Я не буду хвалить или хаять.
Волжский город, в вишнёвых садах,
Я успел его в прозе прославить
И высокого стиля стихах,
Что прочтут поколенья иные
Не без пользы для юных умов,
И узнают о прошлом России,
И проснётся к ней в душах любовь.
Я работал бесплатно, и славу
Не искал в разоренной стране.
Весь народ окунули в отраву,
Чтоб его обезволить. Втайне
Разодрали страну на лохмотья,
И Победу в великой войне
Промотали, и ходим сегодня
Как чумные по нищей стране.
Разорен был и мой милый город.
Он поник, стал угрюмей, темней
Покидали его, кто был молод,
Оставались – что были хитрей.
У кого были крепкие связи
С теми, кто формирует бюджет.
Кто-то выбился в думские князи,
Кто-то сгинул, и памяти нет.
Дров немало наломано сдуру,
Но я в этих делах не знаток.
Вот про русскую нашу культуру
На знакомой мне почве чуток
Я поведаю. В этой стихии
Сотни лет существует народ,
Что воздвигнул державу Россию,
На плечах её в небо несёт.
Но о ней нет давно уж помину,
О культуре, родившей страну.
Превратилась она в мешанину,
И в чести то, что ближе ко дну.
И министр культуры, особа
Пышных форм, потешая народ,
На карачках по зову флешмоба
Среди пазлов лениво ползёт.
На неё бы крестьянская баба,
Посмотрев, хохотала до слёз.
И поехал, как пьяная свадьба
По-над Волгой культурки обоз.
Волжский град стал культурной столицей
(Было много на это надежд).
Ожидали поток инвестиций,
И мотались гурьбой за рубеж,
На бюджетные деньги, конечно,
За культурой, чтоб нас просветить.
Но народ, угнетаемый вечно,
Трудно чем-то уже удивить.
Все равно, что ни день, то обнова.
Не уймётся начальство никак.
И никто поперек даже слова
Не сказал про культурный бардак.
Ни забитая наша элита:
Местных вузов ученая рать.
Все культурой заезжею сыты.
И давно всем на всё наплевать.
Но меня за Россию обида
Не устала, и грызть, и терзать.
Я писал и стихи, и романы
Не для тех, кто в душе раб иль вор.
Нашей подленькой жизни изъяны
Не выпячивал я на позор.
Меня вызвала к жизни Победа
Под Орлом и под Курском в свой срок.
Кто воззвал меня к жизни, тот ведал,
Что мне нужен поэзии бог.
Миновало три четверти века,
Как меня Аполлона стрела
Догнала из лицейского века
И поэзией в душу вошла.
Но поэту нет места в культуре,
Что взята у чужих напрокат.
Ни к чему моей русской натуре
Перекисший культурный обрат.
Я не буду хвалить или хаять.
Волжский город, в вишнёвых садах,
Я успел его в прозе прославить
И высокого стиля стихах,
Что прочтут поколенья иные
Не без пользы для юных умов,
И узнают о прошлом России,
И проснётся к ней в душах любовь.
Николай Алексеевич Полотнянко родился 30 мая 1943 года в Алтайском крае. Окончил Литературный институт имени А.М. Горького.
Николай Алексеевич является автором романов: «Государев наместник», «Атаман всея гулевой Руси», «Клад Емельяна Пугачева», «Жертва сладости немецкой», «Бесстыжий остров», «Загон для отверженных», «Минувшего лепет и шелест», «Счастлив посмертно», комедии «Симбирский греховодник», «Бумажные кораблики»,
а также поэтических сборников: «Братина» (1977), «Просёлок» (1982), «Круги земные» (1989), «Журавлиный оклик» (2008), «Русское зарево» (2011) «Бунт совести» (2015), «Судьба России» (2016), «Как хорошо, что жизнь прошла» (2017), «Прекрасная Дама»(2017) и других.
С 2006 года – основатель и главный редактор журнала «Литературный Ульяновск».
В 2008 году Николай Полотнянко награждён Всероссийской литературной премией имени И.А. Гончарова, в 2011 году – Почётной медалью имени Н.М. Карамзина, в 2014 году – орденом Достоевского 1-й степени, в 2015 – премией Н.Н. Благова и премией сетевого журнала «Камертон».
читатель
Я успел его в прозе прославить
И ВЫСОКОГО СТИЛЯ стихах
Поскромнее надо быть Николай Алексеевич, поскромнее…
кстати
Надо вперед всего говорить о справедливости по отношению к таланту, а уж потом о скромности.