В конце мая мы представили на общее обсуждение конкретную смету предстоящего Авиафорума: «3 млн на режиссуру и 6 на обустройство площадки». Предложили задать вопросы организаторам. В итоге в комментариях под материалом и на почте собралось 12 содержательных вопросов. Мы переадресовали их курирующему мероприятие первому заместителю председателя правительства Андрею Тюрину и основному организатору форума, главе петербургского Центра навыков и компетенций в индустрии гостеприимства  Олесе Дворак.

Поблагодарим Олесю за оперативный ответ, полученный нами в этот же день. Чуть позже пришел и официальный комментарий от Андрея Тюрина. Последний, как главный организатор, ответил более развернуто и полно. Ответы Олеси по ссылке.

1) Какой profit от форума? Какие цели проведения форума? После проведения прошлых форумов цели были достигнуты? Что в деньгах получила область, сколько заключено договоров/сделок, сколько получили местные компании, сколько налогов/

Андрей Тюрин: Впервые международный авиатранспортный форум мы провели в 2011 году. С тех пор, благодаря личной заинтересованности Губернатора, работе многих людей в региональном правительстве, на предприятиях авиационной отрасли нам удалось добиться весомых результатов. В первую очередь, это получение заказа на строительство транспортных самолетов Ил-76МД-90А и создание модернизированных топливозаправщиков Ил-78. В целом наш авиазавод сегодня является участником крупнейших в кооперации по созданию новые самолетов – Сухой Суперджет 100, МС- 21, Ил-112В. На нашей площадке планируется строить новые Ил-276. Развиваются и другие предприятия отрасли: Ульяновское конструкторское бюро приборостроения, которое значительно усилилось после слияния с серийным заводом «Утёс», «Волга Днепр», «Спектр-Авиа». Нам удалось привлечь в регион крупных игроков авиационного направления. Работает завод по производству композитных материалов «АэроКомпозит-Ульяновск», в особой экономической зоне портового типа действует предприятие «Промтех-Ульяновск», ведется строительство большого центра кастомизации самолетов. Многое из этого удалось добиться по результатам встреч и переговоров на прошедших форумах МАТФ.
Например, в 2016 году в МАТФ приняли участие более 500 экспертов, состоялось порядка 15 крупных мероприятий, среди которых IV кадровая конференция «Профессионалы авиации», III Всероссийский конкурс «ТОП 100 лучших инженеров России», II Открытый корпоративный чемпионат ОАК по стандартам WorldSkills по профессиональному мастерству в авиастроении и ряд других. На «круглых столах» и дискуссиях выступили депутаты Государственной Думы РФ, представители РСПП, Национальной палаты инженеров, руководители кадровых агентств, учебных заведений России, готовящих летный персонал, представители авиакомпаний и ведущих предприятий авиастроительной отрасли.
Наш регион стал центральной площадкой для обсуждения вопросов развития станкостроения, которые были ключевыми на выездном заседании Экспертного Совета по развитию технологической базы российского машиностроения и станкостроения при Комитете Государственной Думы по промышленности. Федеральные эксперты назвали Ульяновскую область лидером станкоинструментальной отрасли в России.
Мы успешно провели масштабное мероприятие – второй корпоративный чемпионат ОАК по стандартам WorldSkills. Его участниками стали 77 молодых специалистов и рабочих авиационной отрасли в возрасте до 28 лет и порядка 70 экспертов. Состоялся финал Всероссийского чемпионата Avia Battle, заключительный этап Всероссийского фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества «От винта».
Подчеркну, цель МАТФ заключается не только в том, чтобы привлечь в регион инвесторов и проекты (хотя это, безусловно, приоритетная задача), но и в поддержании имиджевой составляющей авиационной столицы. Нам важно поддерживать профессиональные контакты и экспертным сообществом, быть в курсе значимых авиационных событий, чтобы своевременно включаться в производственные цепочки быть центром коммуникаций для кооперантов.

2) Основные источники финансирования форума? Имеет ли отношение к этому финансированию налоговый вычет, который был получен «Авиастар-СП» с налога на имущество? То есть фактически недополученные бюджетом деньги.
А.Т.: Источниками финансирования выступают партнеры и рекламодатели мероприятия.

