Поставить машину под окнами либо возле своего подъезда в МКД для автовладельцев удобно, но зачастую сопряжено с нарушениями закона. В Ульяновске отсутствие мест для стоянки личного транспорта, как правило, компенсируется нарушением правил благоустройства, заездом на газоны и детские площадки. Возможно ли цивилизованное решение этой проблемы? Старый жилой фонд – характерная черта нашего города. Это накладывает собственный отпечаток на инфраструктуру, которая проектировалась по старым лекалам, не учитывая рост количества авто на душу населения. В некоторых советских дворах не то что стоянок, даже выделенных тротуаров нет, так как не предполагалось, что наши жители вообще когда-то смогут позволить себе ездить на собственных машинах. Все это привело сегодня к плачевным результатам. – На сегодняшний день остро стоит вопрос по транспортным средствам, которые собственники оставляют у подъездов, на детских игровых площадках, на газонной части придомовых территорий. Данная проблема особенно актуальна для домов старой застройки, где изначально не были предусмотрены за-ездные карманы и гостевые парковки, – прокомментировал начальник Управления ЖКХ администрации Ульяновска Андрей ВОРОЖЕЦОВ. Вместе с тем, по его словам, в Ульяновске есть положительные примеры решения проблем со стоянкой транспорта во дворах. Напомним, мы уже рассказывали на страницах нашей газеты о том, как, например, у нас в городе создавалась первая экопарковка. Материал об этом можно прочитать и посмотреть видеосюжет в нашем ЖЖ по ссылке: https://upravdom-73.livejournal.com/310058.html. Программа по формированию комфортной городской среды, которая реализуется у нас в городе, помогла решить вопросы с обустройством заездных карманов во многих ульяновских дворах. Напомним, кстати, что, согласно санитарным нормам, парковочный карман, вмещающий до 10 машин, должен располагаться в 10 метрах от жилого дома. Иногда данным правилом пренебрегают, хотя санитарные нормы являются законом, нарушение которого чревато наказанием. Правда, последствия могут наступить только в том случае, если владельцы квартир напишут жалобы в контролирующие службы: пожарным, экологам, в санинспекцию и администрацию района. Хотя, конечно, одними только штрафами и наказаниями проблему не решить. Впрочем, каждый водитель обязан подчиняться правилам дорожного движения (ПДД) – это основной закон для автолюбителей, который нужно соблюдать не только во время движения, но и в местах стоянки, в том числе возле МКД. Так, согласно этим правилам, запрещена остановка машины с работающим двигателем больше, чем на 5 минут, неподалеку от жилого дома. Исключение сделано для высадки или посадки пассажиров, а также для разгрузки-погрузки. То есть, даже если вы, например, зимой слишком долго прогреваете двигатель с утра, соседи вполне имеют право пожаловаться в ГИБДД. И это не шутка, инспектор может выписать штраф – 1,5 тыс. рублей. Также нельзя ставить в заездной карман дома фуры и большегрузы массой выше 3,5 тонны, дня них существуют специальные парковки. Это нарушение также карается штрафом в 1,5 тыс. рублей. Кроме того, поправки в ПДД с 2018 года разрешают эвакуацию машин, которые стоят на тротуарах, в том числе во дворах жилых домов. При этом нарушителю придется нести двойную ответственность: заплатить за эвакуацию автомобиля и заплатить штраф – 2 тыс. рублей. В некоторых случаях парковка на тротуарах не пресекается, но только если для свободного движения пешеходов остается как минимум два метра. Если автомобиль преградил проезд к дому, где произошло возгорание, штраф может выписать и сотрудник пожарной инспекции. Также от 2 тыс. рублей с вас могут потребовать, если припарковаться у мусорных контейнеров, если при этом ваша машина затрудняет работу коммунальных служб. Расстояние от транспорта до мусорных баков должно составлять минимум пять метров. Иначе сотрудники УК могут даже вызвать эвакуатор, а также сообщить о нарушении в ГИБДД. Возможно, вы не знали, но также существенный штраф (до 5 тыс. рублей) грозит и тем жильцам, которые самовольно огораживают для себя у дома личные парковочные места, мешая оставлению на них других машин. Место парковки очень часто становится поводом для конфликта соседей по дому №6 на проезде Менделеева. За место на стоянке