Алексей Кошаев вчера вечером опубликовал в фейсбук пост, который ставит проблемы, актуальные и для Ульяновска. Предоставляем общем вниманию. Применительно к нашему городу будем изучать и ставить вопрос подробнее после праздников. Известно, что и у нас рынок поделен “картелями”, главный вопрос сколько и насколькоадекватно получает с этого город.
Уважаемые друзья!
В числе направлений деятельности, в которых я стараюсь навести порядок, есть такое, как упорядочение уличной рекламы. Периодически я пишу об этом на своих страницах. Некоторые не понимают, зачем на это тратить силы, считая рекламу не более чем безобидным баловством. Оппоненты высказывались здесь, что есть более важные проблемы, и на их фоне реклама выглядит не самой серьёзной.
Не спорю: в городе действительно много проблем, ждущих своего решения. И, заметьте, почти все они связны с недостатком финансирования. Разбитые дороги и тротуары, на ремонт которых не хватает денег, старые, рассохшиеся оконные рамы в детских садах, дырявые крыши… Перечислять можно довольно долго.
Перед администрацией города я поставил задачу максимально изыскивать все возможные источники пополнения городского бюджета. И реклама – один из таких источников. Ведь это не просто безобидные «картинки», которые или украшают, или уродуют облик города.
Эстетика – только одна сторона вопроса. Упорядочение рекламы, её узаконивание – это дополнительные поступления в городской бюджет. И это главное в данной ситуации.
У муниципалитета есть определённое количество рекламных конструкций, есть муниципальные автобусные остановки. Размещаться на них реклама должна в строго определённом законом порядке, а рекламодатели – платить налоги. Пока же этого не происходит. Безусловно, рекламные денежные потоки существуют, только направлены они далеко не в казну…
Пытаясь разобраться в этом вопросе, я столкнулся с настоящей рекламной мафией, в которую втянуты и административные структуры, и депутаты. Есть лица, которые всячески затягивают и откровенно саботируют проведение конкурсов на размещение рекламы. И такие конкурсы не проводятся с 2013 года. Хотя периодически этот вопрос понимался. Но всякий раз находятся какие-то причины… Теперь это уже очевидно, что причины находятся не просто так. А между тем, по самым скромным подсчётам, бюджет из-за этого теряет ни много ни мало 5 млн рублей ежегодно. Согласитесь, не такие уж безобидные получаются эти «картинки», чтобы махнуть на них рукой и не придавать значения.
Я написал заявление в правоохранительные органы, чтобы разобрались с рекламной мафией в нашем городе: и с бизнесменами, и с чиновниками, и с депутатами, лоббирующими эти интересы.