Виталий Ахмеров Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта Москвы («МосгортрансНИИпроект») представил экспертному сообществу Ульяновска первые результаты своей работы по оптимизации улично-дорожной сети и транспортного обслуживания города. Исследование обойдется городскому бюджету в 34,7 миллиона рублей. За эти деньги столичный институт взялся создать транспортную модель спроса и предложения в Ульяновске, региональную информационно-навигационную систему, разработать проекты организации дорожного движения и программу оптимизации маршрутной сети. Первая часть проекта — разработка компьютерной транспортной модели спроса и предложения—завершена. Она представляет собой электронную карту города с наложенными на нее подробными характеристиками улично-дорожной сети: шириной и пропускной способностью улиц, качеством уложенного на них асфальта, их загруженность с учетом времени суток и так далее. По словам разработчиков, специальная компьютерная программа с помощью этой модели может точно просчитать, как изменится загруженность городских магистралей, если одну из них, к примеру, закроют на ремонт. Но главное предназначение системы — с помощью точных математических расчетов помочь экспертам выработать рекомендации по совершенствованию существующей улично-дорожной и транспортной сети Ульяновска. — По окончании нашей работы администрация города получит подробные рекомендации. На каких улицах нужно ограничить бесплатную парковку, на каких перекрестках изменить режимы работы светофоров, где построить новые дороги, а где — расширить, какие маршруты общественного транспорта видоизменить, какие отменить, а какие — ввести, насколько и на каких маршрутах увеличить количество подвижного состава общественного транспорта, — рассказал «РГ» советник директора по работе с регионами ГУП «МосгортрансНИИпроект» Сергей Саакян. — Рекомендации будут касаться улучшения пешеходной и велосипедной инфраструктуры, повышения доступности города для маломобильных граждан и многого другого. По словам регионального уполномоченного по защите прав потребителей Константина Толкачева, к нему регулярно поступают обращения горожан, недовольных работой общественного транспорта. — Главная проблема — невозможность уехать в часы пик: утром — в направлении центра и вечером — обратно. Маршрутки идут мимо остановок уже переполненными, и многие ульяновцы, чтобы добраться до места назначения, вынуждены брать такси. Особенно остро это касается сообщения между берегами Волги. После 20 часов добраться с одной стороны на другую с помощью общественного транспорта становится очень проблематично, а после 22 часов — невозможно. Бедная ночная жизнь Ульяновска во многом связана именно с этим, — уверен Толкачев. — Еще один блок проблем — качество самой услуги: шум и грязь в салоне, хамство со стороны водителей, перегруз. Наконец, третья проблема — очень плохое транспортное обслуживание новых микрорайонов и пригородной зоны. Город расширяется, а маршрутная сеть не успевает развиваться вместе с ним. В том, что рекомендации московских экспертов помогут решить проблему низкого качества транспортных услуг, омбудсмен Константин Толкачев сомневается. Подобные попытки предпринимались и прежде, и к серьезным улучшениям они не привели, ведь помимо понимания, что делать, нужны политическая воля властей и деньги, которых всегда не хватает. — Эффективным методом борьбы за достойное обслуживание пассажиров могли бы стать массовые претензии и судебные иски в отношении перевозчиков, но пока мало кто из ульяновцев готов тратить на них свое время и нервы, — сетует Толкачев. К слову, всего месяц назад стоимость проезда в ульяновских маршрутках снова выросла: с 18 до 20 рублей в дневное время и с 22 до 24 рублей в вечернее. На качестве обслуживания пассажиров подорожание не отразилось. Впрочем, согласно результатам исследований «МосгортрансНИИпроекта», лишь 40 процентов жителей Ульяновска для поездок по городу используют общественный транспорт. Остальные предпочитают передвигаться на личных автомобилях, которые большую часть дня припаркованы на улицах, по ночам загромождают дворы, а в часы пик образуют пробки. Пересадка хотя бы части автомобилистов на трамваи и автобусы снизила бы загруженность дорог, но готов ли к этому общественный транспорт, не справляющийся и с имеющимся пассажиропотоком? МНЕНИЕ Последние 15 лет общественный транспорт в Ульяновске развивался в условиях чудовищного недофинансирования. Себестоимость перевозки одного пассажира мы оцениваем в 35 рублей, никаких субсидий из бюджета частные перевозчики не получают, так что даже повышенный тариф в 20 рублей для оказания услуги достойного качества недостаточен. В 2016 году перевозчикам разрешили самим устанавливать тарифы, исходя из их затрат. Пока они этого не делают, но я убежден, довольно скоро мы к этому придем, и тогда перевозчики получат возможность обновить подвижной состав и повысить качество предоставляемых пассажирам услуг. ЦИФРА Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Ура
смех да и только.. 35 рублей себестоимость, а возят за 20. Какие замечательные люди эти коммерсанты-маршрутчики, просто невероятно!