поспорили две семьи, где проживают инвалиды, которым транспорт просто необходим, причем, возле дома. Но когда одни огородили свое место цепочкой, другие возмутились и потребовали справедливости. Конфликтную ситуацию помогли решить в районной администрации, куда обратились жители. – Семья, в которой ребенок-инвалид, своими силами отгородила место под стоянку возле дома. Но у них возник конфликт с соседями. Чтобы решить спорную ситуацию, мы выехали на место, и оказалось, что в этом же доме проживают еще три такие семьи с инвалидами. И сейчас мы решаем вопрос о выделении земли под стоянку четырех автомобилей. Также на сходе граждан нам удалось договориться с жильцами этого дома, которые с пониманием отнеслись к данной ситуации и на общем собрании собственников большинством голосов (около 90%) проголосовали за обустройство парковки для инвалидов у себя во дворе, – пояснил глава Заволжской администрации Наиль ЮМАКУЛОВ. – Помимо этого, в перспективе собственники за свой счет смогут оборудовать парковку не только для инвалидов, но и для других жильцов своего дома. Сейчас в этом дворе с нарушениями практически все ставят свои авто на газон и детскую площадку. Вместе с тем, как оказалось, данный вопрос, при содействии администрации района, можно решить цивилизованным путем. Сейчас собственники за свой счет уже установили ограждение для стоянки, повесили видеокамеру для наблюдения за сохранностью машин. – Кроме того, мы сейчас заключаем договор с МУП «Правый берег» об установке соответствующих знаков, чтобы обозначить места для инвалидов. И с депутатами прорабатываем вопрос, чтобы помочь жителям отсыпать парковку асфальтовой крошкой, – добавил глава района. Таким образом, не только решили конфликт, возникший между семьями инвалидов, но и направили вопрос с парковкой машин в неположенном месте в правильное русло. Теперь жители могут сделать для себя вполне законное и отвечающее требованиям место для стоянки. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Любка
Владельцы машин обнаглели – готовы на крыльцо заехать и там оставить магину. А из-за них ни такси, ни скорая к подъезду подъехать не может!
Олег
Когда на улице нет ни столовых ни кафе люди тоже жрут где попало… с машинами все тоже самое… нужно решать вопрос инфраструктуры в КАЖДОМ дворе, и всем будет счастье:)
321
Когда в городе нет общественных туалетов…. ну сами понимаете
Бабка
Цивилизованный мир давно пришёл к дворам без машин. В реконструированных хрущёвках в Германии во двор просто не заехать.
Владимир Воронин”
В перестройку, из-за капиталистической системы “разделения труда”, Германия попала в категорию метрополий, а Россия – колоний.
Задачи у администрации метрополии и колониальной администрации – разные. Поэтому и результаты реконструкции хрущёвок разные: в Германии “вырезаются” подъезды ГДРовских хрущёвок для увеличения площади озеленения дворов, в России – существующие зелёные зоны дворов застраиваются точечным новостроем для увеличения сборов баблодани для метрополий.
Я
И что вы предлагаете? Снести все деревья, клумбы, скамейки и качельки во дворах ради парковочных мест? Всё равно же не хватит по месту на квартиру. Только вот не надо про “многоярусные парковки”. Они ДОРОГИЕ, и места в них просто не пользуются спросом.
москвич
Живя в курятких (хрущях и многоэтажках) всем не угодишь, кому-то двор подавай, кому парковку, деревья, газон, площадку для игр- коробку, качели. Данные жилые зоны для этого не предназначены и общественны поэтому покупая квартиру надо брать в расчёт будущие неудобства. Хотите быть хозяином своей придомовой территории? Копите на свой дом и сад в 10 соток и делаете там, что хотите, уезжайте в районные центры или пригород там подобное жильё доступнее. Ну, а жаловаться или бороться со всем этим, бесполезно, только время и нервы потратите, в нашей то стране тем более.
Аноним
когда ярмарку закроют на перекрестке камышинской и рябикова? надоел уже этот свинарник-там одни перекупщики с урицкого стоят.
;)
…в помощь!
Ашот
Тэбе заччем это? Что кушить будишь? И ты перекупай, торгуй -моргуй! Завидуищщщь?
Владимир Воронин”
То, что безумная городская автомобилизация, на иглу которой Россия была посажена в 90-е, является снежным комом постоянно растущих неразрешимых проблем, стало ясно ещё в 60-е.
