По словам председателя Общественной палаты, такое решение навеяно “последними событиями, решениями, действиями и их результатами”.  По мнению Чепухина,  возврат единоличной системы управления региона по схеме “губернатор – председатель правительства” необходим из-за пяти пунктов: “ситуация в здравоохранении с обеспечением лекарствами больниц, отношение некоторых членов правительства к своим обязанностям, непрозрачная ситуация с благоустройством, школьные поборы и слабый контроль за исполнением контрактных обязательств”.

Цитируем:

“Первое – ситуация в здравоохранении с обеспечением лекарствами больниц. Министерство не шевелится, нет тех решений, результаты которых могло бы почувствовать общество, да и не видно работы с обществом.

Второе – отношение некоторых членов правительства к своим обязанностям, и конечно же к мнению общественности. Вчерашний отчёт заместителя председателя правительства показал наглядный пример полного отсутствия диалога с сообществом, что и вызвало такой шквал негатива.

Третье – непонятная, непрозрачная ситуация с благоустройством, ремонтом подъездов, о которых заявлялось. Вчера возник вопрос оплаты дорожным организациям выполненных работ за 2017 год!! Самое печальное, что и с малым бизнесом поступают так же. За дрова, поставленные в школы в 2017 году, муниципалитеты не заплатили!

Четвёртое – что порождает школьные поборы? Конечно недофинансирование школ, либо неэффективное использование средств. От недофинансирования (или неэффективного использования) страдают и остальные отрасли, например культура: запланировали ремонт детской библиотеки им. Аксакова, а теперь выясняется, что денег на него не заложили.

Пятое – слабый контроль за исполнением контрактных обязательств. Это видно и на примере лекарственного обеспечения, но еще более явно – на примере ЖКХ. Осенью в Ишеевке по вине концессионера отключили тепло, тысячи людей замерзали в своих квартирах. Этой весной в Ломах рухнула установленная прошлым летом новая водонапорная башня. Все это, да и многое другое, произошло по вине коммерческих структур, недобросовестно исполнявших свои договорные обязательства, но где в этих ситуациях была власть?

Шестое – если власть говорит о единоначалии, как в Ульяновске будет один глава администрации и все, то это должно быть и в региональной власти. Правильно, чтобы члены правительства получали задания и спрос за их выполнение был у одного руководителя. Так было раньше, все было чётко”.