Олень
В убыток себе, хозяину и крыше трудятся? Герои.
o!
Скорее в убыток нормам комфорта и безопастности. Парк маршруток стареет и ветшает
Я
Ночами вагоны разгружают, чтоб днем иметь возможность вывести на линию маршрутку. А чтоб её купить, приходится бабкину квартиру продавать, дооо.
o!
вот. а люди еще дальше хотят дешевого бензина. А проблема в том что городские дороги всех не провезут, большая часть долна ездить на общественном транспорте. Как заставить людей ездить общественным транспортом?
Гостья
Каким? Убитой маршруткой или сгнившим московским трамваем? Спасибо. А бензин в стране, в которой нефть рекой льется не может стоить так дорого. Не там врагов ищешь. Ты бы лучше подумал, как ворье нефтяное приструнить, а не как людей в полуживые маршрутки затолкать.
Зафиксированные в Москве
рекордные для Европы автомобильные пробки ,безусловно, подтолкнули местное руководство поручить все работы по оптимизации улично-дорожной сети «МосгортрансНИИпроект’у» ?
В Москве им делать уже нечего, там все рекорды побиты ?
Бабка
Сделать вменяемую маршрутную сеть трамваев, троллейбусов и автобусов, с нормальным подвижным составом, единым билетом и точным расписанием с утра до позднего вечера, без интервалов в 47 минут. Плюс к этому платная парковка в центре и местах концентрации людей (УАЗ, например) и адекватная пешеходная инфраструктура.
Кстати, откуда эти исследователи взяли инфу про 60% поездках на автомобилях? Это же как минимум по автомобилю у каждого взрослого и одна огромная пробка. Или подвести почву под дальнейшее уничтожение остатков ОТ и автомобилизацию города хотят?
1
Давай Бабка возьмись за дело.
Купи 30 больших автобусов по 10 лямов за штуку, поставь на маршрут Новый Город-Центр, не забудь что надо будет построить производственную базу и стоянку. платить налоги по зарплате, за землю, недвижимость, а еще зарплату работникам, поставить на автобусы Глонасы, валидаторы и прочую хрень!
И с тарифом в 20 рублей попытайся отбить все вложения и затраты!
Вот тогда и поговорим про адекватность !!!
1
ЗЫ. Чуть не забыл про запчасти и саляру цены на которые растут ЕЖЕДНЕВНО !!!
Бабка
Сидоренко, перологинься. ОТ в большинстве городов Мира убыточен, это одна из функций городских властей.
1
Мне на Сидоренко нас..ть, от него все равно перевозчикам проку не было и нет!
Посчитай сколько бабла надо вкинуть сразу и ежегодно вливать из бюджета города в транспорт (бюджет города на 2018г ориентировочно 8 миллиардов), а потом организуй все это если сможешь!
Вот ниже прочитай известия из богатой Казани
Ye-Ye
Откуда взяли – с потолка, вестимо!
автор
цифру в 60% они взяли из соцопроса, который провели в рамках своего исследования. Проверить цифру невозможно, приходится верить на слово
Взгляд
Джентельменам верят на слово.
Randy Marsh
Честно опрашивали водителей на светофорах
1
Последние новости для любителей сравнивать города Поволжья!
«Влезть в ваши автобусы не могут! Не зайти, а именно влезть, потому что битком!»
«Кондукторы хамят, водители проезжают остановки, защемляют кого-то дверями», — перечислял накануне жалобы пассажиров замруководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров на заседании городской комиссии по БДД.
Марго
Это бред про 35 руб.!!! Маршрутки хорошо зарабатывают! может речь идет об автобусах троллейбусах трамваях, тогда надо уточнять писать об этом! а не всех под одну гребенку
автор
нет, речь именно про коммерческий общественный транспорт