Поэтому генпланы советских городов (для людей, а не для бабла) разрабатывались с учётом приоритета общественного экологически чистого транспорта.
Если б не оккупация, то автомобиль в советском городе сегодня был бы такой же редкостью, как лошадь, слон или верблюд.
Владимир Воронин”
Остатки советской генплановой транспортной схемы в ульске были уничтожены в нулевые.
Мутный
Если был нормальный общественный транспорт, то в личном транспорте не было бы большой необходимости.
Это ещё у нас город не большой.
А если вы посмотрите на всеми любимую одноэтажную америку – то скорее всего ужаснётесь.
Автомобили съедают пространство людей.
Если много людей переедет в пригород (сабурбан) то придётся для них строить ещё больше дорог и искать места для парковки в городах. А жители городов рискуют остаться совсем без природы.
1
Ну да я вот в Новом городе работники Авиастара живущие практически в шаговой доступности съезжаются на работу на личных авто, хотя по новому городу ездят автобусы до проходных и обратно!!!
Капкан
Должен быть развит как общественный транспорт, так и сеть парковок для личных автомобилей. И закон нужно соблюдать, уважать права других людей.
Всем автозавистникам посвящается.
https://youtu.be/h2q-PO17JRQ
Я
Молвил как боженька: “автозавистники”… надо будет запомнить и использовать почаще. Возмущаешься, что в подъезде нассано – да ты писькозавистник!
Бабка
Сначала человек, потом общественный транспорт, а в конце уже личные авто. Города для автомобилей – путь к убийству городской среды.
Владимир Воронин”
К 2000-ому году в Союзе должна была завершиться реализация госпрограммы сращивания города с деревней.
Основным жильём для каждой советской семьи должно было стать индивидуальное загородное, а городские квартиры – вторым быстросменяемым в зависимости от места работы или учёбы жильём.
Шаговая доступность работы или учёбы для абсолютного большинства горожан позволяла уменьшить расчётный транспортный поток на порядок, решить транспортную проблему города по существу. Основной городской поток стал бы пешеходным.
Шестиметровые тротуары в Новом городе – городе для людей – в середине 80-х после окончания рабочих смен на УАПК заполнялись полностью.
Но безумная “поквартирная” приватизация 90-х затормозила и этот процесс.
Бабка
Должно было, коммунизм к 60, 80, 2000 (нужное подчеркнуть), ага. А по факту тотальный дефицит и неработающая плановая экономика, которая направлена на клепание танчиков.
Владимир Воронин”
Советская плановая экономика использовала ресурсы в пять раз эффективнее, чем капиталистическая. Это позволило победить в Великую Отечественную войну и планомерно повышать уровень жизни большинства граждан в послевоенные годы.
Темпы экономического роста стали снижаться после Сталина, когда был утерян контроль над раковой опухолью монетизации и она из доброкачественной стала прогрессировать в злокачественную, постепенно уничтожая изнутри весь государственный механизм. Но несмотря на постоянного падение темпов развития к середине 90-х соцсистема должна была обойти ведущие капстраны по основным экономическим показателям и уровню жизни, если б не предательство Горбачёва и его преемников…
буогага
шутка из совка –
-что такое жужит,летает, в ухо не попадает ?
– ответ : советская жужащая в ухопопадалка
test
/
Бабка
Да-да, один злой Горбачёв и 300 млн. молчащих граждан (КПСС, КГБ, армия и т.д.). Элиты насмотревшись на дружественных африканских диктаторов с их офшорными счетами, мерседесами и золотыми унитазами поняли, что пилить гораздо веселее, чем работать на служебную волгу и дачу, а простой люд, нагорбатившись на стройках коммунизма и начав хоть как-то жить при Брежневе, хотел жить как люд в Польше (которая помахала ручкой без кредитов и льготных ресурсов).
В ВОВ победили благодаря тотальной мобилизации экономики с начала войны (немцы дошли до этого только в 1944), мобресурсу, логистике и помощи союзников (начиная от того, что основные силы Люфтваффе воевали на западе, продолжая лендлизом).
Если плановая экономика такая эффективная, то чего она даже в КНДР померла? Там стихийный рынок победил.
