– 2013 –
02.01. Бог не наказал человека трудом за первородный грех, а указал ему путь самоусовершенствования в познании себя и окружающего мира. Все трудящиеся люди, сами того порой не замечая, приближают себя своим созидательным во благо народа трудом к Богу. Труд честный и благородный – первая ступень к обожению человека. У меня это происходит на глазах: Люда уже за компьютером, опять пишет учебное пособие по специальности, за которую ей дадут несколько баллов ( пару сотен рублей) к зарплате за январь месяц. Вечером едва оторвал от компьютера, затем потребовался валидол.
03.01.Вычитываю роман. Он полностью русский, точнее сказать провинциальный ульяновский, мне не нужно было ничего выдумывать, кроме главного героя, остальные персонажи взяты из жизни, от губернатора до ведущего краеведа региона. На тему современности написано сейчас много книг, и все они имеют один недостаток. Они слишком критичны в описании событий, людей и людских поступков. Я в своём повествовании избегал категоричных оценок от лица рассказчика, которому ничто человеческое не чуждо, этакого оптимиста наших дней, циничного не особенно обременённого муками совести всегда себе на уме современника.
Пушкин о своих современниках, имея в виду людей образованных, сказал, что «мы ленивы и не любопытны». Равнодушие ко всему, кроме себя любимого – вот что составляет основу «духовности» нашего современника. От его лица и написан почти весь «Бесстыжий остров».
06.01. Три дня писал интервью о писательской доле в литературной неволе. И болел, рецидив простуды, не дочитал роман. Интервью о многом, о целенаправленном, начиная с хрущёвской оттепели, уничтожении русской культуры. Сейчас унижение культуры за государственный счёт происходит повсеместно. Какая может быть культура, если региональный министр в угоду насаждаемому Москвой актуальному искусству ползает на карачках, собирая пазлы?.. Или толпа студентов изображет число «пи»?.. Вместо русской культуры появилась чиновничья культура, в которой русскому человеку творчества делать нечего.
07.01. В 2011 году была запущена в свет программа десоветизации. Авторы – известные персонажи: Караганов, Юргенс, Федотов. Президент РФ в принципе одобрил программу. Заглавный тезис этой затейки: модернизация сознания народа. И пошло поехало, президент Медведев: «Народу надо ломать мозги». И это прозвучало как госзаказ на пошлость общенационального значении. Все новое и справедливое, прекрасное и разумное, что составляет сердцевину русской цивилизации стало с удвоенной энергией опошляться так называемой современной культурой. Наш губернатор один из первых взялся за проведение этого лозунга в жизнь, но он так и остался лозунга. Наш народ не протестует, он молча отворачивается от того, что противно его душе.
09.01. Дочитал роман. Поправлю и можно поставить на сайт «Улпресса». Окончательно дописал интервью, поставил в свой ЖЖ. Утром была температура, кашель. Я взялся дописывать статью «Кое-что о правде и вранье». Мы как-то не замечаем, что враньё стало общепринятой нормой жизни. И русскоязычные писатели к этому причастны к этому в первую очередь. Сначала было Слово, и Слово было Правда, и Правдой был БОГ?.. Или сначала было Слово, и Слово было Ложь, и Ложью был Сатана?.. От того, как человечество ответит на этот вопрос, зависит его будущее.
11.01. Написал статейку и послал на Улпрессу. Весь день с ней возился. Ночью просыпался от одышки, давление верхнее всего 136, а сердце болит. Спасся валидолом. Надо было принять нитроглицерин. Звоночек оттуда…
12.01. Поставил статью, десятка три комментариев, и ни одного по содержанию статьи. Впечатление, что все авторы отсталые в развитии люди, бессмыслица, выкрики и т.д. Так же поставил в ЖЖ, Литер. Губернию. Отослал статью Светлане Замлеловой, чьи литературные взгляды мне очень близки. Она пишет отличную русскую прозу.
15.01.Есть ли положительный образ буржуя в русской словесности?.. Скорее всего, нет. Могут сказать, что это откупщик Муразов из второго тома «Мёртвых душ», который вёл с Чичиковым душеспасительные беседы. Но вторую часть своей поэмы Гоголь предал сожжению. В его гении – ВСЁ есть творчество. И пламя, в котором, испепеляясь, корчились страницы 2-го тома «Мёртвых душ», все последующие русские писатели воспринимали как предостерегающий сигнал о том, что богатство, а тем более полученное воровским и грабительским путём, как чёрного кобеля, никогда не отмыть добела. Допускаю, что многих из нас можно силком заставить признать праведность и легитимность воровской приватизации. Но русская литература с этим никогда не согласится.
18.01. Поставил на «Улпрессу» «Повесть о скромной отшельнице, шаловливом губернаторе и коварном жандарме». Основой стали симбирские воспоминания Стогова. Я написал повесть, чтобы было, что поставить в 1-й номер «ЛУ». Губернатор Загряжский напоминает повадками нашего Сергея Иванович, такой же креативный, стремящийся оживить застойное течение жизни в захолустном Симбирске.
Люда рецензирует учебное пособие, страшно занята.
02.02. Сегодня получил литературно-исторический журнал «Великоросс» от Светланы Замлеловой. Она опубликовала мою поэму «Школа», посвященную Геннадию Дёмину.
05.02. Тепло – ноль градусов. Получил письмо от Саши Никонова, хорошего прозаика. Спрашивает, где напечататься?.. Ответил, что журнал лишили финансирования. Наш мин культ назвал книги местных авторов, которые рекомендованы школьникам. Меня в списки нет: не критикуй писначальство.
09.02. Позвонил Перепелятников: «Николай Алексеевич! Ваши слова о державном значении русской литературе повторил Путин». Слава богу, я слова президента не повторяю, но знаю смысл его действий по целенаправленному разрушению русской культуры и переформатированию сознания человека на либеральный лад. И русская литература не даёт этому совершиться. Поэтому русским писателям негде печататься.
По сути генеральный вопрос будущего России зависит от того, кто победит: Пушкин или Путин? Выживет ли русская культура, или будет сломлена либеральной опричиной.
15.02. В Челябинской области случилась репетиция светопреставления: рухнул и взорвался 10-тонный метеорит.
19.02.«Золотая рота» Путина возросла до 131 миллиардера.
Он провёл сегодня совещание в Еврейском центре Москвы. Тема: русский язык и учебники русской истории для средней школы, видимо, евреям это очень интересно.
28.02. «Бесстыжий остров» вычитан, Люда его одобрила. Он получился весёлым и в меру острым, чтобы пользоваться успехом у публики. Им я закончил художественную историю Симбирска-Ульяновска от окольничего Богдана Хитрово до губернатора Морозова. Теперь надо решить, где его опубликовать. Свой журнал я не брошу, и пока есть силы, буду его издавать в складчину, авторы мою идею поддерживают, хоть на один номер в год, да наскребём деньжат.
Гайдуков, из Воронежа, сделал видеоролик 4,5 мин за мое стихотворение «Ветер бунта».
27.02. Презентация № 4 2012 «Литературного Ульяновска» прошла тихо и спокойно, как похороны никому не нужного (даже мне!) существа, которое за 6,5 лет пережило пору восторженной юности и зрелости, и очень скоро оказалось нужным только его создателю, т.е. мне. Кто-то из авторов умер, кто-то напечатал, что имел, и журнал иссяк. Он оказался не нужен никому, кроме горстки читателей, число коих в области вряд ли достигает трёх сотен человек.
А тут еще возникла спровоцированная Шейпак интрижка как месть за рецензию Миндубаева на её беспомощный и пошлый лже-роман. За это журнал морозовские администранцы лишили финансирования. Лучников по моему письму наметил совещание, но я не пойду, если даже позовут. Я уже с ним встречался, из скромного спортивного репортера он превратился в крупного областного начальника, но так и остался, не понимающим культурного значения литературного журнала, выпускником журфака. Деньги на мой журнал они перебросили в «Ульяновскую правду», где открыли своё издание. Настоящих авторов у них нет, принятые лукавым способом в Союз писатели ничего стоящего не написали и не напишут.
05.03. 60 лет со дня смерти И. Сталина. Его значение нисколько не умалилось, он на сегодня, да Пушкин, — это две державные опоры России.
Ещё зима грозила стужей,
Позёмка снег свивала в жгут,
Когда в честь Сталина из ружей
Был погребальный дан салют.

