Музей Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации – единственный в своем роде не только в России, но и, пожалуй, во всем мире. Здесь на 17 гектарах расположена экспозиция, включающая четыре десятка советских самолетов. Большинство экспонатов музея – раритеты. И каждая машина – этап развития отечественной гражданской авиации. 1 июня нынешнего года музей отмечает 35-летие со дня создания. Из истории: Каждое воздушное судно в экспозиции имеет свою “летную биографию”. Самый старый экспонат – ярко-оранжевый самолет АНТ-4 (ТБ-1), построенный в 1920-х годах, 40 лет пролежал на берегу озера в районе Игарки. В 1944 году он совершил здесь аварийную посадку, а летом 1983 года газета “Воздушный транспорт” снарядила экспедицию для его поисков. В августе самолет подняли в воздух на внешней подвеске вертолета Ми-6 Норильского объединенного авиаотряда и доставили в Игарку. Здесь АНТ-4 перегрузили в транспортный ИЛ-76 и спецрейсом отправили в Выборг. Раритет восстановили летом 1985 года в Выборгском авиационно-техническом училище гражданской авиации, используя двигатели и кабину с другого найденного АНТ-4 СССР-Н227. В ульяновский музей его доставили на барже. А через три года Ил-76 и часть экипажа, который принимал участие в перевозке, погибли во время осуществления помощи братской Армении, пострадавшей от землетрясения. Еще один самолет, который вызывает неизменный интерес у посетителей музея – Ту-134, по легенде, “игравший” в фильме Эльдара Рязанова “Невероятные приключения итальянцев в России”. Посадка самолета на шоссе снималась в ульяновском аэропорту – под боком у музея. Но в кадре виден самолет с другим бортовым номером. Возможно, музейный экспонат был площадкой для съемок внутри салона – сотрудники музея стараются найти архивные фотодокументы, чтобы уточнить, как все было на самом деле. Предлагаем еще раз прогуляться по ульяновской достопримечательности (фото из материала 2014 года): Памятники империи. До сих пор не местится в кадр ИЛ-14. Труженик. “Серьезно пострадал от вандалов при транспортировке в музей в 90-м году” “До 2009 года осуществлял перевозки руководства УО” Ту-104. С 68-го года – первый советский реактивный авиалайнер. Выполнил первый полет и провел испытания самолета (1955) уроженец Симбирского края, летчик-испытатель, Герой Советского Союза (посмертно) Ю.А. Алашеев. Ми-1. Представляете ГИБДД на таком? Вот на таком в 29-м году из Москвы долетали до Нью-Йорка. Другие были люди Вот непосредственно на этом перевозили первый отряд космонавтов. И Гагарина!? Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Усы Губернатора
Круто! Жаль, что запущено!
хомо эректус
нужно было сфотать тех мужиков,
чьими руками это всё поддерживается,хотя бы в таком состоянии
и озвучить ихние зарплаты.
Житель
А как и когда туда можно попасть и посмотреть все это?
хомо эректус
это не сложно,
в 2гис ткни пальцем в районе а/п баратаевка,
там и телефон и расписание.
в воскресенье написано тоже работают до 16.
Летун
Больше похоже на кладбище самолётов!!!!
2014
Як-40
2016
Ил-86
Поехавший
Распилили Ильюшку
2017
“лётчики” банановой республики
хомо эректус
а нужно этих летчиков больше припахивать в музее,
а не по встречам заморских делегаций
и тасканием флажков едерастов
Гость
У вас там на фото, подписанное “Ту-104” даже на самом самолете видна надпись “Ту-154”
С.С.С.Р.
И вертушка МИ-26,а не 6-ой.
Гость
Вы ошибаетесь
не художник
Очень жаль,что так все грязно,ржаво,не окрашено ,”авиационная столица”,не стыдно тебе ? работники стараются…но без денег, что они могут?Оптимизировать один отдел в облисполкоме (министерство,так называемое) и на имидж “авиационной столицы” отдать.. уже этих чиновников больше,чем было во всех областных и городских органах ,включая и партийные комитеты..
ыыы
б2
ыыы
.
василий
С финансированием наверно проблемы, но на мой взгляд никто не делает попыток найти деньги. Это же музей и он должен работать для посетителей и приносить деньги собранные с посетителей. Но режим работы музея видимо никто не изучал из руководства данной организации. Недавно приезжали гости из другого региона. Мы в воскресный день не смогли попасть в этот музей. Пришлось довоьствоваься осмотром через забор, хотя отовы были заплатить денег за осмотр. Перед нами тоже группа человек 10 не смогла попасть в музей. Представьте какие деньги за раз потеряны . Их бы и на краску хватило и на другие затраты. Видимо там нет нормального хозяина
Житель
Какие деньги на краску отдать, ведь всем известно деньги пойдут в ЛИЧНЫЙ карман, т.е. все ровно своруют и кто то купит себе еще машину и квартиру. Простой пример, в городских поликлинниках 70% приемов врачей узких специалистов ПЛАТНЫЙ и что у этих же врачей даже нет шариковых ручек, хотя прием стоит под 1000 рублей. Вот и думайте куда уходят ваши деньги.
Россиянин
Согласен с Васей . Нет настоящего хозяина… В частные руки бы этот музей отдать , рекламу создать , город то у нас большой, сколько денег можно было бы собрать . И на ремонт бы хватило , и на зарплату , и на прибыль . А сейчас просто грустно на все это смотреть . Это не гордость , а ностальгия….
Гундос
Вам выше житель написал.
Бредни про настоящего хозяина
Уже был опыт в 90-х: всю страну отдали в частные руки. Результат видим.
Не надо чью-то индивидуальную безответственность и вороватость делать признаками государственного или частного.
хомо эректус
в частных руках прижились только ресурсы страны и другие лакомые кусочки,
хозяева частники сплошь нерусские.
василий
Судя по комментариям, ничего менять не надо – так сойдет. А гости города пусть продолжают смеяться над нашим городом
Комдив
Гости города посещают типа “Шипр”, дабы нажраться по полной и снять кобылу !