Ульяновцы вынуждены оплачивать существование нового моста через Волгу, который так и не вписался в транспортную сеть региона.

Одной моей родственнице на днях потребовалось перевезти специальную кровать для своего больного отца, живущего в центре города. Жизненно необходимую койку удалось найти у частных лиц по объявлению, и недалеко – на Нижней Террасе. Когда стали искать транспорт, выяснилось, что перевозка кровати встанет дороже, чем сама кровать – 1000 рублей. И это за пять-шесть километров пути по старому мосту через Волгу.

– Один из водителей согласился оказать услугу за 500 рублей, но с условием, что, если у моста стоят гаишники, придется выложить еще столько же, – рассказала женщина. – Я, честно говоря, опешила. «Проезд по мосту сделали платным?» – спросила я.

«Называйте это как хотите, но «Газелям» по старому мосту ехать нельзя», – ответил он. «Но ведь пассажирские «Газели» там ездят, как и большие автобусы», – недоумевала я. «А вы подумайте, кому выгодны такие ограничения?».

Связываться с гаишниками родственница не рискнула, поэтому вынуждена была выложить тысячу рублей за машину, которая повезла койку по Президентскому мосту по объездному маршруту: с Нижней Террасы – на Верхнюю – разворот в обратную сторону – мост – улица Юности – проспект Нариманова – улица Гагарина – улица Карла Маркса -улица Гончарова – улица Минаева. Вместо пяти километров получилось 25, а по времени – вместо 15 минут -почти час.

Проезд грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны по старому (Императорскому) мосту в Ульяновске действительно запрещен – запрещающие дорожные знаки «3.4» висят на грузовой «восьмерке» после поворота на речной порт, при въезде на легковую «восьмерку» и перед въездом на мост с Нижней Террасы. Под этот запрет попадают грузовые «Газели» и даже бортовые «УАЗы».

Ограничения проезда транспорта по его массе устанавливаются в местах ненадежного дорожного покрытия, перед мостами, соединяющими два противоположных берега реки или проходящими над железнодорожными путями. На новом мосту через Волгу максимальный вес проезжающего автомобиля может составлять 80 тонн. Тогда почему на старом мосту – 2,5 тонны? Да, переправа значительно старше (при этом я сомневаюсь, что она менее надежна, чем новодел), ниже и ее пропускная способность. Но если дело в безопасности, почему на Императорский мост пускают пассажирский транспорт, ведь вес большого автобуса с людьми может составлять и 20, и 30 тонн? Да и ЧП, не дай бог, в таком случае могут быть куда серьезнее.

Знаки «3.4» были временно установлены в 2010 году в соответствии с Постановлением главы города №2917 от 16.06.2010 года – вскоре после открытия нового моста. «В целях обеспечения безопасности дорожного движения, в связи со снижением несущей способности конструкции дорожной одежды в неблагоприятные по условиям увлажнения периоды года, обеспечения сохранности автомобильной дороги общего пользования местного значения по мостовому переходу через р. Волгу с подходами в г. Ульяновске, в связи с ее неудовлетворительным состоянием,способствующим возникновению дорожно-транспортных происшествий (…) ввести временное ограничение движения транспортных средств свыше 2,5 тонны на автомобильной дороге общего пользования местного значения по мостовому переходу через р. Волгу в г. Ульяновске», – говорится в документе.

В то время состояние дорожного полотна на старом мосту и впрямь оставляло желать лучшего, но с тех пор его ремонтировали, причем капитально, и не раз. Недостатки вроде как устранены, и причин запрета проезда легким грузовикам по старому мосту нет. Но…

Переезд Волги по новому мосту увеличивает стоимость перевозки в среднем на 500 рублей (учитывая и километраж, и дополнительно затраченное время). Все перевозчики Ульяновска закладывают это в стоимость услуги, и конечный потребитель эту надбавку оплачивает. В итоге грузо-перевозчику не принципиально, по какому мосту ехать.

Штраф за проезд под знак «3.4», кстати, составляет те же 500 рублей. Деньги вроде бы небольшие, однако вызывают живой интерес у сотрудников ГИБДД, которые регулярно дежурят у моста, где раньше был пост ГАИ, а теперь – продают шаурму.

Дмитрий МИНАЕВ
Фото – wikipedia