И заревел гудок завода
В посёлке – родине моей.
И тяжкий гроб вождя народа
Был установлен в Мавзолей.

И подобрав шубейки полы,
Я шёл по снегу в третий класс.
И посреди саманной школы
Поспешно выстроили нас.

Мы в первый раз стояли тихо,
От слёз нахлынувших сопя.
И тонко выла сторожиха
Не в силах удержать себя.

Внесли портрет, обитый крепом,
И водрузили у перил.
И наш директор, глядя слепо,
Про смерть вождя заговорил.

И мы со слов его узнали,
Что если б трубку не курил,
То друг детей – товарищ Сталин
Ещё б десяток лет прожил.

Сказал директор и заплакал.
Он старый добрый был чудак.
И полетели с шумом на пол
Окурки, спички и табак.

Не повторял директор дважды,
Мы сразу бросили курить.
Мы все усвоили, что даже
Вождей куренье не щадит.

Поставил сегодня в ЖЖ это старое, написанное в начале 1970-х годов стихотворение про Сталина, как я воспринял его кончину в 1953 году, 10-летним. Вроде хныкал вместе со всеми. Я пережил современную «сталинофобскую либеральную сыпь» ещё в 1960-х годах, но она не поколебала мои убеждения, я всегда крепко держался своего Отечества. А вот, кто захворал вирусами Солженицына и прочей русофобской братвы, тех при имени Сталина сразу начинает корчить, как бесноватых. Таким образом, Сталин как носитель святого духа русского народа действует на всю эту сволочь. Анекдот к месту:
Разговаривают две коровы.
– Знаешь, мне кажется, что люди нас держат только для того, чтобы пить наше молоко, а потом – убить и съесть!
– Да брось ты свою дурацкую теорию заговора! А то опять над тобой все стадо смеяться будет.
08.03. У Светланы Замлеловой вышла книга. Я её поздравил. И что удивительно: вчера взялся читать ее повесть «Абрамку» и тут же получил известие о книге.
Ее книги прозы для покойного чтения, она пишет ровно, умно и без занудства.
13.03. 100-летие Сергею Михалкову. Празднуют на высшем уровне. Всего издано 300 млн. экземпляров заказной лабуды, это сколько же леса погубили?.. Приехал в гости Путин. И никто ему не скажет, что Михалков – значительная пустота как писатель, но делец, угодник, нахал – при всех режимах был близ Кремля, Его гимны – это образчик кое-как зарифмованного вранья. По мне «Гибель Варяга» – стократ мощнее, хоть и австриец написал.
17.03. Пришел ответ из мин. культа от Мурдасовой – отрицательный. Иного и не могло быть. У меня накопилась папка переписки с властями по изданию книг о родном крае. Помещаю лишь некоторые, чтобы не перегружпть дневник.

