Хроника событий и интерпретаций.

Вчера вечером димитровградский ресурс “Димград24” опубликовал сообщение:

“Неприятный, и даже вопиющий, инцидент произошёл в среду вечером в Димитровграде. Глава второго по величине города Ульяновской области ударил журналиста регионального СМИ. Под горячую руку офицера-десантника попал репортёр нашего портала Кямран Кичемайкин. Что стало причиной рукоприкладства со стороны градоначальника пока неизвестно. Не исключено, что Алексей Кошаев просто не смог совладать с эмоциями и таким образом отыгрался на представителе редакции за критику о работе городских властей, которая регулярно появляется на нашем портале. По словам очевидцев, Кошаев дважды ударил по лицу журналиста после того, как он сказал, что тоже служил в ВДВ. В данный момент, журналист пишет заявление в полиции”.

Уже ночью свою версию событий опубликовал в фейсбук (и привычно поставил себе лайк) сам Кошаев:

В паблике “Типичный Димитровград” сегодня утром опубликовали прямую речь журналиста:

Из интерпретаций фактуры добавил телеграм-канал “Родина Шурыгиной”, который сообщил, что в социальных сетях “включилась кошаевская фабрика троллей”, которую, якобы, оплачивает депутат местной Думы Королев (тот самый, который пытался компенсировать себе из городского бюджета покупку мороженого и оплату бензина в ходе поездки на юг. Кстати, на вопрос, что это была за командировка, мы ответа так и не получили, теперь будем делать официальный запрос). Считаем нужным это указать, потому что в наших комментариях вчера ночью тоже вдруг произошел вал комментариев с однообразным содержанием “журналюги”, “так и надо” и прочее (привели самое цензурное, остальное под текстом забанено). Скрин одного из забаненных комментов приводим для примера.

Добавим контекста от себя и сделаем выводы.

Бюджетный “Димград24” действительно давно критикует димитровградского градоначальника, и действительно у последнего могло накопиться по этому поводу раздражение. Судя по отзыву пострадавшего Кямрана Кичемайкина, он действительно не встал под играющий гимн, но (добавим от себя) работа журналиста во время официальных мероприятий – норма, и нормально просто не обращать на нас в это время внимания. Кошаев говорит о “провокации”, но сам, с оговорками, но признается, что совершил в отношении журналиста некие насильственные действия (по его версиям – “отодвинул” или “оттолкнул”, по версии журналиста – нанес два удара). И именно это, мы подчеркнем, главное во всей этой истории. Параллельно рассказывается о солдатских матерях, любви к родине, святости гимна и военной подготовке… Ни в чем не сомневаемся, со всем согласны, но это не отменяет главного – насилия в отношении журналиста. Усомнимся и в степени этого насилия. Сложно представить себе это “отодвинул”, совершенное на улице, после произошедшего чуть раньше конфликта. Анонимы пишут и о наличии алкоголя. Этого уже никто не подтвердит, но… День пограничника, вечер, привычно и вероятно. Как видим на фото, едва ли травмы журналиста (просматривается рассечение) сколько-то критичны для его здоровья, здесь пусть разбираются те самые компетентные органы. Но сама история – дикая. Хозяин города “отодвигает” журналиста за то, что тот в ходе исполнения своих обязанностей не встает под гимн. В оправдание градоначальник выдает много пафоса, рассказов о солдатских матерях и физической подготовке и считает себя правым. Это дичь. Спасибо, что не нагайкой, а в развитии подобной модели отношений такие перспективы вполне просматриваются.

Кошаев показывает себя большим патриотом и слабым политиком.