В понедельник, 18 июня, на аппаратном совещании Сергей Морозов поручил запретить движение автомобилей по эспланаде.

Отметим, что в пятницу мы опубликовали наше обращение к ГИБДД и городской власти по необходимости установки пешеходного перехода на эспланаде. Сейчас часть эспланады отведена под стоянку, разрешен проезд к педагогическому университету и краеведческому музею. Машины днем запаркованы в несколько рядов. Многие горожане долгие годы выступали против допуска автомобилей на эспланаду. В итоге губернатор принял окончательное решение.

С запретом парковаться на этой территории мы получим целостную архитектурную концепцию, которая реализовывалась в 70-е годы. В ней эспланада (полностью снесенная улица Стрелецкая) предполагается как единое пешеходное пространство, ограниченное двумя площадями.

Предлагаем вспомнить историю борьбы за пешеходную эспланаду. Словно в ходе военных действий стоянка то наступала, то вновь отодвигалась. Своего «пика» автомобилизация достигла в бытность ректора педагогического Анатолия Бакаева. Тогда автомобилям разрешили проезжать вплоть до памятника Разумовскому. Затем после критических публикаций, стоянку сократили до половины Педагогического, после еще одной серии (критиковали мы и Улград) автомобили отступили до нынешних границ.

Итоговый компромисс по состоянию на 2017 год (красным и синим выделены места разрешенной стоянки):

В апреле прошлого года мы организовали на сайте голосование, по итогам которого большая часть высказалась за запрет проезда на Венец и восстановление “кирпича” возле Дворца бракосочетания.

Фото 2012 года:

Фото 2017 года:

2018