Вчера мы писали об уголовном деле, возбужденном в отношении бывшего руководителя Ленинского мемориала Эдуарда Шабалина. Он обвиняется в мошенничестве и кражах: хищение более 3 млн рублей из бюджета и 13 картин Никаса Сафронова. Действующий руководитель ледового дворца “Волга-Спорт-Арена” сейчас под подпиской о невыезде.

Мы попросили его высказать свою позицию на происходящее. По его мнению, правоохранители недостаточно разобрались в вопросе и допустили ошибку, а известный живописец Никас Сафронов “использует любой скандал, чтобы напомнить о себе как о художнике”.

Шабилин: Все это ложь. Отсутствие профессионализма сотрудников МВД не позволяет им разобраться в тонкостях коммерческих контрактов. Я, как гражданин России, был удивлен, что кадровый голод в МВД проявляется гораздо сильнее, чем во всех остальных местах.

Можете более конкретно пояснить, что вы имеете в виду?
Шабалин: Куда еще более конкретно? Они путают работу коммерческой структуры, которую я возглавлял, что по закону мне не запрещено, и мою работу в должности директора Ленинского мемориала. Они не видят разницы между этими двумя структурами, им кажется, что это одно и то же. Поэтому они почему-то воспринимали, что деньги, которые были перечислены на счет частной структуры за организацию и проведение мероприятий, похищены. Хотя все работы выполнены, все услуги по контракту оказаны. Эти мероприятия проходили 6-7 лет назад, и тогда ни у одного из министерств не было никаких вопросов, все акты были подписаны, все фотосвидетельства есть, все свидетели подтверждают, что все услуги были оказаны в полном объеме, но в связи с отсутствием какой-либо профессиональной подготовки у полиции, они не видят разницы между госучреждением и коммерческим контрактом, который был заключен министерствами, они почему-то считают, что деньги должны были быть перечислены на счет государственного учреждения, возглавляемого мной.
Что касается картин, дело носит заказной характер. Товарищ Сафронов, который обвинил меня в краже картин, которые 10 лет висели у меня в кабинете на стене, вдруг неожиданно понял, что в период с 2006 по 2009 годы я эти картины у него украл. Его «осенило». Хотя он есть на фотографиях, запечатленный у меня в кабинете, и тогда никто не говорил что картины, которые в этом же кабинете висели, были похищены. Заявление о хищении картин было написано через месяц после того, как у меня их конфисковали.

А откуда у вас эти картины? Вы их купили, или он подарил?
Шабалин: Я их покупал в магазинах и с рук, и две из этих картин он сам мне подарил. Все, что написано в сообщении МВД, на мой взгляд, и на взгляд моих адвокатов – это шоу-бизнес, форма напоминания о себе Никасом Сафроновым. Он использует любой повод, любой скандал, чтобы напомнить о себе как о художнике. Является ли он таковым – сами решайте.