Уважаемый Сергей Иванович!
Недавно С.Н.Ермаков объявил в газете, что считает своей, чуть ли не главной, заслугой установку памятника Богдану Хитрово. Можно было бы согласиться с градоначальником, но пока для абсолютного большинства горожан бронзовый Хитрово –загадочный истукан, потому что о его днях и трудах по основанию Синбирска ульяновцам известно ничтожно мало (как, впрочем, и об осаде Симбирска С. Разиным и Пугачёвщине), хотя в последние три года в Москве изданы три романа из истории нашего края (Н.Полотнянко «Государев наместник», «Бунташное войско Стеньки Разина», «Клад Емельяна Пугачёва»).
За минувшие двадцать лет в России произошло почти непоправимое: выросло поколение людей, во многом лишённое чувства патриотизма, равнодушное к Отечеству и его святыням. Эту смертельную для существования народа болезнь можно излечить только живым и правдивым художественным словом. В России литература всегда была неиссякаемым источником христианской нравственности и любви к своей великой и малой Родине.
Эти размышления понуждают меня, Сергей Иванович, предложить к изданию мои, получившие одобрение в Союзе писателей России, исторические романы, стихи и поэмы под общим названием «Симбирский временник», в добротном исполнении с иллюстрациями, в одном томе. Первый вариант (тираж) – подарок гостям региона, награждение отличившихся студентов и выпускников школ, пополнение библиотек области; второй вариант – массовое дешёвое издание (для каждого желающего студента, школьника, взрослого читателя).
Думается, создание художественной истории Симбирска (подобной книги нет ни кого из наших соседей) станет не менее значительным явлением культурной жизни области, чем памятник на Венце. Это может стать и Вашим личным вкладом в популяризацию истории нашего края, если «Симбирский временник» будет заявлен как инициативный проект губернатора. И каждый, прочитавший эту книгу и через 200 лет, будет знать, что она создана в то время, когда благодаря Вашему участию впервые область обрела историческую трилогию и литературный журнал.
Уважаемый Сергей Иванович! Не спешите с отказом, подумайте, взвесьте, и, думаю, Вы примете положительное решение. Издание «Симбирского временника» станет для всей провинциальной России актуальным примером, у которого обязательно появятся последователи.
Н. Полотнянко 12. 02.10

Ответ из Департамента культуры и архивного дела УО:
«… Учитывая значимость Ваших произведений для изучения истории родного края, и, при условии поддержки Министерства культуры РФ Плана мероприятий, посвященных 250-летию Н.М. Карамзина на 2011-2012 гг., Департаментом культуры и архивного дела совместно с Советом по продвижению чтения и поддержке книгоиздания Ваши произведения будут рассмотрены в приоритетном порядке».

Директор Департамента Т.А. Ившина
19.02.2010.
Уважаемый Сергей Иванович!
В июле 2011 года культурная общественность нашей области отметит знаменательное событие – пятилетие со дня выхода в свет первого в истории нашего края журнала «Литературный Ульяновск». За это время в 18 номерах «Литературного Ульяновска» опубликовано более 120 произведений различных жанров (роман, повести, рассказы, стихи, мемуары наших земляков, критические статьи и рецензии). Во всех номерах присутствуют статьи об ульяновских художниках и репродукции их работ.
Все это, несомненно, указывает на то, что наш край располагает большим творческим потенциалом и журнал начал вносить свой вклад в имидж области, его выпуск следует продолжить, поставив на профессиональную основу, потому что сейчас журнал делается и держится на одном – двух энтузиастах, но силы их не беспредельны.
Опыт издания литературных журналов имеется во всех областях и республиках Среднего Поволжья. Так, в Пензе с 1991 года выходил тоненький журнал по типу «роман-газета» 2-3 раза в год. Затем они освоили новый формат, получили несколько единиц штата и стали выходить ежеквартально. Сейчас журнал имеет большой штат, решением губернатора Пензенской области для него определён издатель – Областная библиотека, и журнал выходит шесть раз в год. Это один из апробированных путей создания литературного журнала, не уступающего многим столичным.
Есть ли в Ульяновске творческий потенциал, чтобы постоянно делать журнал достойного уровня? Безусловно, есть. Это – прозаики, поэты, художники и ещё не привлечённые к сотрудничеству (ввиду неустойчивого положения издания) краеведы, историки, артисты наших театров и музыкальных коллективов, учёные. Значительный писательский актив имеется в г. Димитровграде («Литературный Ульяновск» №2, 2008).
В качестве первого шага журналу нужно определить учредителя (в Пензе – это Министерство культуры области), издателя (им может быть стать Областная библиотека), зарегистрировать издание и определиться хотя бы с минимальным штатом.
Издание литературного журнала по сравнению с другими культурными акциями, которые проводились и будут проводиться на территории нашего региона, малозатратно, но эффект культурного влияния журнала не ограничивается одним месяцем и даже годом; он сыграет неоценимую роль в подготовке и проведения юбилея И.А. Гончарова.
Художественное слово, если оно правдиво, не выдыхается и не подвластно времени, оно переживёт многое из того, что сейчас считается главным и злободневным. Но чтобы это случилось, журналу нужна Ваша поддержка и помощь в его становлении на уровень, соразмерный тому значению, которое имеет Ульяновская область среди других регионов России.
28.04.2011.
Ответ: очередная чиновничья отписка отписка.

