В редакцию «Молодежки» обратился оператор газовой котельни Сергей Саманов из поселка Языково и рассказал, что уже два месяца работники муниципального предприятия не получают зарплату. Жить им уже не на что. Корреспонденты «Молодежки» сразу выехали на место.
Мы подъехали к пансиону для престарелых в поселке Языково. Отремонтированное и обшитое сайдингом здание смотрелось странно рядом с обвалившейся стеной котельной. Нас встретил Сергей Александрович Саманов. Чтобы как-то жить, ему приходится работать первую половину дня охранником пансиона, вторую — оператором котельной, чередуя трудовые будни с редкими выходными.
— С 2004 года я работаю газовым оператором. Два месяца назад наше МУП «Рост» разорилось. Нам перестали выплачивать зарплату. На место директора пришел конкурсный управляющий, хотя мы его даже в глаза не видели. Он управляет еще несколькими «банкротами» в области. Начальство сказало, что зарплату мы получим только через суд, так как предприятие ликвидируют и в первую очередь оно обязано рассчитаться с долгами, а мы в нем на пятом месте. Живу я на восемь тысяч рублей в месяц, из них половина уходит на квартиру. У меня уже есть долги. Если суд не решит, что в первую очередь МУП должен выплатить нам зарплату, то мне придется ждать судебных приставов. Из-за трудностей у предприятия в домах низкая температура. Котельную не ремонтировали с 2003 года. Комбинат, отапливавший всё село, закрылся. Тогда нам тоже не выплатили деньги, несмотря на решение суда. Боимся, что повторится такое же.
Чтобы разобраться в ситуации, мы решили заглянуть в управление МУП «Рост», но оно оказалось закрыто, так как был обед, хотя на часах была половина 12-го. Главный инженер тоже не брал телефонную трубку. Официального комментария мы так и не получили.
Нашли главную котельную, ориентируясь на прокопченную трубу. Нас впустила Мария Петровна Хоменко, которая еле сводит концы с концами.
— Я тоже работаю в двух местах, — сказала она. — Нужны были деньги на лекарства мужу и внучке, она родилась недоношенной. Приходится отдавать кредиты. Берем один, отдаем его и опять залезаем в новый. Из-за постоянных смен на работе приходится брать внучку с собой. Она тут на полулегальном положении. Чтобы платить за квартиру, приходится занимать у соседей. Так и живу.
Вот так и живут люди в селе. Выбора-то у них нет. Фактически осталось два места работы. Одно, считай, «бесплатное». А есть хочется.
Спрашивается, где районные власти? И вообще, кто-нибудь когда-нибудь ответит за всё это?
Никита СУВОРОВ