Искандер Мехдиев
Современная Россия глазами байкера: Ульяновск посетил лидер «Ночных волков».
Программа трехдневного визита главного байкера страны на родину Ленина была насыщенной, сродни приезду чиновников высшего ранга. Достаточно упомянуть лишь, что на встрече в аэропорту Хирурга ждали не только представители ульяновского чаптера (филиала. – Авт.) «Ночных волков», но и представители клуба из других городов. В соблюдение традиций для перемещения по городу Александру Залдостанову нужен был мотоцикл. Нарушать устои не стали – «Харлей-Дэвидсон» для Хирурга пригнали из Казани.

ВРЕМЯ ВСПЯТЬ – ПОВЕРНУТЬ НЕЛЬЗЯ
Лет 10-15 назад визит такой величины в мотоциклетном мире собрал бы любителей двух колес со всей Ульяновской области. Увы, эта эпоха, похоже, в прошлом. Во всяком случае, в колонне, с которой ездил Хирург по Ульяновску, не было многих известных в городе мотоциклистов. Впереди, как и положено, ехал дорожный капитан, прокладывавший маршрут. Следом на басовито рычащем круизере (мотоцикле в американском стиле. – Авт.) катил сам Александр Залдостанов. В неизменной кожаной жилетке, очках, с развевающими на ветру волосами (поговаривают, что шлем президент «Ночных волков» не надевает принципиально. – Авт.). На остановках, когда байкер выходил из-за руля, многие могли оценить, что в свои 55 лет Хирург в хорошей форме, по-прежнему здоров и крепок. Хотя, как сам Залдостанов неоднократно говорил, быть здоровяком для мотоциклиста не главное. «Чем больше шкаф, тем громче он падает, – отмечал Александр. – Мы сильны своим единством». А этого единства в моторядах как раз и не ощущалось.

Колонна «Ночных волков» прокатилась по обоим мостам через Волгу – Императорскому и Президентскому. Последний произвел на Хирурга сильное впечатление.

– Интересно было сравнить его с Крымским, по которому мы проезжали недавно, – поделился Залдостанов. – Ваш мост тоже величественный и красивый. И Волга очень красивая.

«РУССКИЙ РЕАКТОР»
В первый же вечер, после прохвата по городу, колонна остановилась у ДК «Современник», где Хирург представил свой фильм «Русский реактор» – документальную ленту, в которой лидер «Ночных волков» попытался представить свое видение истории России. Если отбросить эмоции, смысл был один – Россия обязана быть великим и неделимым государством, только в этом случае она способна противостоять любому злу.

– Нас будут любить, если мы будем сильными, – подчеркнул Александр Залдостанов. – Будем слабыми – нас будут лишь ненавидеть и пытаться укусить. У нас вновь будет империя, которая будет жаждать справедливости. Россия не раз останавливала мировое зло – благодаря своим корням, православию. Мы -единственные, кто противостоит мировому сатанизму.

Отрадно отметить, что, несмотря на свой первый визит в Ульяновск, Хирург оказался неплохо знаком с историей нашего города и признал его большое историческое значение.

– В вашем городе столкнулись два начала: Ленин и Керенский, красное и белое, – сказал Залдостанов. – Благодаря своему глубокому историческому смыслу Ульяновск может стать фундаментом для будущей империи.

Также Хирург изъявил желание побывать в создаваемом музее СССР, памятнике «великой красной эре».

ОТ МОТОЦИКЛОВ ДО САМОЛЕТОВ
Среди «Харлеев», БМВ и японских мотоциклов, замиравших стройными рядами у мест, где останавливался лидер «Ночных волков», один почти не выделялся. Хотя пару десятилетий назад казалось, что именно он будет возглавлять колонны байкеров. Это «Урал-Волк», который был спроектирован Ирбитским мотозаводом с участием байк-клуба «Ночные волки». В конце 1990-х мотоциклу предрекали большое будущее. Еще бы: самый яркий и стильный на тот момент, вдобавок по-современному оснащенный. «Мечта русского байкера», как гласил рекламный лозунг. Увы, для рядового небогатого мотоциклиста «Волк» оказался дороговат, а более состоятельные покупатели уже успели распробовать технику европейских и японских производителей. В итоге несколько лет назад выпуск «Волков» был прекращен, и мотоцикл стал редкостью в собственной стране.

Правда, Хирург и остальные «Ночные волки» решили вновь попытаться создать аппарат, способный вернуть российскому мотопрому былую славу.

– Мы обязательно доведем проект «Русский мотоцикл» до конца, – отметил Залдостанов. – Наша задача, чтобы конечный продукт минимум на 80 процентов состоял из отечественных деталей. Конечно, много времени было упущено. Наша цель -сохранить русских кулибиных, инженеров от бога, их руки и мозги. И чтобы мотоцикл выпускался серийно.

Кстати, по мнению Хирурга, перед Ульяновском стоит не менее амбициозная задача – возродить производство самолета-гиганта Ан-124 «Руслан».

– Это единственные в мире машины, которые могла строить только империя, – подчеркнул Залдостанов. – Мы готовы по мере возможности содействовать возрождению их производства вместе с вашим губернатором.

БАЙКЕРСКИЙ ПАТРИОТИЗМ
Второй день пребывания Александра Залдостанова в Ульяновске знаменовался участием в открытии памятника ульяновцам, уходившим на фронт в годы Великой Отечественной. Скульптурная композиция была создана ульяновскими кузнецами по инициативе «Ночных волков» и установлена на старом вокзале.

– Помню, как в 2013 году мы участвовали в восстановлении скульптуры детского хоровода в Волгограде, – рассказал Хирург. -Она сродни той, что мы открыли в Ульяновске. Памятник у старого вокзала настолько органичен, словно стоял здесь всегда. Хочу поблагодарить всех, кто участвовал в создании монумента, и еще раз выразить признательность ветеранам Великой Отечественной.

Многим современный имидж «Ночных волков», как организации, занимающейся патриотическим воспитанием молодежи и общественной деятельностью, нравится. Времена, когда мотоклуб воспринимали как бунтарей, людей, живущих по своим законам, понемногу уходят.

Наша справка
Александр Сергеевич Залдостанов родился в 1963 году. По образованию -врач-стоматолог. В середине 1980-х годов стал одним из основоположников мотодвижения в СССР. Бессменный президент мотоклуба «Ночные волки». Кавалер ордена Почета, награжден медалью «За возвращение Крыма», знаком «За отличие в борьбе против терроризма».