Глубокоуважаемый Сергей Иванович!
Ообращаюсь к Вам скорее с общественной, чем личной, просьбой.
Моя поэзия и проза худо-бедно, но как-то издаются, однако, желая отдать дань уважения великому писателю И.А.Гончарову, я к его 200-летию предложил в мае прошлого года нашему драмтеатру свою пьесу (комедию) «Симбирский греховодник», основанную на реальных событиях, происходивших в Симбирске в середине 30-х годов XIX века, когда губернатором был А. М. Загряжский, а И. А. Гончаров служил в губернаторской канцелярии «подставным» секретарём.
Комедия была опубликована в «Литературном Ульяновске» № 4 в 2010 году. С ней познакомилось значительное число читателей, которые единодушно её одобряют и выражают желание видеть в сценическом воплощении.
Это – мнение любителей, но точно такое же, мнение мне довелось неоднократно слышать: от министра искусств и культурной политики Г. В. Журавлёва, директора драмтеатра Н.А. Никаноровой, народных артистов России К.И. Шадько, З. М. Самсоновой, А.Д. Дурова.
Пьеса на симбирском и тем более гончаровском «материале» должна быть впервые поставлена в Ульяновске в рамках мероприятий к 200-летию И.А.Гончарова. Пока же дело стоит на месте, хотя все вроде бы «за», но ждут, я думаю, Вашего слова.
Уважаемый Сергей Иванович! Прошу Вас прочитайте пьесу и, если сочтёте нужным, выразите своё мнение о ней таким образом, чтобы началась работа по её сценическому воплощению на ульяновской сцене.
29.06.11 Н. Полотнянко.

Ответ смотреть: http://ulpressa.ru/2014/09/08/nikolay-polotnyanko-gubernator-a-zagryazhskiy-rvyotsya-na-stsenu/

Главе города Ульяновска
Беспаловой М. П.
Уважаемая Марина Павловна!
За последние двадцать лет в России произошло непоправимое: выросло поколение людей, не знающих истории своего Отечества, во многом лишённое чувства патриотизма, зачастую с презрением относящиеся к своей малой родине. Этот смертельный для существования народа недуг можно излечить только живым и правдивым художественным словом. В России литература всегда была неиссякаемым источником нравственности и воспитателем гражданской ответственности за судьбу своей Отчизны.
Я считаю необходимым сообщить Вам, что мною завершена уникальная художественно – историческая романная тетралогия:
1. «Богдан Хитрово» (основание Симбирска),
2. «Атаман всея гулевой Руси» (осада Симбирска Ст. Разиным),
3. «Клад Емельяна Пугачёва» (Пугачёвский бунт),
4. «Скромная отшельница» (дворянский Симбирск начала XIX века).
Кроме этого мной написаны пьеса «Симбирский греховодник» (о губернаторе А.М. Загряжском) и «Симбирский временник» (стихи и поэмы о Симбирске).
Первые три романа были опубликованы в Москве (изд-во «Эксмо», общий тираж 20000 экз.), но до Ульяновска почти не дошли. Они получили высокую оценку общественности. Роман о Богдане Хитрово отмечен Всероссийской литературной премией им. И. Гончарова (2008), сборник «Симбирский временник» – областной премией им. И. Гончарова (2003).
Надо подчеркнуть, что подобного художественно-исторического ресурса не имеет ни один город Среднего Поволжья; и я предлагаю его использовать для возвращения народу исторической памяти. Всё это нужно издать, чтобы книги о прошлом родного города были в каждой ульяновской семье, и мы престали быть «историческими сиротами», которыми являемся сейчас почти все, независимо от полученного образования.
В прошлом году был издан мэрией роман о Богдане Хитрово в подарочном исполнении: 1000 экз. стоимость тиража примерно 130 тыс. руб.
К 365-летию Симбирска-Ульяновска я предлагаю издать роман о Степане Разине, и прошу Вашей поддержки в решении этого вопроса.
14.08.2012. Николай Полотнянко.

Получен отказ, подписанный О. Мидленко.
Вот такой монолог с государственными людьми я вёл на протяжении многих лет. Мне отвечали обещаниями, полуотказами, отказами, а потом и вовсе перестали отвечать.
Но я им ответил как писатель и гражданин художественным словом: современным русскиим романом «Бесстыжий Остров», читать: http://www.velykoross.ru/books/all/article_313/

