Президент Российской Федерации утвердил Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы. Это уже шестой подобный документ. Владимир Путин поручил усовершенствовать систему запретов, ограничений и требований, установленных для государственных и муниципальных служащих. В документе акцент сделан на просвещении, прозрачности и предупреждении конфликтов интересов. Правительство должно внести соответствующий законопроект в Госдуму до 1 ноября. Новый Национальный план уже широко обсуждают не только чиновники, но и представители общественности. Свое мнение о новом документе уже высказал и председатель городского Общественного совета по профилактике коррупции, доктор экономических наук Анатолий Лапин. – Анатолий Евгеньевич, согласно указу Президента, Правительство должно будет проработать вопрос о расширении перечня имущества госслужащих, которое подлежит изъятию в доход государства, если законность его приобретения не подтвердится. Вы считаете, такая мера станет эффективной? – Однозначно, да. Неподтвержденные доходы чиновников уже изымаются, существует и судебная практика. Я считаю, вектор задан верно. К тому же эта мера согласуется с международными антикоррупционными стандартами и направлена на защиту конституционно значимых ценностей страны. Если посмотреть на такие страны, как Сингапур, которые существенно продвинулись в борьбе с коррупцией, то увидим, что искоренение взяточничества – это общенациональная идея. Там была реализована масштабная программа защиты свидетелей, тех людей, которые информируют органы власти о коррупционных проявлениях. Если чиновник получает «черный билет», он больше не сможет работать в органах власти. Мера действенная, это реально может привести к оздоровлению власти. – Среди возможных новелл – проведение процедуры общественных слушаний при осуществлении госзакупок на сумму от 50 млн, а на муниципальном уровне – от 5 млн руб. Резонансное решение, не так ли? – Дорогостоящие покупки, например, приобретение автомобилей представительского класса, должны быть абсолютно открыты. На такие общественные слушания нужно приглашать, главным образом, компетентных людей. Я вообще предложил бы ввести процедуру выбора участников этих слушаний, чтобы люди объективно могли принимать решения и обоснованно делать выбор. Например, идет закупка медицинского оборудования – без мнения врачей здесь не обойтись. – Сейчас идет масштабный ремонт городских дорог, городские власти совместно с общественными организациями контролируют процесс. Достаточен ли этот контроль? – Действительно, существующая система контроля носит многоступенчатый характер, но я бы изменил сам механизм работы с недобросовестными подрядчиками. Например, организация выиграла конкурс на ремонт дороги, и она гарантирует определенное качество работы. Если она в течение срока, оговоренного в контракте, не сдает работу, тогда организацию необходимо вносить в «черный список». Но это не все, подрядчик должен нести ответственность, прежде всего, материальную. Мое мнение основывается на зарубежной практике. В гарантии выполнения обязательств по таким контрактам должно быть включено личное имущество собственников строительных компаний, чтобы, если они обанкротят свою фирму-однодневку, а дороги сделают халтурно, то тогда их личное имущество пойдет с молотка. Нет имущества – значит, уголовная ответственность. Чтобы все понимали, что работу надо делать качественно. – С подрядчиками все ясно, а что делать с чиновниками, ответственными за антикоррупционную работу. Учить, переучивать или уровень их квалификации достаточен? – Мы видим существенные изменения в сфере противодействия коррупции как на федеральном уровне, так и региональном, местном. Система выстраивается, в том числе система, контроля за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Ведь проявления коррупции чаще носят личностный характер, поэтому вопросам повышения квалификации, получения дополнительного образования государственных и муниципальных служащих должно уделяться особое внимание. На минувшем заседании нашего совета эта тема звучала. И отрадно, что уже с этого года сотрудники администрации Ульяновска, ответственные за реализацию мероприятий по противодействию коррупции, будут ежегодно проходить дополнительное обучение. Наш опорный вуз первым в России запустил магистерскую программу по организации и предоставлению госуслуг, успешно работает базовая кафедра. Я убежден, что будущих чиновников важно знакомить с практической работой как можно раньше. Но и действующие государственные и муниципальные служащие должны постоянно совершенствоваться. Я уверен, что нужно отходить от кратковременных курсов повышения квалификации, обучения без отрыва от работы. Эффективнее будет разработать магистерскую программу по антикоррупционному направлению. – Анатолий Евгеньевич, к чему приковано сейчас внимание членов Общественного совета? – Сейчас мы работаем по утвержденному плану на полугодие. Что называется, «горящих» тем у нас нет. Мы идем последовательно по ведомствам администрации, проверяем состояние дел, заслушиваем отчеты, оцениваем работу. Проверка идет постоянно в течение года, чтобы люди понимали, что просто так отчитаться не получится. Если не отчитается повторно, будет направлено письмо Главе города. Все поступающие обращения и письма от граждан, в том числе анонимные, мы рассматриваем вне регламента. Эта система отлажена. – Действительно, опыт работы Общественного антикоррупционого совета Ульяновска признан в нашем регионе передовым. А чего же не хватает подчас районным – опыта или решимости? – Вся проблема в людях. Не хватает тех людей, которые понимают, знают законодательство и имеют желание работать. Мы сейчас вышли с инициативой о том, чтобы активизировать на уровне города и области, создать собственный реестр экспертов в области антикоррупционной деятельности и включать их во все процессы. Несмотря на положительные достижения в нашей работе, следует признать, что коррупция остается серьезной проблемой для нашего города и региона. Статистика показывает, что у нас за первые шесть месяцев этого года количество преступлений, связанных со взятками, выросло в два раза по области. Поэтому важно повышать уровень межведомственного взаимодействия правоохранительных органов, органов власти и институтов гражданского общества по вопросам противодействия коррупции. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Ivan
Не было этого совета – коррупция была.
