В Старокулаткинской центральной районной больнице под сокращение попали более 30 процентов немедицинского персонала, а также одна бригада «скорой помощи».
Народ недоволен и готов к протесту. Корреспонденты «Молодежки» побывали в этой больнице.

«КАК НАМ ТЕПЕРЬ ЖИТЬ?»
Само здание больницы разваливается на глазах: обшарпанные стены, штукатурка сыплется с потолков, ещё и большие очереди людей.
Нас встретили не особо дружелюбно. Большая часть персонала просто отказывалась давать какие-либо комментарии, а главный врач Сергей Кунеевский якобы принимал пациентов.

Но через пятнадцать минут уже весь медперсонал знал о том, что приехали журналисты, и от нас периодически стали шарахаться, как черт от ладана.

Еще в апреле мы писали о том, что «в связи с наличием кредиторской задолженности и сложным финансовым положением в отрасли», по приказу бывшего министра здравоохранения Рашида Абдуллова, руководители всех больниц и поликлиник должны были предоставить списки тех, кого планируют уволить в ближайшее время. Тогда эта информация вызвала бурное обсуждение и волну недовольства.

В итоге в Старокулаткинской больнице разом остались без работы несколько водителей, уборщиц, электриков, одним словом, те, на ком держится вся хозяйственная часть. Но и это не все. Под сокращение попала и бригада «скорой помощи».

— Я 30 лет проработала фельдшером, — рассказывает Сания Улюкаева. — И вот теперь меня под сокращение, как так? А моего мужа совсем уволили, он тут водителем работал. Как нам теперь жить? Чем семью кормить?

По правилам, бригада «скорой помощи» должна состоять минимум из двух медработников и одного водителя. Но в Старокулаткинской больнице, видимо, об этом не знают. По словам медработников, теперь у них якобы будет дежурить лишь одна машина «скорой помощи», бригада которой состоит из водителя и только одного фельдшера.

— Мы и раньше работали по одному человеку, а сейчас у нас трех фельдшеров сократили полностью, трех оставили на полставки, -говорит Сания Улюкаева.

С б августа «скорая помощь» вроде как работает уже по-новому. Старший фельдшер комментировать ситуацию не стала, а вот зам главврача Регина Азизова все же пригласила нас в свой кабинет.

— Сейчас у нас остается одна бригада «скорой помощи», но также будет дежурить одна бригада на дому, — поясняет она. — В приемном покое останется медсестра, которая тоже будет оказывать помощь.

Но люди в это не верят. Такого приказа не было. И как такое возможно? Пока эта бригада из дома приедет, человек просто умрет.

ГДЕ ЛЕКАРСТВА?
Но есть в больнице и другие проблемы.

— Полнейший бардак творится, — высказывает мнение Радия Рахматуллина, окулист. — Медикаментов нет, а их списывают ящиками. После того, как наделало шуму видео в интернете, лекарства у нас, конечно, появились, но ненадолго. Сегодня назначаю — лекарств опять нет.

Однако у заместителя главврача свое объяснение ситуации.

— Получаем лекарства мы по стандарту, — говорит Регина Азизова. — Это неправда, что больным приходится покупать все за свои деньги. Можете прямо сейчас спросить любого пациента, он вам скажет, что все выдает больница.

Мы и спросили. Как раз у регистратуры толпились люди.

— Большинство лекарств приходится покупать самому. Неделю назад ребенок заболел, так нам даже копеечные таблетки от кашля не дали, — сообщает Алексей Суслов.

Пациенты рассказывали нам о том, что практически все медикаменты им приходится покупать самим.

ОТВЕТ ГЛАВВРАЧА
Кстати, пока мы были в больнице, к нам подходили «обиженные» люди из тех, кого называют «прочим персоналом», и рассказывали о том, как трудно найти работу в поселке. Но руководство больницы стоит на своем.

— Все говорят «сокращают персонал», а это называется «оптимизация бюджетных расходов», — прокомментировал главный врач ГУЗ «Старокулаткинская ЦРБ» Сергей Кунеевский. — У нас слишком много прочего персонала. Это водители, уборщицы, хозслужба и другие. Есть определенные нормативы, у нас их, так сказать, перебор. В том числе мы убрали одну бригаду «скорой помощи», по имеющимся рекомендуемым нормативам. Когда вопрос с финансами не стоял так остро, мы держали две бригады. Также было восемь водителей, двоих, что являются инвалидами, мы сократили.

А вот сколько всего работников было сокращено, главврач четко не ответил.

— Приличное количество… — лишь заметил он.

ВСЕ ПРИНОСЯТ ИЗ ДОМА
Работники больницы против сокращения, но открыто не выступают. Боятся «царского» гнева.

— Мы против сокращений, потому что хотят брать детских врачей оказывать помощь, если фельдшеров будет не хватать, — говорит работница детского отделения Александра Иванова (имя и фамилия изменены).

— А как так? У нас же сертификата нет, мы не обучены. Санитарок сокращают, интересно, что сначала уборщиц заставили учиться на санитарок за свои деньги. Два месяца они проработали, а теперь их снова сделали уборщицами. Да и оставили по одной на отделения. Одна вообще моет и терапию, и хирургию.

Работники рассказали, что якобы и обеды разносят те же уборщицы, а в субботу ужином детей кормят сами врачи.

— Деньги улетают мимо больницы, — сетует Мария Соколова (фамилия и имя изменены). — Нет ни полотенец, чтобы руки вытирать, ни мусорных мешков, все из дома приносим. Зато у главврача два водителя.

Что происходит в Ста-рокулаткинской больнице, понять довольно сложно. Но куда смотрят областные власти? Почему допустили такую ситуацию? Ведь в итоге страдают не только медики, но и пациенты.

Если вы столкнулись с этой же проблемой, звоните нам на «Справедливый телефон» по номеру 8(929)791-19-19 или пишите на электронную почту: mg@mv.ru.

Ольга КУЛИКОВА