01.04. Апрель начался с +7 и новой выдумкой власти: подпереть себя на сей раз «Народным фронтом», уже подпиравший Путина на выборах.
Людочка отдала роман корректору.
Я работал над статейкой о бунте.
03.04. Перед сном подумал, что люди страшатся смерти, плачут и стенают не потому, что они боятся СМЕРТИ, а потому, что ТАМ они будут лишены возможности совершить грех. А без греха, что за жизнь?.. Когда я веду правильную жизнь, я не живу, а спасаюсь. Сладость (… радость от жизни) вся в грехе, от греха человек ощущает полноту жизни, он касается сразу зла и добра.
04.04. Сегодня принял важное решение – отказаться от редактирования «ЛУ». Позвонил Валерию Николаевичу Кузнецову и предложил занять мое место.
Я устал тянуть воз, который бросить жалко и тянуть бессмысленно. В кои веки у народа доступ к художественному литературному творчеству, в Союзе Писателей 40 писателей, а печатать нечего. Это ещё одно доказательство тому, что свобода никак не способствует появлению талантов, о чём отчаянно вопили до перестройки антисоветчики.
Да и здоровье у меня ни к черту. Может, Кузнецов попытается продолжить безнадежное дело, если только не позвонит завтра и не откажется от журнала.
06.04. Две недели назад я поставил в Улпрессе статью против Тотального диктанта литературной матершинницы Рубиной. Сегодня губернатор заменил текст диктанта очерком Василия Пескова о Пластове. Это достойный поступок
07.04. Поставил статью «Русский бунт как подобие Геены Огненной» на сайт «Лит. Губернии», что революция не могла произойти без божьего соизволения.
Послал на «Улпресса» «Штаны», рассказ с чертовщинкой. Будут издавать с июля «Лит. приложение к Ульяновской правде». Губернатор отверг Миндубаева как редактора, хотя он мог сделать приличный журнал. Но дело в том, что Морозову журнал не нужен.
08.04. Сегодня по ТВ услышал хорошее, вкусное слово о краснодарской казачки: «подтопленцы» – это о жителях города Крымска., где случилось наводнение.
10.04. Союз писателей России проснулся и похвалил губернатора как ревнителя чистоты русского языка. Развязалась вокруг этого интернет-склока. Рубина грозится написать роман о губернаторе-крепостнике. Морозов потирает руки – опять он в «тренде», то есть на слуху.
11.04. Путин на Дальнем Востоке. Проверяет лесное хозяйство, леса горят. Почему?.. Кто-то встает и говорит, что в 2006 году был принят «Лесной кодекс», по которому все отдано на откуп частникам, лесники сокращены, пожары…
14.04. Начал писать статейку о писательском даре по прозе Замлеловой. Но тут что-то взорвалось на солнце, и у меня заболела голова.
20.04. Получил с пенсией пособие как «дитя войны», 500 руб. Наверно, после этого в стране резко подскочит «детская» смертность.
30.04. Вчера Люда сдала в типографию «Бесстыжий остров», обложка в цвете. Отдал почти всю пенсию, 10.тыс. руб.
Юрий Иванович собрал стол-книжку, 23 года лежала.
06.05. Говорил с директором Краеведческого музея, мой юбилей разрешено провести в Центре Гончарова.
Журнал, видимо, не выйдет, какие-то претензии к содержанию.
Из типографии прислали распечатку книги. 10-м мелко, будем 11-м, это 288 страниц. Книжка будет дороже 100 рублей за экземпляр.
В Москве на «Болотной» что-то шумели. О чем?..
Делаю план юбилея, но головенка еще занята нащупыванием темы рассказа. Надо взяться с описания предмета. Например: паровоза. И рассказ выскочит сам.
Вряд ли кто из наших писателей осознает, что сегодня для него главным является быть «мостиком», который не дает распасться духовной связи между поколениями в пору державного безвременья. Через какое-то время суета с мнимыми культурными столицами и атрибутами «актуальной» псевдокультуры схлынет, останется стыд и горечь, что народ держали за лохов, наобещав ему культурный расцвет до западноевропейского уровня, не ведая о том, что культура русской цивилизации самодостаточна и не нуждается в пошлых заимствованиях со стороны. Русская культура и её гении: Ломоносов, Пушкин, Карамзин, Хомяков, Достоевский, Ключевский, Менделеев, Ленин, Сталин, Королёв и весь сонм делателей культуры державного значения взросли на родной отеческой почве, а не были завезёны из-за рубежа. Мы сильны своей историей, и Ульяновск – не исключение, и нам следует обращаться, в первую очередь, к ней как к источнику культурного возмужания народа, а не устраивать праздники духовной пустоты регионального масштаба.

