В середине лета в ряде СМИ опубликовали итоги прокурорской проверки Портовой особой экономической зоны. Там были выявлены нарушения и встал вопрос необходимости возбуждения уголовного дела. Сообщалось, что по результатам аукциона, проведенного 4 декабря 2017 года, АО «ПОЭЗ» приобрело производственную базу, гаражные комплексы, заправочный пункт, здание операторской со складом ГСМ, площадку для открытого хранения сыпучих материалов, бетонную площадку, причал, оградительные дамбы с технологической дорогой на улице Мостостроителей в Ульяновске. Стоимость недвижимого имущества составляла более 135 миллионов рублей. По мнению прокуратуры, покупка была совершена за федеральные средства, а само имущество находится в неликвидном состоянии.

Сегодня компания распространила ответ с официальной позицией «ПОЭЗ». Они поясняют, что “производственная база была приобретена у областного предприятия ОГУП «Имущество» на собственные средства акционерного общества, а не за счёт целевых федеральных средств. Далее вырученные от покупки средства ОГУП «Имущество» передало в областную казну. Кроме того, с суммы покупки были уплачены в региональный и федеральный бюджет налоги”.

Далее идёт речь о состоянии купленного имущества, которое, по словам «ПОЭЗ», оценивали специалисты:
“Во-первых, как перед покупкой, так и впоследствии, проводилась оценка по определению рыночной стоимости имущества. Оценочная стоимость имущества по результатам второй оценки, проведенной независимым оценщиком в апреле 2018 года, оказалась даже выше, чем в первой. Таким образом, речь о неликвидности не идет.
Во-вторых, хотим подчеркнуть, что управляющая компания ПОЭЗ «Ульяновск» рассматривает приобретённую производственную базу не как комплекс находящихся на ней объектов недвижимости, а прежде всего, как перспективную инвестиционную площадку, обеспеченную инженерной и транспортной инфраструктурой – объект обеспечен газом, электроэнергией, водоснабжением и водоотведением. Среди очевидных достоинств площадки – подходящая почти прямо к причалу ветка железной дороги, непосредственный выход на федеральную автомобильную трассу и примыкание к главному судовому ходу, что делает данную площадку инвестиционно привлекательной и востребованной инвесторами.
В-третьих, у АО «ПОЭЗ «Ульяновск» нет намерения дробить участки на площадке, приобретение сделано с целью комплексного развития единой территории, а именно – реализации большого проекта мультимодального комплекса, что даст новый толчок к развитию грузовой логистики в регионе. На площадке планируется создать агрологистический терминал, через который будет отгружаться сельскохозяйственная продукция – зерно и зернобобовые, направляемые из Ульяновска в другие регионы, кроме того, региональные сельхозпроизводители получат возможность ввозить водным путём сельскохозяйственные корма из-за границы. Также в перспективе рассматривается возможность доставки крупногабаритной продукции, в том числе для отрасли ветроэнергетики, доставка которой возможна только речным путем”.

Также специалисты экономической зоны ответили на вопрос про перспективы приобретенной территории: “На сегодняшний день уже ряд потенциальных покупателей подтвердили реальный интерес к данной площадке с заключением соответствующих инвестиционных соглашений. Среди них проекты по созданию перевалочного зернового пункта, созданию логистических комплексов, производства барж класса «река-море» и проект по перевалке инертных материалов (щебень, песок, гравий). Общий объем инвестиций собранного на сегодняшний день пула потенциальных инвесторов – порядка 12 млрд руб., с перспективой создания более 400 новых рабочих мест для жителей области.
В перспективном плане ПОЭЗ «Ульяновск» определена цель создания портовой зоны – развитие обрабатывающих отраслей экономики, включая высокотехнологичные, портовой и транспортной инфраструктуры, которая не исключает развитие, наряду с авиа-, речной логистики. Поэтому в целях полномерной реализации логистического потенциала Ульяновской области на заседании совета директоров АО «ПОЭЗ «Ульяновск» было принято решение о необходимости расширения ПОЭЗ в части использования возможностей речных перевозок”, – поясняют в компании.