3) Почему налоги на УСН заложены в смете? Это же их доход, они сами должны их оплачивать, а не из сметного расчета! Этот налог платится по итогам года. Если УСН на «доходах», то всё понятно. А если на «доходы минус расходы», то до конца года можно столько расходов «навтыкать», что налог будет составлять 1%.
А.Т.: этот вопрос лучше задать АНО «Улконгресс»

4) Почему организацией данного форума занимаются привлеченные неспециализированные организации из других регионов, в частности ИП Дворак? Олеся Александровна зарегистрирована в Санкт-Петербурге и налоги платит там же. Почему ульяновских специалистов к организации не допускают?
А.Т.: Нам важно, чтобы организацией мероприятия занимались люди, которые обладают необходимыми компетенциями. В частности, Олеся Александровна была организатором МАТФов в 2011 и 2012 годах. Технической стороной организации форума является ульяновская дирекция «Улконгресс», которая уполномочена проводить все крупнейшие мероприятия в регионе. В целом, мы открыты для сотрудничества. К работе привлечены и ведущие региональные агентства.

5) Является ли правомерной организация подобного рода мероприятий без проведения торгов (по 223 ФЗ РФ)? Учитывая возможные источники финансирования.
А.Т.: Повторю, в мероприятии не предусмотрено бюджетное финансирование.

6) Где и когда будет опубликована смета форума, учитывая потенциальные источники финансирования? С подробным описанием расходования 30 млн рублей.
А.Т.: Этот вопрос лучше задать организаторам мероприятия.

7) Какие федеральные чиновники планируют посетить форум, кто из них уже дал официальное подтверждение? (по нашим данным, ни у одного федерального чиновника посещение нашего форума в плане не стоит).
А.Т.: Мы сейчас активно работаем над приглашением гостей на форум, в том числе представителей федерального правительства, Министерства промышленности и торговли России, Министерства транспорта России, крупнейших отраслевых предприятий. Уже подтвердили свое участие первый заместитель Председателя комитета Госдумы ФС РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв, вице-президент ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин, генеральный директор Корпорации «Иркут» Олег Демченко, генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов Евгений Каблов, директор академии WorldSkills Светлана Крайчинская и многие другие. Предварительный список участников уже
можно увидеть на сайте http://www.ulaviaforum.ru.

8) Какое количество предприятий авиационной отрасли заявились или подтвердили свое участие?
А.Т.: Среди участников – большинство крупных и средних промышленных предприятий Ульяновской области, образовательные организации, представители научно-исследовательских институтов, экспертных сообществ.

9) Какое отношение к организации данного мероприятия имеет корпорация по развитию промышленности и предпринимательства (Гайнетдинов Руслан)?
А.Т.: Руслан Шевкатович, в первую очередь, выстраивает коммуникацию с представителями бизнеса, без участия которых сегодня не обходится ни одна отрасль. Кроме того, по поручению Губернатора он курирует блок промышленности.

10) Кто будет лично отвечать за результаты (провал/успех) МАТФ-2018?
А.Т.: Впервые Ульяновская область провела МАТФ в 2011 году. Тогда, 7 лет назад, мы четко видели необходимость подобных мероприятий для Ульяновска, для отрасли и для страны, но одновременно с этим мы были в поиске – устанавливали профессиональные связи, искали поддержку у государственных и политических структур, формировали базу партнеров и участников. «МАТФ-2018» – это «рабочий инструмент» для всего отраслевого производства, науки и образования, демонстрирующий реальную ситуацию во всех сопутствующих областях, привлекающий внимание федеральных органов власти и регионов к проблемам и стимулирующий их решение. Оценить результаты можно будет по итогам форума, учитывая мнение профильных специалистов и гостей мероприятия.

11) Планируется ли развлекательная программа для жителей города в рамках проведения профессионального авиационного форума? Есть ли в ней необходимость и кто за нее заплатит?
А.Т.: Мы ежегодно в День воздушного флота устраиваем большой праздник для всех тех, кто связан свою жизнь с авиацией. Авиасалон преследует цель поздравить авиастроителей региона с профессиональным праздником, увлечь авиацией детей, привлечь в эту перспективную отрасль молодых специалистов, рассказать о своих достижениях жителям и гостям региона.

12) Действительно ли к написанию сценария и режиссуре будут привлечены малоизвестные режиссеры не из нашего региона за 3 млн рублей?
А.Т.: Праздничная программа находится на стадии формирования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.