07.05. Доводил до ума старые стихи. Позвонил Гребневу, чтобы он получил у Богомолова стихи из Великоросса.
День Победы. Вспомнил о генерале Турчинском, нашел рассказ о нем и послал в «Лит. Губернию» и «Улпрессу».
09.05. Парад Победы получился громоздким (11 тысяч человек, техника, 68 самолетов), но серым и малоубедительным. Шагистика торопливая, техника старая, нестрашная, закрытый мавзолей и призыв к собравшимся откликнуться: «Ура!», повис в воздухе, публика чувствовала себя как на концерте-обязаловке и осталась равнодушной.
Вечером 9 тысяч залпов. Куда столько? Путин опять не упомянул ни советского солдата, ни Сталина, ни советских Маршалов.
Читал – смотрел верстку романа, нормально.
13.05. Наконец-то закончились праздники.
Я вчера и сегодня прошелся по кругу, а то ноги совсем ослабли. Жду книгу. Наверное, завтра тиснут, затем переплет. Разослал верстку по адресам. Затеял рассказ и бросил, не надо про смерть…
Надо что-то чистое, светлое…
Путин парадом доволен.
14.05. Позвонил из Саратова Иван Иванович Малохаткин. Радостный, родилась внучка (вторая). Сказал, что мою статью «Как русскому стать русским» перепечатала газета какой-то партии.
16.05. Замлелова поставила роман в сетевом «Великороссе».
17.05. Обещали ураган, град, но Москва все прихватила себе. Гулял 2 раза, но, правда, нога плоха, черная…
Вчера опять поливали по TВ русскую армию. Некто Леонид Гойзман.
18.05. Думаю завтра начать ставить на сайт Улпресса роман про Богдана Хитрово к 365-летию Симбирска «Бесстыжий остров» (ссылку на «Великоросс») поставил в свой ЖЖ.
21.05. Открыли общественное телевидение России (ОРТ). Директор Лысенко, старый перестроечный теледелец. Начали тоже с русофобских открытий. Сегодня некий композитор заявил, что искусство советское равно фашистскому и посему ничтожно, короче Гитлер = Сталину.
Ложь была всегда, но она была подпольной, скрываемой, заведомо аморальной. В наши дни она выперла наружу под словечком ПИАР. Открыто проводятся пиар-акции, пиар-компании. Сегодня дама из Академии Наук сетовала, что ученые отстают по части пиара.
22.05. Лена, моя давняя помощница, набрала последние рассказы. Теперь я соберу их в книжку. Скоро получу из типографии «Бесстыжий остров».
Поставил на сайт «Улпресса» 5-ю главу «Романа о Хитрово». Через неделю мне 70 лет.
25.05. Мост закрыли. Тепло. Соловей слышен. Трель за трелью, но пока не распелся.
Поставил в блог на «Великороссе» стих про свой юбилей, чуть сократил, написанное еще в 2002 году, исправил 60 на 70 – может Бог даст исправить на 75лет?.. Все в руке Его.
Дума приняла во 2-м чтении закон «об оскорблении чувств верующих».
А как же «благословляйте ненавидящих вас…»
28.05. Книгу еще не сделали, но завтра что-то будет. Мне нужно 30 экз., по числу приглашенных.
Обрадовал Юра Говоров: прислал 10 тысяч рублей подарок, можно будет издать еще один роман, исторический «Жертва сладости немецкой». Издать, чтобы зафиксировать роман на бумаге, интернет, компьютер – это ненадежно.
Агатка закончила 2-й класс «отлично». Завтра едет на экскурсию в Ундоры. Маша жарит в духовке кучу сарделек в тесте.
Люда устала, но в приличном духе, за все хватается, бежит, учит…
29.05. По TВ о Петре Капице (нобелевском) его мнение о себе «У меня абсолютно чистая совесть» написал он из Кембриджа в Россию Часто писал Сталину. И тот отвечал. Попробуй кто-то из академиков напиши Путину. Ответит кто-нибудь из обслуги.
Суета с юбилеем. Завтра прозвучит песня по радио. Юрьев хочет написать в газете. ТВ что-то снимит и покажет.
30.05. Получение цветов, и от меня раздача островов, «Бесстыжих островов». Люда так и не привезла все книги из типографии. Думаю, подарить штук 30. Петр Ищенко поздравил меня 20 тыс. руб. Подарили еще на десяток тысяч рублей. Денег хватит на издание ещё пары романов. Народ пил шампанское. Обошлось без власть имущих. Лишь от областного Законодательного собрания явился молодой человек и вручил «от имени и по поручению» Благодарственное письмо и наручные часы.
01.07. Месяц бездельничал. Послал «Бесстыжий остров» губернатору со словами, что и через 100 лет о жизни в нашем городе будут судить по этому роману.
08.07. Опубликовал статью на «Улпрессе» про книгоиздание и получил хамский отклик, что я «надоел с требованиями напечатать свои книги…» И это к тому же неправда. Я объяснял в письмах к руководству региона, что написал нужные для патриотического воспитания художественные произведения, они со мной соглашались, что книги нужно издать, обещали это сделать, и ничего не делали. Одновременно издавали совершенно бессмысленные книги москвичей, одаривали, по подсказке СП России, премиями иногородних среднего уровня авторов. И для меня до сих пор остаётся загадкой это холодное равнодушие к талантливым литераторам родного края, которых всего-то несколько человек и которые отдали свои жизни русской литературе, написали интересные и нужные народу книги. Но их творчество с бездушным презрением было отвергнуто чинушами минкульта, с одобрения губернатора. Вроде все они русские люди, а понятие у них о русской культуре какое-то оккупационное, тупое и беспощадное.
13.07. В Европе поддерживается в первую очередь своё традиционное искусство, а у нас русская культура государством не востребована, оно напротив насаждает противную корневым ценностям русского народа идеологию, замаскированную под искусство. Впервые эксперемент по оккупации русского сознания современным искусством был проведен Гельманом и Мильграмом в Перми. В течение нескольких лет они за счет бюджета креативно изголялись над пермяками, пока их не выпроводили. Но эти шустряки уже отметились на Культурных форумах в Ульяновске, и, кажется, не прочь перебраться к нам навсегда. В Перми им противостояло сплоченное культурное сообщество писателей, художников и общественные объединения. В Ульяновске никто и не вякнет, тем более, что наши руководители культуры все – лоббисты современного искусства. И лет через пять «флешмобнутый» народ «не Пушкина и Гоголя с базара понесёт», а коробки с пазлами, картонные города и пластмассовые бюстики великого поэта всея демократической Руси Иосифа Бродского.
20.07. Взялся за журнал. Авторы нашлись, сделаем складчину.
Сразу скажем, что «Литературный Ульяновск» сделал великое дело тем, что спас от забвения и смог вернуть читателям творчество неизвестных писателей-ульяновцев, которые не были изданы в советское время. Это – Геннадий Иванович Дёмин, Геннадий Семенович Лёвин, Пётр Трофимович Мельников, Пётр Алексеевич Шушков, Лев Николаевич Нецветаев, Владимир Петрович Родин. Журнал открыл и дал путёвку в творческую жизнь писателям нового поколения – Валерию Кузнецову, Татьяне Булатовой, Владимиру Коршунову. Мы опубликовали творческие биографии наших известных художников, несколько исторических и современных романов, повестей, пьес, много рассказов и стихов, то есть создали некий по-настоящему культурный массив, который оказался не нужен как раз тем, кто больше всех кричит о культуре.
Итак, «ЛУ» был создан инициативной группой ульяновских писателей в июле 2006 года. С 2010 года он издавался за счёт бюджета области. Всего вышли 24 книжки, в которых были напечатаны около 250 произведений авторов, отказавшихся от гонорара. Подготовка журнала (редактирование, вёрстка, компьютерный набор и др.) первых 12-ти номеров сделаны бесплатно, 12- ти последних – за очень небольшую оплату, но и это показалось директору ОГУ «МедиаЦентр» Д. Г. Иванову расточительством, и он самовольно не оплатил подготовку к изданию 2, 3,4 номеров за 2012 год, не предупредив гл. редактора журнала. Конечно, можно было затеять судебное разбирательство, но редакция восприняла эту безобразную выходку ульяновского интеллигента хладнокровно, поскольку было ясно, что властное самодурство будет продолжено. И мы не ошиблись. Приняв омовение в финансовом потоке оттяпанных у «ЛУ» в 2012 году средств на подготовку журнала, г-н Иванов поспешил порезвиться с более чем 200 тыс. руб., выделенных на 2013 год, путём перестройки издательского процесса. Он решил деньги «ЛУ» передать на выпуск другого издания, а журнал писателей ликвидировать.
Такова внешняя сторона дела. Напомним ульяновцам, что наш журнал стал первым в истории региона литературно-художественным изданием, который смог издаваться на протяжении семи лет без подсказки со стороны, зачастую за деньги авторов и немногих спонсоров. Ивановы нам не помеха, а кандидаты в комедийные литперсонажи. Журнал и в этом году будет издаваться, но, скорее всего, приобретёт форму авторского литературного альманаха-ежегодника.
Я в своё время предлагал губернатору начать издавать в Ульяновске полноценный литературный журнал, привлекая туда авторов со всего Приволжского федерального округа. Причем, такой, чтобы он распространялся по всем четырнадцати регионам ПФО, и чтобы авторам платили достойные гонорары. Вот это было бы реальным шагом к какому-то подобию столичного статуса Ульяновска.
ИТОГ: усилиями административно-креативной бестолочи талантливые писатели Ульяновска и других регионов лишены возможности печатать свои призведения в журнале, который, будь на то желание властей, мог бы стать знаковым культурным брендом Ульяновска.
07.11. На встрече с писателями губернатор С.И. Морозов поставил задачу превратить Ульяновск в читающий город, а регион – в площадку для самых интересных российских и Мировых Литературных Проектов. От инженеров человеских душ сразу же посыпались несуразные предложения. Озвучивались самые разные идейки – от обклейки общественного транспорта рекламой книг до массового завоза на родину И. Гончарова «книжных звёзд»(?). Последняя креативка весьма заинтересовала губернатора. В литературных звёздах он толк знает. Совсем недавно к юбилею Ульяновска был затеян проект «Гость города. Гость губернии», в рамках которого в течение года у нас анонсировались «встречи с известными российскими деятелями культуры, искусства, писателями, артистами, общественными деятелями». Мероприятие закончились привычным для ульяновцев пшиком. Но, возможно, на этот раз к нам приедет сам Валентин Распутин, так что посмотрим…
18.11. Пора ответственным за культуру лицам перестать радеть о подкидыше, коим явилась в Ульяновск «актуальная культура», и задуматься о коренных духовных ценностях русского народа. В первую очередь, о песне, о наших задушевных народных песнях, которые певали наши родители. И надо на деньги Культурного форума создать в каждом районе области хотя бы по одному хору, поспособствовать тому, чтобы народ запел. А то печальная получается картина: нефти и газа в стране ещё хоть залейся, а народ перестал петь, это ли не катастрофа, в которой следует разобраться всем ветвям власти, деятелям традиционной культуры, и в первую очередь – духовенству, ибо они главные ответчики перед Богом за душу народа. Спросят, почему именно народная песня?.. В жизни есть много такого, что может объединить людей, как на хорошее, так и на плохое дело. Народная песня объединяет не наши физические сущности, а наши души в той чистоте, в которой они даны нам от Бога. Она омывает наши души подобно животворящему источнику.
23.11. Как было сказано в ходе Совета по книгоизданию, сейчас в очереди на книгоиздание – 165 заявок от местных авторов. Средств, чтобы издать всех, не хватит. На данный момент неизвестно кем для издания отобраны 19 книг, прежде всего, по краеведческой тематике и художественные альбомы. На издание этих (знай наших!) 19 книг необходимо 4,5 миллиона рублей, или около 240 тыс. руб. за штуку. Видимо, собрались издавать неподъёмные мемориальные «кирпичи», а не современных ульяновских авторов.
Скучно, господа!.. А может, надо было пригласить вместо «звёзд», толковых и беспристрастных литературоведов и предъявить им для оценки все 165 рукописей, что включены в длинный список книг, претендующих на издание. Уверен, что минимум 90 процентов авторов были бы обоснованно отвергнуты экспертами, а оставшихся можно было бы издать за те же 4,5 млн. руб. Тогда на Совете речь шла бы, не о всякого рода креативных выдумках, а о конкретных книгах и авторах. Тогда губернатор узнал бы, наконец, достоверно от специалистов, кто в области способен написать талантливый роман, повесть, поэму, а кто ещё не дорос до писательского уровня.
Однако издательские трудности ульяновских писателей заключаются даже не в этом и даже не в том, что г-ну Морозову чужда русская литература, а в его устоявшемся мнении, что писатели могут быть только в столичном регионе, но никак не в Ульяновске. От этого и такое снисходительно- уничижительное отношение к своим писателям и неуёмное желание привезти «звезду», чтобы осветить ею ульяновские литературные потёмки.
Я в своё время неоднократно предлагал губернатору начать издавать в Ульяновске полноценный литературный журнал, привлекая туда авторов со всего Приволжского федерального округа. Причём, такой, чтобы он распространялся по всем четырнадцати регионам ПФО, и чтобы авторам платили достойные гонорары. Вот это было бы реальным шагом к какому-то подобию культурно-столичного статуса Ульяновска.
30.11. Сейчас очередным актуальным трендом культурной политики региона стало «продвижение чтения». Идейки на эту тему на Совете не блистали креативом, хотя приохотить народ к чтению достаточно просто. Надо, чтобы взяла книгу в руки наша властная вертикаль. Начнёт читать книги русской классики губернатор, и другие за ним потянутся к литературе пушкинской школы.
Все вокруг твердят, что власти надо очеловечиться, жить в народе, его чаяниями. И в этом деле без Пушкина не обойтись. А у нас забыли о культуре РУССКОГО народа. Вот и Год культуры не за горами, а какой (чьей) культуры – неведомо.
05.12. На Совете объявили, что «Литературный Ульяновск» якобы «слился» с кем-то. Это неправда. Наш журнал существует в электронной и бумажной версии как издание региональной общественной (без юрлица) организации «Союз русских писателей, Ульяновск». Скоро выйдет сдвоенный номер «ЛУ», где участвуют 15 ульяновских и иногородних авторов. Открывает журнал «Слово главного редактора», в котором анализируется состояние культуры в регионе. Об этом можно прочитать уже сейчас в электронной версии журнала: http://ulpressa.ru/2013/06/24/nikolay-polotnyanko-otvetyi-na-voprosyi-chitateley-zhurnala/
11.12. Русский народ в западной печати часто сравнивают с громадным и свирепым медведем, с которым не смогли совладать самые удачливые европейские охотники: ни шведы, ни поляки, ни французы, ни немцы…
Всех русский медведь задрал, зажевал и выплюнул. А ведь какая бы распрекрасная жизнь у него была, если бы он дал лишить себя клыков и когтей.
«Умная нация победила бы глупую», — говорил лакей Смердяков, получивший массовую реинкарнацию в современной России в виде околовластных либералов.