Сделали этот совет – коррупция как была так и есть.
Учитывая последние коррупционные скандалы, можно сделать вывод, что толку от деятельности этого совета как от козла молока.
Пока то, что видно – это бесконечные заседания и вода, которые преподносятся как работа во исполнение святой цели – поручения Президента.
Про имущество собственников дорожно-строительных компаний – полный бред.
Всем известно, что номинальные руководители и учредители – это единственные люди, которых можно потрясти. Реальные же собственники никогда не отвечают ничем.
Единственный способ что-то изменить – это банковские гарантии при заключении контракта. Но этого не будет никогда по понятным нам всем причинам.
Много слов, мало дела.
Ветеран
Ну уж если опыт работы нашего Общественного антикоррупционного совета признан передовым, то как же в других регионах обстоят дела? Судя по последним коррупционным скандалам в здравоохранении и МЧС, то совет работает замечательно!Ох уж эти общественники – только словоблудием занимаются! Никакой конкретно работы от них не видно.
Романенко
Анатолий Евгеньевич – человек имеющий опыт практической работы в административных органах еще в 90-е, на стадии ее становления. Он знает, как устроена административная система, ее исполнительные и законодательные органы и и как ее надо сегодня “корчевать”, ибо корни пущенные ею в коррупцию достаточно глубокие – одним наведением порядка и действенного контроля в сфере государственных и муниципальных закупок не ограничишься никак.
Предложил бы А.Е., коль он не просто практикует в сфере высшего образования, а занимает ведущее в ней положение – начать с “аудита” всех диссертаций на соискание ученых степеней,написанных(полученных) ульяновскими депутатами и чиновниками в ВУЗах города, в т.ч. в УлГУ. Выявление липовых диссертаций явилось бы первым шагом в деле очищения административных органов города и области от дилетантов и ,заодно,коррупционеров.
“доктора” философии в ЗС
уже выкорчевали.. вместе с партийной кассой ЕР. Правда, не общественники, а оперативники.
Читайте выше.
Не в бровь, а в глаз. И с закупками университета пусть разберется, потом властью занимается. Шум и показуха.
надо
СИМку менять в нашем гаждете и оператора. Чето барахлит и давно, глюки какие то, обратная связь барахлит. Какой то кондер перегорел, из за сильной отрицательной обратной связи вся система перевозбуждена. И главное симка то уже несовременная, памяти мало, контакты потертые, окислившиеся.
Вовка гостю 11.20
Сомневаюсь, что. Ваше предложение по поводу аудита будет принято. Да никому из местных и не позволят это сделать.
Мда
Да не планки надо устанавливать. Тем более так высоко, что невозможно до нее дотянуться. Короче, опять пчелы против меда.
Б.каев
С коррупцией бороться бесполезно,ей нужно грамотно управлять.
вы про что ?
все площадки на остановках общественного транспорта отданы под киоски, людей с остановок практически выгнали , они вынуждены мокнуть под дождем, стоять на ветру – это не коррупция ?
Владимир I
Лапин в прошлом был хорошим аналитиком экономических выкрутас власти.Сейчас, став полуказенным общественником, он и изъясняется полуказенным языком. В депутаты хочет? Но ветер сейчас не в сторону казенных понятий дует. Авторитет можно заработать объективной разборкой всех коррупционных событий. У Лапина это бы получилось. Но, видно. засосала опасная трясина… С кем поведешься.
Старший возраст
Доктор экономических наук, председатель совета по профилактике, то есть ещё предложение, кроме аудита.
А. Е.поработайте над предложением как защитить бюджетные средства, направляемые в реальный сектор экономики, и исключить при этом коррупционную составляющую.
Вот взять отрасль сельское хозяйство. Субсидии на топливо, погектарные, гранты, дотации и другое.
А может быть дать деньги сельским прои зводителям для того, что бы они отдали их своим работникам.
Поясню на примере.
Решили мы поддержать сельских производителей молока.
