С одной стороны не самое серьезное по меркам города событие – возможный снос кафе «Ситора» возле Ленинского мемориала – на самом деле показывает, как в Ульяновске ведут работу с малым бизнесом: корова это для города не «священная», как заявляли власти, а дойная, которую можно некоторое время использовать, а потом пустить на мясо.

С «Ситорой», или, как ее называют в народе, «стекляшкой», разбираются уже полгода – власти Ульяновска неожиданно для многих захотели избавиться от едва ли не единственного стационарного кафе в районе Ленинского мемориала (не считая тех, что открылись в «Венце»).

В феврале на тот момент еще глава администрации Алексей Гаев исключил «Ситору» из схемы размещения стационарных объектов торговли – причиной называлось изменение внешнего вида Нового Венца, по которому на месте кафе должны были создать новую входную зону – дополнительные пешеходные переходы от «Венца».

Действовать было решено через Арбитражный суд, куда подало заявление агентство госимущества. От владелицы кафе Регины Марсяновой потребовали вернуть-городу земельный участок. Та подала в суд встречные иски, в которых требовала признать постановление администрации недействительным и принудительный демонтаж – незаконным. Тут, кстати, тоже интересный факт: предприниматель, которая действовала в суде настойчиво, смогла добиться принятия обеспечительных мер – суд не позволил сносить кафе до завершения процесса.

Но в итоге суд встал на сторону чиновников, снял обеспечительные меры и признал необходимость сноса культового, в общем-то, для многих места…

Нашлась и причина для сноса: под кафе идут высоковольтные провода. И всегда там были. Фактически на этом основании чиновники называют строительство кафе, которое стоит почти 20 лет, незаконным.

Между тем известный блоггер Simbiblis Камиль Багаутдинов, который до 2007 года был собственником кафе и строил его, рассказал в СМИ, что в 2001 году это обстоятельство было не проблемой. Он рассказал, что согласовал размещение павильона на трамвайной остановке «Венец» с тогдашним мэром Павлом Романенко, а перед этим получил все листы согласования от различных ведомств.

– В том числе’и УльГЭС. Было рекомендовано: если вы за свои средства приобретете асбестовые трубы и в присутствии нашего сотрудника заключите эти провода в защитный кожух, то мы вам разрешим установить этот павильон. Так и поступили, – заявил Багаутдинов в СМИ. Он-добавил, что мэрия тогда оказала полную поддержу.

Багаутдинов заметил, что эти же провода находятся под трамвайными путями, по которым ежедневно ездят сотни трамваев.

В суде представители администрации города отказывались признавать свои действия по исключению «Ситары» из схемы размещения торговых объектов односторонними, не предполагается и предоставление владелице нового места для размещения кафе. Адвокаты проигравшей стороны намерены теперь обжаловать это решение в 11-м апелляционном арбитражном суде.

Между тем многие считают, что место, на котором расположена «Ситара», просто понадобилось кому-то другому -тот же Багаутдинов рассказал, что за этот участок предлагали 1 млн рублей, угрожая в противном случае судом. На это предложение ответили отказом, потому что цена смешная.

В итоге все идет к тому, что легендарную «стекляшку», которую, кстати, многие хвалят за вкусную и недорогую еду – это в центре-то города! – снесут.

О каком же отношении к бизнесу как к «священной корове» идет речь? Очевидно, что «священная корова» -это избранный бизнес, который трогать нельзя. Весь остальной можно просто убрать, если он мешает.
Ян ГУРОВ