Об этом заявил Губернатор Сергей Морозов на открытии Международного авиатранспортного форума. Деловая программа мероприятия проходит 16 и 17 августа.
«Ульяновская область давно зарекомендовала себя как авиационный регион. Предприятия авиастроительного направления объединены в единый авиационный кластер. И сегодня наша задача – вписаться в разработанные и утвержденные на федеральном уровне требования для кластеров, чтобы участники нашего авиационного сообщества могли получать необходимую информационную поддержку и иметь возможность в дальнейшем пользоваться субсидиями для реализации кластерных проектов», – подчеркнул в своем выступлении Губернатор Сергей Морозов.
В ходе церемонии открытия форума было подписано соглашение о «перезагрузке» кластера «Ульяновск-Авиа». Подписи под документом поставили представители 11 компаний: Авиастар-СП, АэроКомпозит-Ульяновск, Промтех-Ульяновск, Спектр-Авиа, УКБП, конструкторское бюро «Туполев», Центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники «Авиасервис», авиакомпания «Волга-Днепр», а также высшие учебные заведения УИ ГА им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева, УлГУ и УлГТУ.
Один из участников кластера – АО «АэроКомпозит-Ульяновск» – занимается изготовлением крыла для новейшего пассажирского лайнера МС-21, применяя уникальную технологию вакуумной инфузии. «В следующем году мы соберем порядка восьми самолетокомплектов. Это уже серийные самолеты, которые мы будем выпускать и которые после сертификации пойдут нашим заказчикам. У нас очень амбициозные планы, потому что достаточно большое количество контрактов подписано Корпорацией «Иркут». Основная задача сейчас – получить сертификат, сертифицировать самолет, и наращивать сейчас производство. Наши планы – в ближайшие два года нарастить объем производства до 20 самолетов в год», – пояснил генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.
Участники форума подчеркнули необходимость таких встреч для развития авиации не только для Ульяновской области, но и для страны в целом.
«Это уникальный форум. Тут встречаются те, кто строит самолеты, и те, кто их эксплуатирует. Именно этим определяется его эффективность, многогранность и полезность. Многие другие площадки имеют более узкое направление. Этот же форум проводится в Ульяновске именно потому, что здесь производятся самолеты, базируется одна из крупнейших в мире грузовых авиакомпаний, здесь построен современный аэропорт и в ближайшие недели он будет введен в эксплуатацию», – сказал в своем выступлении заместитель Министра транспорта России Александр Юрчик.
Напомним, Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2018» проводится в Ульяновской области с 2011 года. В этом году форум принимает более 200 делегатов – руководителей предприятий авиационной отрасли, участников кооперации по ведущим авиационным проектам России, представителей образовательного и научного сообщества, глав субъектов РФ, заинтересованных в развитии авиационных активов своих территорий.
«Сегодняшний форум позволит нам обсудить, как решить задачи, которые остро стоят перед российской авиационной отраслью. Хотел бы поблагодарить Правительство Ульяновской области и лично Губернатора Сергея Ивановича Морозова за ту поддержку, которая оказывается авиастроителям региона и которая действительно помогает нам сегодня решать государственные задачи. Уверен, что такой формат позволит нам выйти на серийное производство авиационной техники», – прокомментировал генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Председатель комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Сергей Рябухин также отметил значимость форума для экономики региона. «Хочу поблагодарить руководство области за организацию этого форума. Хотел бы подчеркнуть, что все звенья жизненного цикла – наука, конструкторское звено, производство, эксплуатанты, авиационная власть – должны работать в одной цепи, чтобы вернуть статус авиационной державы нашей стране. Мы понимаем, что потенциал еще сохранился. Мы должны реализовать эту работу не только в сфере оборонно-промышленного комплекса, но и в сфере существующих госпрограмм гражданской авиации. Эта площадка дает возможность актуализировать существующие проблемы в отрасли и, возможно, найти решения, сформулировать задачи и цели на ближайшее будущее», – сказал он.