Анна Рачинская
«Я всю жизнь был летчиком. Отслужил в военной авиации 25 лет. Но так получилось, что после увольнения из вооруженных сил не смог оставаться без реальных дел. И, «спустившись» с небес в прямом смысле на воду, я также прошел все ступени: вначале работал капитаном-механиком спасательного судна, затем был ведущем специалистом отдельного поисково-спасательного поста. А с августа 2007 года возглавил Старомайнский инспекторский участок ГИМС.
За 12 лет (а мне уже 60) уже и не могу представить себе другой работы. Да, не раз приходилось помогать людям, спасать их, но по-другому я свою жизнь и не представляю.

О трудностях
Мне очень нравится моя работа, я всегда иду на нее с легким сердцем. А трудности – они есть у всех. Признаюсь, одна из таких трудностей – это большой объем подготовки, которую постоянно нужно проходить, и 25 часов в сутки быть в постоянной готовности. Как правило, все ЧП случаются именно на выходных. Но самая большая трудность моей работы на воде – это сложные метеоусловия и темное время суток. Особенно это характерно для осеннего периода – сентябрь, октябрь, ноябрь. Вода уже холодная и волна большая на Волге. А еще в этот период самая опасная группа риска на воде – это рыбаки. Как любители, так и профессионалы, которые пытаются как можно большой улов заполучить. Выходят в Волгу на лодках, а это опасно.

О рыбаках
В прошлом году, например, три человека утонули… К тому же многие такие рыбаки находятся в состоянии «подпития», как говорится, стараются согреть организм изнутри. В результате отходят далеко от берега и им море по колено. У нас здесь, в Старой Майне, левая сторона, а русло реки идет по правой. Рыбаки уходят до 20 км от берега, не думают, что сильная волна, не соизмеряют свои возможности… Когда сил уже не хватает, понимают, что нужна помощь, начинают звонить. Если такой сигнал поступает, то, независимо от времени суток, сразу выезжаю. Также на нашем участке помогают спасательные формирования. Мы работаем вместе, используем все средства спасателей и маломерные суда.

О спасении
Недавно вот пришлось вытаскивать из Волги двух отчаянных рыбаков. Это произошло в районе Зольных гор – на противоположной стороне от Старой Майны. Около 11 часов ночи поступил сигнал о том, что двое мужчин тонут. Их лодка была слишком загружена, а мимо в это время проходила баржа. Сначала лодку накрыло ветровой волной, а потом волной от баржи. Захлестнуло, судно набрало воду и постепенно начало погружаться. Рыбаки успели позвонить и попросить о помощи. Нашли мы их с трудом. Когда подошли на своем катере, один мужчина был в воде, схватившись за мешок с пластмассовыми бутылками, а другой держался за нос лодки. Забрали обоих на борт, перевезли на другой берег, где костер для них развели, отогрели и отправили в больницу. Они уже и разговаривать не могли. Потом эти мужики долго боялись к воде подходить. Увы, спасать вот таких горе-рыбаков или туристов приходится часто. Я, конечно, не считал, но точно знаю, что за эти годы спас 10 человек, которым реально угрожала опасность жизни.

О семье
К моей работе по 25 часов в сутки семья относится по-бытовому. Нормально, в силу привычки. Мы с женой все гарнизоны страны объездили, когда я в военной авиации служил. Уволился в запас в звании подполковника. Но не смог жить «на завалинке». Вот и пошел в МЧС. Нормально все! Сейчас у меня два внука и одна внучка, а оба сына служат в военной авиации. Один летчик, другой – в управлении, на земле.

О наградах
Когда мне вручают очередную награду, всегда трепетно и даже неудобно. Вот, в этом году стал победителем областного этапа IХ Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения людей «Созвездие мужества». Когда вручали награду, аж мурашки по спине пробежали… Но главная моя награда – это жизнь людей, которых я спас.

О главном в жизни
Для меня главное, чтобы вовремя оказать помощь людям. Чтобы никогда не произошло, что «если мог, а не сделал…». Поэтому сейчас в детских оздоровительных лагерях и учебных заведениях провожу занятия по правилам безопасного поведения на воде, чтобы ЧП было как можно меньше.»