В Ульяновской области подведены итоги трехгодичной независимой оценки качества медицинской помощи. О результатах оценки Улграду рассказала председатель общественного совета регионального Минздрава Татьяна Лабзина.

Совет был создан в октябре 2015 года. С 2016 года начато проведение независимой оценки качества оказания услуг в государственных лечебно-профилактических учреждениях. Представители общественного совета были распределены по больницам, каждый смотрел условия оказания медицинской помощи, беседовал с посетителями и медработниками, проводил анонимное анкетирование пациентов.

За три года совет провел мониторинг всех больниц региона. В 2016 году проверки шли в 32 учреждениях здравоохранения, в 2017 году – в 42, в 2018 году – в восьми.

Как Улграду рассказала Татьяна Лабзина, была разработана анкета для опроса пациентов и медицинских сотрудников, утвержденная общественным советом министерства здравоохранения РФ. Это анкеты по терапевтическому профилю, по узким специалистам, по стационарам. Задавались разные вопросы, например, «Как часто вы посещаете учреждения здравоохранения?», «Сколько вы ждали, чтобы попасть на прием?», «Устраивают ли вас обслуживание, квалификация медицинского персонала?» и др. В опросах участвовали несколько тысяч пациентов.

Проблемы
По словам Татьяны Лабзиной, были отмечены положительные и отрицательные моменты, в некоторые больницы члены совета приходили повторно, чтобы посмотреть, как устранены недочеты.

Среди основных проблем, о которых сообщали пациенты ульяновских больниц, были нехватка препаратов и кадров, сложность попасть к некоторым узким специалистам, необходимость в ремонтных работах. Кроме того, не везде созданы условия для маломобильных граждан.

«Конечно, приходят маломобильные пациенты, бабушки, дедушки, естественно, врачи их принимают, даже если они не успели записаться. Есть пациенты, которые не имеют компьютера, интернета, – записаться через сеть к врачу им очень сложно. Не хватает узких специалистов – лоров, хирургов, офтальмологов, онкологов, маммологов. Поэтому во многих поликлиниках врачи принимают по совместительству – 2-3 раза в неделю. Некоторые поликлиники направляют в стационар на консультации. Это работа главного врача, если он болеет за свое лечебное учреждение, он, конечно, будет искать выходы. Также проблемой является недостаточное финансирование лечебных учреждений, надо менять оборудование, мебель. Есть проблема нехватки лекарств, на них нужно выделять как можно больше средств».

Выделить самое проблемное учреждение по итогам оценки нельзя, отметила Татьяна Лабзина, – во всех есть какие-то свои проблемные вопросы.

«На данном этапе очень тяжело попасть на стационарное лечение в онкодиспансер – очередь большая, лекарственных препаратов недостаточно. А в регионе очень много онкозаболеваний. Еще одна проблема – в прошлом году отремонтировали одну треть здания, в которой находится инфекционный корпус ЦГБ, а две трети не отремонтировали. Это нужно бы ускорить, пациенты пишут, что условия нужно улучшить, но финансовых средств нет. На улице Карсунской Центр здоровья женщин, относящийся к первой поликлинике, – на него финансирования не было ни в прошлом году, ни в этом. А его бы надо сделать, мы боремся за демографию, Центр здоровья женщин в правобережье необходим. У нас открыли перинатальный центр «Мама» – это сказка. Если бы у нас все учреждения были такими, мы бы были как в сказке».

Положительные моменты

Татьяна Лабзина отметила, что к ним в совет обратились более ста пациентов – и их жалобы были решены на уровне совета, не пришлось устраивать разбирательства.

«Мы считаем, что это большая польза для лечебных учреждений. Мы все три года работаем в тесном контакте с главными врачами, они нас понимают, когда мы обращаемся за помощью в решении тех или иных вопросов. Изначально, когда нас избрали, мы поставили себе цель – освободить от жалоб и интриг медицинский персонал, пусть они лечат, а мы будем помогать решать проблемные вопросы».

Также среди положительных моментов – уменьшение количества жалоб.

«Самый положительный момент – практически во всех лечебных учреждениях есть общественные советы, которые в тесном контакте работают с главными врачами. Они нужны, мы в этом убедились», – отметила Татьяна Лабзина.

По итогам проверки составлялся акт, который перенаправлялся в Минздрав и в администрации больниц. Обо всех выявленных проблемах сообщено губернатору.

Посмотреть итоги анкетирования по конкретным учреждениям здравоохранения можно по ссылке http://bus.gov.ru/pub/top-organizations