Александра Скворцова

Очередное заседание суда по делу о насмерть сбитом 9 мая 6-летнем малыше сорвалось из-за странной болезни адвоката подсудимой Олега Головастикова.

Сегодня в Ленинском районном суде состоялось очередное рассмотрение громкого процесса по поводу смертельного наезда 9 мая на 6-летнего Айрата, который переходил дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора с папой и старшей сестренкой Дианой. Невольной убийцей мальчика стала дочь известного ульяновского адвоката Натальи Глуховой — Полина.

Председательствует в суде Михаил Кочетов, гособвинение поддерживает Игорь Булгаков, сторона обвинения представлена адвокатом Екатериной Смеречинской, а вот подсудимую защищает один из самых высокооплачиваемых адвокатов региона, который в последнее время проигрывает одно громкое дело за другим – Олег Головастиков.

АДВОКАТУ ГОЛОВАСТИКОВУ ПРИДЕТСЯ ПРИНЕСТИ МЕДИЦИНСКИЕ ДОКУМЕНТЫ В СУД
Именно из-за господина Головастикова сегодня было перенесено заседание, поскольку, как объяснила в суде доверительница, у него внезапно подскочило давление и сейчас он не в состоянии заниматься работой. Подчеркну, что Головастиков известил о своей болезни только подсудимую, но не суд. Хотя по закону должен был сделать обратное. Судья Кочетов попросил подсудимую, чтобы она предупредила адвоката о предоставлении в суд больничного листа.

ПОМАДА, КАК КРОВЬ НА ГУБАХ

Однако, несмотря на болезнь адвоката, все остальные участники процесса пришли. У корреспондента информационного портала «73 регион» была возможность понаблюдать и пообщаться с основными фигурантами.

Начну с убийцы малыша. Полина Глухова явилась в суд в обтягивающей футболке, которая видимо, должна была подчеркнуть округлившийся живот подсудимой. У нее были густо накрашенные ресницы и яркий рот (который у меня почему-то ассоциируется с кровью малыша) и постоянная полуусмешка на губах. Она не похожа на раскаивавшегося человека, она похожа на женщину, которая уверена, что «отмажется» и нисколько не боится правосудия.

РОДИТЕЛЬСКОЕ ГОРЕ «КРИЧИТ»
На другой стороне от дамы с «кровавым ртом» родители погибшего 6-летнего Айратика. Мама Румиля теребит сумку и изо всех сил пытается не заплакать. Лицо отца напряжено, он старается не смотреть в сторону той, которая отняла у него самое дорогое, его малыша. Позже, после суда, Румиля призналась, что муж до сих пор не может себе простить. Хотя и сам не понимает в чем именно он виноват. Румиля совсем не спит после трагедии, почти не ест, спасает старшая дочурка Диана. Ради нее она что-то делает, куда-то ходит, надеется на справедливость.

Малышка Диана до сих пор не может смириться, что младшего братишки нет. Румиля рассказала, что он ей снится каждую ночь, а еще ей снится тот автомобиль, который убил Айратика за считанные секунды.

В связи с тем, что адвокат защиты не явился в зал суда, заседание перенесли. Разговаривали уже на улице.

КТО ЖЕ БЫЛ ЗА РУЛЕМ?
У меня было несколько вопросов к адвокату обвинения Екатерине Смеречинской. Они касались того, что беременная Полина, возможно, выгораживает своего бойфренда, у которого накануне пришествия отобрали права за вождения в пьяном виде.

– Прямых улик указывающих на то, что не Полина была за рулем, нет. Многие говорили о мужском стиле вождения, но она уже достаточно давно за рулем, опыт немалый. Хотя есть определенные моменты, которые будем поднимать в суде. В частности о том, почему когда бойфренд толкает автомобиль, который заглох, двери с ее стороны открыты. Безусловно, могли поменяться местами. Однако ее статья 264 переквалифицирована на 4 часть, в этом случае очень проблематично, даже с помощью мамы, не сесть.

ДЕНЬГИ НА ЖИЗНЬ МАЛЫША
– Вы заметили, как она сидит и ухмыляется? Безусловно она не раскаялась и надеется уйти от наказания. Но мы пойдем до конца. До 1-го канала! Кроме того, хочу заметить, что подсудимая только извинилась перед родителями, когда были журналисты. Что мешало ей это сделать раньше? И родственники подсудимой, и она сама заявляли, что готовы погасить пострадавшей семье ипотеку, при этом ставя условия, что они заберут заявление из суда. То есть жизнь малыша меняют на деньги. Это страшно! – говорит Смеричинская.

МАЛЫШ С ТОГО СВЕТА ГОВОРИТ, ЧТОБЫ МАМА БОРОЛАСЬ
Как только речь заходит о деньгах, мама погибшего Айратика начинает плакать.

– Я не возьму никакие деньги! Мне не нужно! Пусть она сядет!

Я очень хотела подробно поговорить с Румилей, но не смогла. Глядя на безысходное горе в ее глазах, сама начинала плакать.

– Румиля, сынок вам снится?

По щекам измученной горем женщины катятся слезы и она только отрицательно кивает в ответ.

– Мы все за вас. Держитесь.

Румиля кивает и начинает про Айратика говорить, как про живого:

– Ждали выпускного в садике, готовились. Осенью хотели отдать на вокал, очень любил петь. Футбол очень любил. А в самый последний день его жизни шли с ним по улице и нам дали газету: «Левый марш». Посмотрите, что тут написано в самом начале.

Румиля вынимает из сумочки газету и разворачивает ее. Прямо наверху написано: «Верьте! И боритесь, во что бы то ни стало». Теперь эта газета все время со мной. И я буду бороться.