До конца 2020 года Ульяновская область передаст в федеральную собственность Президентский мост через Волгу, а также трассу «Ульяновск — Димитровград — Самара».
Об этом сообщил первый зам председателя облправительства Андрей Тюрин после встречи с зам руководителя Федерального дорожного агентства «РОСАВТОДОР» Игорем Астаховым. Что это означает для региона?
Финансовая нагрузка на областной бюджет станет существенно ниже. Сейчас на ремонт этой трассы ( а она в ужасном состоянии) и некоторых ее ответвлений уходит до 100 миллионов рублей в год. К тому же имущественный налог на новый мост составляет 180 миллионов рублей. Всего в год мост и трасса забирают из кармана ульяновских налогоплательщиков от 300 до 350 миллионов рублей в год!
Федеральная власть имеет возможность выделять на дорожный ремонт в пять раз больше средств, чем область, поэтому есть надежда, что загруженная и требующая локального ремонта трасса «Ульяновск — Димитровград — Самара» будет скоро приведена в надлежащий вид.
Но отдельные внутригородские участки, проходящие через Чердаклы и Димитровград, останутся в ведении области.
Другой позитивной новостью является давно разрабатываемый проект строительства новых участков трассы, которые будет строить «РОСАВТОДОР» в обход этих населенных пунктов. Если это случится, то большегрузы будут обезжать Чердаклы и Димитровград. Но как скоро это произойдет?
Сами водители по-разному отнеслись к новости о федеральном подчинении димитровградской трассы. Одни сомневаются, что это как-то изменит положение вещей, другие верят в улучшение обслуживания этой важнейшей магистрали между соседними регионами. Но все, как один считают, что подлатанная весной трасса оставляет желать лучшего, особенно на участке Димитровград-Ульяновск.
Дмитрий КУЗИН