Уже совсем скоро, а точнее в августе-сентябре этого года, в расчетах стоимости ОСАГО произойдут кардинальные изменения. Как нововведения отразятся на семейном бюджете ульяновских водителей? Недавно Центральный банк России на своем официальном сайте опубликовал новый законопроект «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов…» для публичного обсуждения. Несмотря на это, часть изменений уже утверждены и вступят в силу 1 сентября 2018 года. Так, на первом этапе, в сентябре этого года, грядут изменения коэффициентов на возраст и стаж. Уже этой осенью будут введены 50 категорий ранжирования. Именно это нововведение существенно повлияет на стоимость полиса ОСАГО в ближайшее время. В зависимости от возраста и водительского стажа Центробанком предложена целая сетка коэффициентов, вывод из которой таков: если водитель имеет небольшой водительский стаж и молод по возрасту, то для него ОСАГО слегка подорожает. Но для категории лиц возрастом свыше 35 лет и водительским стажем от 3-х лет полис, наоборот, будет дешеветь. К примеру, возраст автолюбителя находится в пределах от 25 до 29 лет, его стаж вождения – 9 лет, тогда установленный коэффициент, применительно к данному лицу, будет равен 1,04. Значит, увеличится базовая стоимость полиса на 4%. Для начинающих молодых водителей полис обойдется дороже всего, так как для них установлен коэффициент в 1,87 (увеличение базовой стоимости на 87%). Второй этап изменений запланирован на лето 2019 года и коснется непосредственно самой базовой ставки. На данный момент ее величина на легковую машину колеблется в пределах 3432-4118 рублей. И это без каких-либо коэффициентов. В полномочиях страховщиков самим выбрать базовую стоимость. В летний же период 2019 года будут расширены границы базовой стоимости: 2746-4942 рублей. Окончательное решение опять же отдадут на откуп страховым компаниям. По расчетам, от этого нововведения выиграют в первую очередь владельцы мотоциклов и те жители, в регионах проживания которых ОСАГО не убыточно. К сожалению, Ульяновская область не в их числе. В случае безаварийной езды цена страховки будет снижаться на 5% в год. Если случилась авария, то у последующего полиса цена будет выше. Такая политика в отношении цены называется КБМ – коэффициент бонус-малус. Заметим, это нововведение выгодно для водителей, поскольку сегодня автовладельцы сталкиваются с задвоением КБМ, то есть появляются сразу два коэффициента бонус-малус, и причем разные. Связано это с тем, что частенько страховая история закрепляется за полисом ОСАГО, а не за водителем. Как только машина попадала в аварию, штрафная порука начинала действовать в отношении всех лиц, вписанных в страховку. Как раз это недоразумение хотят искоренить. Также на расчет стоимости страховки могут повлиять и другие факторы. Окончательного решения по их введению еще не вынесено. Но на повестке дня они еще стоят. К этим влиятельным факторам можно отнести количество штрафных санкций, марку автомобиля, особенности телематики (проверка манеры вождения с помощью специальных датчиков, которую страховщики уже успешно применят в ряде регионов, то есть резкий старт, постоянное превышение скорости, частые перестроения только увеличивают стоимость полиса и наоборот. – Прим. авт.). Окончательно же цена для среднестатистического автолюбителя поднимется с 5800 до 7000 рублей, молодому водителю ОСАГО может стоить до 31000 рублей, а вот пенсионеру-сельчанину, пусть даже и с небольшим стажем вождения и машиной до 50 лошадиных сил, страховка обойдется всего в 1500-1700 рублей. Отметим, что вместе с полисом в этом году увеличатся и суммы штрафа за отсутствие оного документа. Так, автовладельцы, не оформившие обязательную страховку, будут оштрафованы на сумму до 5000 рублей. Основанием для штрафа может стать не только отсутствие самого страхового полиса, но и его истекший срок или предъявление ОСАГО на имя другого человека. Правда, право сэкономить 50% от суммы взыскания за автовладельцами сохранили, если оштрафованный решит вопрос с оплатой в течение 20 дней после введения штрафной санкции. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Директор
Вы чего еще этим мошенникам свои деньги несете?
добрый
РСА , это главный мошенник!!!! Они наживаются на бедолагах и стариках. Отчасти я поддерживаю деятельность ребят на c180, теаna, и прочем автопроме. Ребята не давайте им зарабатывать на нас больше.
Тугодум
Уважаемая Елена! Пожалуйста обратитесь к УВД, ГИБДД и Представителям страховых компаний за анализом причин убыточности страховых компаний в регионе.
Мошенничество? Подставы? Фиктивные полисы? Сколько фактов доказано, сколько уголовных дел возбуждено, сколько административных?
Какая сумма возмещена страховым компаниям?
А может причина в том, что дорожники, администрация населенных пунктов неправильно используют технические средства регулирования?А ГИБДД на это закрывает глаза. Пример:дорога из Тушны в Сенгилей. На выезде из населенного пункта стоит знак “обгон запрещен”Через 10 метров действие знака заканчивается , т.к. установлен знак “конец населенного пункта” Но опасный участок впереди, за населенным пунктом. Понимаю, у районных инспекторов “замылились” глаза. Но областные инспекторы каждую масленицу сопровождают губернатора в Сенгилей. А они, что правил не читали? На всех дорогах области много ограничений не по обстановке, а “за компанию” Что на Сенгилей, что на Сурское, что на Инзу или Казань. Поясню. За 500-800 метров до гребня, ограничивающего видимость установлен знак “обгон запрещен”. Сразу после гребня видимость становится “миллион на миллион”, как говорят летчики, просматривается на 1-1,5 км. Но отменяет запрет на обгон знак, прикрепленный к знаку “обгон запрещен” на встречном направлении, т.е. сокращая возможность безопасного маневра на несколько сот метров.
Почему дорожники боятся ставить знаки с табличкой “зона действия знака”?
добрый
Хватит говорить про мошенников!!! Вас всех просто наё…т , Страховым просто удобно трубить про этот факт. Чтобы с законопослушных граждан собирать страховую премию в больших обьемах. И не осуществлять выплаты в полном обьеме всем. Это очень удобный информационный повод.
Макс
Единственно кому якобы выгодно – это пенсионер который никуда не ездит.
Хотя у него авто будет на двоих с сыном которому как раз и накрутят страховку.