Не понимаю людей, которые до сих пор ходят платить за ЖКХ в окна различных расчетных центров. Еще и показания счетчиков носят туда же… То есть как минимум два раза в месяц совершают ненужные и абсолютно не обязательные телодвижения. Очнитесь, хватит жить в прошлом!

Когда-то и я был таким. И до сих пор помню это ни с чем не сравнимое «удовольствие» от вынужденного нахождения в тесном и душном помещении, забитом наэлектризованными и раздраженными людьми. Задумался, шагнул не туда — ты уже «нарушитель очереди», попытался что-то выяснить и спросить у женщины в окошке — ты «задерживаешь очередь», за спиной тут же раздается нетерпеливое шипение. Нервничаешь, потеешь, переживаешь, что опаздываешь с обеденного перерыва, в который решил «быстренько» оплатить. В дополнение выясняется, что ничего, кроме того, что у тебя уже написано в платежке, эта женщина в окошке пояснить не может. Хочешь что-то выяснить — тебе в другое окошко, в бухгалтерию. А там — своя атмосфера…

В общем, я не знаю, кому нравится ходить в такие заведения. Часто приходится слышать причитания от разных людей о том, что они потратили полдня, чтобы добраться до пункта приема платежей, отстоять там очередь, а им еще и нахамили вместо благодарности за то, что они вовремя успели заплатить… Знакомая картина? Так вот, забудьте обо всем этом раз и навсегда!

Просто оставьте это в прошлом как страшный сон! Не верится, что приходится рассказывать о таких элементарных вещах, но я прекрасно помню, что и сам раньше не знал о них и точно так же мучился два раза в месяц. А случилось так, что однажды заболел гриппом и попросил знакомого сходить и заплатить за квартиру за меня. В ответ он только выпучил глаза.

— У тебя что, нет мобильного телефона? — спрашивает мой друг.

— Есть, конечно, — отвечаю.

— Тебе приходят СМС от банка по твоей карточке?

— Ну, приходят.

— Так чего же ты голову морочишь? Возьми да заплати сам, не вставая с постели!

А разве так можно? Можно и даже нужно! Все-таки в XXI веке живем. У каждого есть смартфон, компьютер или планшет. Одним словом, какой-нибудь гаджет в семье обязательно имеется. Интернет сегодня — это тоже не проблема: хочешь мобильный, а хочешь проводной, да хоть какой!

В общем, друг меня научил, и с тех пор я больше ни разу не ходил к окошку и в очереди не стоял. Заведите себе «Личный кабинет» в Сбербанк Онлайн либо скачайте на свой смартфон мобильную версию и пройдите регистрацию. Для этого потребуется лишь номер от банковской карты и сам телефон, к которому она привязана. Схема действий простая: приходит СМС с цифрами для подтверждения — вводите эти цифры, затем логин, пароль. И все — вы внутри. В своем «Личном кабинете» вы увидите все данные по своей карте и сможете заплатить за что угодно, вообще не выходя из дома и не тратя время на очереди.

Я лично, когда мне надо заплатить за ЖКХ, действую так: на странице «Платежи и переводы» выбираю «РИЦ-Ульяновск» и следую пошаговой инструкции. Платежка уже сама автоматически формируется, мне остается лишь подтвердить оплату по коду, который пришлют в СМС. Точно так же плачу за электричество, за стационарный телефон и т.д.

Буквально за 5 минут я могу, не напрягаясь, сделать то, на что раньше уходило полдня!

С мобильной версией Сбербанк Онлайн платить еще проще. Вы наверняка замечали на своей платежке этот странный квадратик с точками и гадали, для чего же он нужен. Это QR-код, и он нужен для быстрой оплаты ЖКХ со смартфона. Просто наведите на него камеру, смартфон его считает, и все строчки вашей квитанции на оплату заполнятся автоматически. Все происходит за считанные секунды. Это мегаудобно!

Это настоящие блага цивилизации, не пользоваться которыми в наше время — это преступление!

Кстати, о преступлениях. Очень многие боятся, что они куда-то не туда нажмут или что их взломают злые хакеры. Признаться, сам был такой. Это нормально, новое всегда пугает. Но мой друг, например, меня так успокоил: чего ты нервничаешь, миллионы (даже миллиарды) людей по всему миру ежедневно пользуются этими сервисами. Неприятности, конечно, могут случиться, но при онлайн-оплате через проверенный и защищенный сервис солидного банка риск не выше, а даже ниже, чем при хождении в расчетный центр.

Обо всех опасностях вас предупредит сам банк, вас проинструктируют, что делать, дабы не попасться на удочку мошенников, — не передавать никому (даже работникам банка) СМС с кодами и т.д. Так что пользуйтесь и ничего не бойтесь!

Потом еще спасибо скажете и будете удивляться, как вы раньше без этого вообще жили!

Егор Обухов