***
Немного, но в детстве я жил в таежной деревушке Усть-Шиш и, помнится, все приставал к родному дяде Ивану, охотнику, как он добыл медведя, чья шкура лежала на полу горницы. Дядя отнекивался, потом рассказал, как было дело.
— Перво-наперво, я выточил в столярке два деревянных шара. Затем закрепил в них распрямленные самые большие рыболовные крючки, взял нож и пошел за лягу, в урман.
–Как, без ружья?
— А я по-остяцки охочусь. Остяки с ружьми на медведя не ходят. Остальные вопросы потом. Иду, значит, по ряму, знаю, он любит голубикой полакомиться, а после накатывает на него добродушное настроение. Так и есть: стоит и покачивается, на меня поглядывает, мол, чо приперся?.. А я сухую веточку отломил и кинул в него. Он отмахнулся. Я ещё кинул, он поймал, я опять кинул, он поймал…
–Как поймал?
–Вот так, — дядя хлопнул в ладоши. — Поиграли мы, вижу, он в азарт вошел, я и кинул ему шар с крючками. Мишка его цап передними лапами! И попался, завяз в крючках. Я ему тут же другой шар кинул, он его задними лапами цап!..
Дядя, не торопясь, закурил папироску.
— А дальше, дальше, что было!..
— Я вынул из-за голенища нож… Был медведь, да весь вышел. Только шуба осталась.
Шестьдесят лет прошло, а остяцкая охота на медведя вспоминается, и я все чаще думаю, что русский народ оказался очень похожим на простодушного медведя, который повёлся на заморочки либерал – предателей. Сначала русскому медведю кинули лозунги «соцализма с человеческим лицом», «перестройки», затем зашпыняли репрессями, «преступлениями Сталина», далее ему бросили первый шар с крючками — «государственная независимость России», а в 1993 году народ вполне демократически схватил второй шар — ельцинскую «Конституцию», по которой лишился всего, что имел при Советской власти, но, увы, не дорожил.