Капкан
Верно, только главная причина не помощь “союзников”, которым было выгодно ослабление и СССР, и Германии – а героический труд и самопожертвование народа, как на фронте, так и в тылу. Именно народ, а не партия, вытянул ту войну. Провалилась и советская дипломатия, и военное, экономическое планирование. Не будь позорного руководства, воевали бы на территории противника, либо, как в 1МВ, далеко на западе страны, сохранили бы миллионы жизней.
Капкан
Они все про свои советские Васюки недалеким людям втирают. В КНДР уезжайте и наслаждайтесь там жизнью в идеальном обществе.
https://www.tema.ru/travel/north-korea-1/
Капкан
Да, как только социализм рухнул, сразу и автомобилизация началась, и продукты самые разные на полках появились, и одежда, бытовая техника, кончилась благословенная эпоха вечного дефицита, когда люди перед ремонтом выбирали из двух-трех видов абсолютно убогих обоев/плитки/линолеума и за колбасой в Москву ездили.
Дааа, автомобиль должен быть редкостью – только у брежнева в гараже было от 50 до 300 шикарных машин, по разным данным, а партократы и начальники ездили на “Волгах”. Это удел простого народа – вечная ужасающая давка в час пик в общественном транспорте. Зато не рабы капитализма, самое справедливое общество, Америка загнивает.
Владимир Воронин”
Автомобилизация в 21 веке – это деградация в 60-е прошлого века.
Транспорт сейчас должен быть принципиально иным.
Просто развитие остановилось в интересах нефте- газомонополистов.
Для получения энергомонополистами сверхприбылей мы бултыхаемся сейчас в транспортном г…вне и считаем, что так и надо.
Односельчанин
Просто нет хозяина в городе… одни менеджеры – поэтому так всё трудно.
Житель
Кольцевая 34. Уберите цепи с замками, огородившие стоянки для особо “умных”.
пёс цепной
Сиди в хрущёвке, безлошадный! погуляй по балкончику двухметровому. Во дворе чтоб тебя не было, если не нравятся цепи.
Я
Всё просто – на каждую цепь с замком все остальные претендующие на это парковочное место вешают каждый ещё и по своему замку. По крайней мере, весело будет )))
Я знаю пароль я вижу ориентир
так-то да, проблема велика. У нас во дворе обысно люди ссут на автомобили, припаркованные не так во дворах. Бывает колеса спускают. Порой раствор бетона выливают на крышу таких авто.
Наш двор славится креативными людьми с нестандартным мышлением.
читатель
Г-н Глава Администрации лучше бы рассказал когда тротуары появятся/отремонтируют/приведут в нормативное состояние, По тому же пр-ту Созидателей дальше Чарки тротуаров нет. Как от Мегастроя до Ленты дойти? вроде и недалеко, а не дойдешь. Или то же начало улицы Карбышева, поменяли асфальт, а ни тротуаров, ни бордюров опять нет? Какого … на бульваре Киевском КПД2 домов настроил, а тротуара снаружи своих же домов домов не сделал, да и про освещение позабыл. На Лен.Кома напротив 36го магазина воткнули дом-гостиницу, что с тротуаром сделали? насквозь не пройдешь, скачешь как сами знаете кто. У 37го 2/3 тротуара заняла кое-как сделанная стоянка у магазина, слабо ее со стороны разделительной полосы сделать нормально? А то подвинулся магазин, воткнули паркову, где людям ходить? Весной там особенно хорошо когда с крыши течет. У рынка у 27го когда киоски уберут с тротуара? они с территории рынка в 90е как вылезли так и не залазят назад? А учить впихивать невпихиваемое это да, это по нашему. По ПДД во дворе многоэтажного дома много чего запрещено делать с автомобилем, что на это ответит г-н Глава?
Владимир Воронин”
Полагаю, что восстановление расчётной ширины тротуаров и снос внепланового новостроя в Новом городе будут осуществлёны сразу же после окончания оккупации, когда заработает в проектном режиме ульяновский авиационно-промышленный комплекс.
читатель
Его теперь только подрывать новострой этот, бульдозером не снести, насовали многоэтажек вместо детских площадок. И ведь разрешают же им строить.
Ветеран
Нет времени у него – переименованием площадей занят! Отстаньте вы со своими проблемами! Ишь чего захотели – порядок тут им наводи…
Капкан
Площадь давно переименовали, этот вопрос много времени не занял. Оппозиция никак не уймется, других проблем же нет. Вот и подняли бы тему парковок во дворах, и еще бы митинги провели рядом с незаконными стоянками гопников. Или тоже в доле?
