Транспортно-математическую модель будут дорабатывать ульяновские специалисты в течение 2-3 недель.

Комитет дорожного хозяйства городской администрации не согласовал разработанную «МосгортрансНИИпроект» транспортную модель Ульяновска. Сотрудники профильного ведомства сейчас проверяют предоставленный институтом проект и устраняют замечания. По словам председателя комитета Игоря Бычкова, московские разработчики, в частности, нарисовали не удовлетворяющую дислокацию дорожных знаков и светофоров, троллейбусное движение перевели в односторонний режим и т.д.

“Сейчас мы работаем над замечаниями, которых к стратегии много, этим занимается половина сотрудников комитета. Например, разработчик нарисовал дорожные знаки и светофоры там, где не надо.  Движение троллейбусов у нас туда-обратно, а разработчик увидел его почему-то односторонним. Мы свой город лучше знаем, у нас своё видение. В течение двух-трех недель стратегию должны доработать”, – уточнил Бычков.

Транспортная модель – это компьютерная программа, хранящая в себе данные о всех перемещениях городского транспорта. Техзаданием контракта с ГУП «МосгортрансНИИпроект» было предусмотрено исключение дублирующих маршрутов, синхронизация работы городского наземного электрического и автомобильного транспорта и обеспечение доступности. В приоритете разработки модели оставалось развитие городского электротранспорта, в частности рассматривалась возможность сообщения между право- и левобережьем по нижнему ярусу Президентского моста.Стоимость разработки модели оценили в пределах 20-30 млн рублей.

ГУП «МосгортрансНИИпроект» – это многопрофильный научно-исследовательский и проектный институт, занимающийся решением проблем совершенствования эксплуатации и развития городского транспорта в Москве и регионах. В числе разработанных проектов — автоматизированная система управления движением городского пассажирского транспорта в Москве (Рейс), разработка Комплексной схемы организации дорожного движения на улично-дорожной сети Москвы, транспортно-пересадочный узел «Планерная», отраслевая схема развития велосипедной доступности в городе Москве до 2020 г., веломаршрут «Музеон-Фили», предпроектные предложения веломаршрутов общей протяженностью 266,5 км с велопрокатами и велопарковками и другие.