20.12. Взгляд на минувший год.
У нас любят отмечать памятные даты, и в этом году Ульяновск отметил своё 365 — летие со дня основания. Отметил скучно и пусто, потому, что в погоне за культурно — европейским брендом не создал ничего своего, кроме суеты и пустозвонства. Единственное известное мероприятие – проект «Гость города. Гость губернии», в рамках которого будли организованы «встречи с известными российскими деятелями культуры, искусства, писателями, артистами, общественными деятелями».
Первым гостем проекта 23 апреля стал телеведущий, писатель, литературный критик, публицист Александр Архангельский. Спрашивается, кто сейчас вспомнит этого суетливого медиа-субъекта, которому Ульяновск до лампочки?.. Непосредственно на юбилей привезли «совершенно секретную» особу, журналиста Леонида Велихова, человечка со скомканным мышлением и явного неуча. Он исправно окормил ульяновцев своими антиисторичскими выдумками, получил нехилый гонорар и отбыл восвояси. Помнится, к 200-летию И. А. Гончарова так же приглашали каких-то знаменитостей, потратили на них деньги… и не издали ни одного местного автора. В прошлом году объявили о грядущем юбилее Н. М. Карамзина, но не о программе книгоиздания к этому событию. История родины «отца русской истории» никого не интересует, хотя в патриотах числят себя все, кто кормится от бюджета региона.
У нас культурная политика строится по принципу: чужим всё, своим – ничего, хотя давно пора внять словам И. А. Гончарова, что «Надо прежде делать для своего народа, потом для человечества, во имя человечества».
Своё единственное вменяемое литературное издание закрываем, как и программу книгоиздания местных авторов, а 500000 рублей вручаем автору двух посредственных повестушек Василию Дворцову. Спрашивается, почему даже не рассматривался вопрос о присуждении премии нашим достойным прзаикам Виктору Сергееву или Александру Никонову? Впрочем, оно и понятно, если взгляд постоянно направлен в сторону таких городов как Лондон, Париж, Берлин, то разве разглядишь под ногами ульяновского писателя?.. Напомним, что советская власть тоже не увидела Солженицина, и так крепко об него запнулась, что расшиблась насмерть.
Наверно, нам уже поздно начинать «умно жить», к чему призывает нас народный писатель Василий Шукшин, но мы можем хотя бы трезво посмотреть на себя со стороны: все города России провинциальны, но Ульяновск не просто провинциален, а провинциален КРИКЛИВО, АМБЦИОЗНО, КРЕАТИВНО!!!
Региональная вертикаль отлично встроилась во всероссийский абсурд тем, что усвоила его базовый принцип: «Главное – прокукарекать, а там, хоть не рассветай!» Причём, эти «кукареку» адресуются сразу двум субъектам власти – Президенту и народу. Первого это «кукареканье» устраивает как гимн стабильности, а народу эти потешки не в новость. Он находится в состоянии оглушённости от развала державы, от повальной утраты совести и справедливости.