Олег
Можно купить гараж. И ставить автомобиль.
В некоторых странах даже есть практика – запрет на продажу авто без предъявления справки о наличии папковочого места…
Ах да, забыл. До гаража же нужно пройти 100500 метров. Пешком!))))
Артём
Вот пример, Кирова 6 «Симбирские Высотки» рядом имеются автостоянки+ гаражи, такая же ситуация и Набережной…. Я бы понимал если нет рядом стоянок или гаражей, но когда они есть и люди не хотят – это уже другой вопрос…. Зачем нам туалеты ????? Давай те справлять нужду на улице…в чем проблема то…. В 1000 раз повторю, что это вопрос Культуры. А убрать машины из дворов можно знаком парковка запрещена в ночное время и сразу штраф 1500, также спецмашинам разрешить таранить при необходимости транспортные средства мешающие проезду – люди задумаются… Купил Корову- ищи для коровы специализированный «Сарай»!!! Думаю, что это все решиться тогда, к сожалению, когда погибнет много людей – потому что вовремя пожара (беды) спецмашины не смогут подъехать к месту происшествия – вот тогда лед тронется… Уважать нужно друг друга!!! Уважать свою собственность и собственность других!!! «Если у тебя в США и Канаде есть single-family (дом на одну семью) или таунхаус в пригороде, у тебя автоматом есть три парковочных места, не меньше. А если ты живешь в многоквартирном доме, правила игры очень простые: если в декларации, где ты покупал недвижимость, написано, что это — район, рассчитанный на автомобильную мобильность, твое жилье будет с подземной парковкой. А если написано car free development, нечего себя обманывать — будешь жить в доме без автомобиля.»
Axinski
Прочитал как-то в блоге Варламова об интересных способах парковок автомашин, по моему- в Эстонии. Схема проста: расширяется проезжая часть, т.е. улица в городе. Расширенная часть обкладывается булыжником или бордюрным камнем. На всю длину дороги на этой покрытой булыжником отрезке, можно ставить автомобили. Это же здорово! Вполне возможно обустроить и в нашем городе. Моментально можно разгрузить внутридворные проезды, незачем нужно будет ставить автомобили на газоны, тротуары и т.д. Почему бы этот положительный опыт не взять нашему Департаменту дорожного строительства? Почти что так ставят автомобили на ул.Терешковой работники механического завода. Стоят машины, никому не мешают. Просто расширьте немного дорогу, сделайте как выше указано, и проблема с парковками в городе решена. Это мое обращение к чиновникам: загрузите немного мозги, расшевелите их! Нельзя жить каждый год по старому! Времена меняются, надо и нам меняться, да и жизнь вокруг менять! Проезжал сегодня по Рябикова, там идет ремонт. Вроде бы все хорошо, но… На всем протяжении дороги, ямы какие-то, оказывается, колодцы, крышки которых остались где-то внизу, ниже уровня асфальта. Я так понимаю, будут эти колодцы закатывать в асфальт. Дорожники: посмотрите видео в интернете, как в Германии обустраивают эти колодцы, бригада дорожников за 10 минут приподнимает колодцы на уровень асфальта, не перекрывая дороги, не используя бульдозеры, экскаваторы и т.д. Учитесь!!! Перенимайте новое!!!
1
ПДД РФ:
12. Остановка и стоянка
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.
Пусть полицаи лучше работают, в том числе участковые.
читатель
Много лет назад ДПСный уазик вполне себе ездил по дворам в НГ и крутил номера у кривоприпаркованных, сейчас что-то видимо мешает так делать. Отсутствие жалоб наверное, раз не жалуются все в порядке.
А кому жаловаться?
Знаете, как отвечают? – Это только вам мешают. Никто больше не звонит
1
Нужно звонить и говорить, что совершается административное правонарушение: автомобили стоят во дворе с нарушением пунктов 12.1 и 12.2 ПДД РФ. После этого спрашиваете номер регистрации вашей жалобы и кто принял.
Если эффекта нет, на следующий день звоните в дежурную часть УМВД по Ульяновской области, все объясняете и так же спрашиваете номер регистрации и кто принял.
На следующее утро менты тут как тут и куча протоколов и опаздывающие автолюбители кипят…
Если этого не произошло, звоните в прокуратуру, они любят полиционеров цеплять!!!