Принимаем программу поддержки занятости населения и комперсируем работодателю, часть его затрат на оплату труда работников этой отрасли в зимнестойловый период. Прошёл месяц, прошла зарплата с начислениями, прошла и компенсация. Тут уж не как не схимичешь.
А что бы эффективно использовать эти бюджетные деньги, которые фактически в процессе производства с деньгами частными, можно сделать так. Сказать работодателю вот мы даем тебе столько денег на компенсацию треть из них это начисления, они уйдут, треть направишь на своё развитие может зарплату прибавишь или поголовье прикупишь, а на треть отпустишь нам продукции по цене
процентов на двадцать ниже, чем ты её продаешь.
Вникниате, ведь фактически при такой схеме бюджетные средства социального сектора, направляются в реальный сектор экономики на производство продукции и привлекают частные инвестиции, а потом снова возвращаются в социальный сектор в качестве продукции по социальным ценам.
Возьмите три- пять небольших кфх и запустите этот проект, лет на пять.
Тугодум
Кто о чем, голый о бане, а я о дорогах. Если дорожные знаки и дорожная разметка противоречат друг другу и позволяют инспекторам ГИБДД шантажировать водителей Это коррупция или нет? Это я опять к участку ГОРОДСКОЙ дороги не Хваткова.
зачем врать ?
кем признан ” передовым” ? коррупционерами региона ?
У нас об Председателя Правительства Смекалина А.А. можно вытирать ноги и тебе ничего не будет, если ты работаешь на реальных хозяев города. Начальник Управления по охране объектов культурного наследия Хаутиев Ш.М., привезенный в срочном порядке неведомо откуда губернатором Морозовым (своих то же не было среди 700 000 населения !) жестко отстаивает права бизнесменов, не важно законный он или нет, то ЦУМ переводит в ОКН, то К.Маркса 15,2 (ради всем известной Аверьяновой).
Хаутиев, укрывая незаконно выставленные столбы, навесы, вывески и пилоны, натыканные собственниками офисного здания по Гончарова,30, подсунул Председателю Правительства в доказательство проект , в котором согласование датировано 1 декабря 2007 года, а сам проект датирован 2008 годом !
И представляете ? Хаутиеву за это ничего не было!
Уполномоченный по борьбе с коррупцией в УО Яшин А.Е. в курсе этого безобразия, но хранит молчание, бороться не собирается.
вот документ
который подсунул Хаутиев Смекалину.
У Уполномоченного по борьбе с коррупцией по Ульяновской области Яшина А.Е. все материалы есть, а реакции нет.
Александр Евгеньевич,
не хотите тоже озвучить своё мнение по данному вопросу ?
Вы не считаете действия Хаутиева Ш.М. преступными ?
Не хотите поддержать Председателя Правительства Смекалина А.А.? Ведь как бы он ни был слаб как руководитель региона, он всё -таки отвечает за него.
Обхохочешься.
И Лапин еще учит жить!!!! Сидел бы уж тихо и не шумел про борьбу с коррупцией.
1
Даже и комментировать нечего ворон-ворону… дальше знаете.
Стрекоза
хотелось бы чтобы Евгению Анатольевичу задали вопрос – какие действия предпринял общественный совет под его предводительством…тока по пунктам и без воды…а то вопросы похоже по шпаргалке ему начитывали, им же и надиктованные
Стрекоза
аааа)))) Анатолию Евгеньевичу))))
Сельчанин
Может быть и не прав и сравнение некорректное, но специфика работы такая.
Вот совет общественный да ещё и по профилактике. Но коррупция это болезнь, которой мы уже заразились и болеем и нас нужно лечить. Мы же взялись лечить эту болезнь народными средствами то есть заговорами и советами. Пусть её лечат врачи из ФСБ и СК
Но почему то эта болезнь ассоциируется с болезнью свиней, когда у них г…сты. Если ты не дашь им порошка или не сделаешь укол, то весь корм, что ты им даёшь будет напрасным.
Так же из бюджетными деньгами, сколько не дай все сьедят эти паразиты и организму ничего не достанется. Так что бы вылечить организм их нужно травить или морить.
А. Лапину вместе с другими учёными экономистами больше времени уделить экономике региона, возможно поработать по перспективному направлению по поведенческой экономике. Многие государства используют её принципы для борьбы с бедностью.
Фалюшина Лариса Игоревна
Что же, он умник, не поддержал моих проектов по созданию мониторинга деятельности чиновников, ведь знает, что это эффективно… Надо не ДАТЬ своровать, а он предлагает ловить тех, кто уже украл…
Межу прочим, имею уже заключение 7 государственных экспертиз, но внедрять в Ульяновске не дают… Как же воровать, если всё сразу видно? Вот и предлагаем СИБУРДУ (симуляцию бурной деятельности).
А вообще, это смешно: для проворовавшихся чиновников приезжают москвичи (Москва местным не доверяет?), а мы, при этом, законодатели мод!!!
димон
хаха, профилактика от насморка, когда пациент уже при смерти от чумы.