С такой инициативой выступил губернатор на пленарном заседании образовательного форума:

«Современный учитель – это профессионал, владеющий компетенциями 22 века, способный к непрерывному образованию. В самой ближайшей перспективе на территории нашего региона появятся Центры непрерывного развития профессионального мастерства работников образования и центры сертификации учителей и аттестации руководителей образовательных организаций. Нам вместе нужно подумать о серьёзной модернизации региональной системы оценки качества общего образования, думаю, мы должны поставить задачу – обеспечить конкурентоспособность регионального образования и вхождение Ульяновской области в число ведущих регионов России по качеству общего образования. Я уже дал поручение Министерству образования и науки подготовить нормативную базу по проведению регионального конкурса образовательных организаций и присвоению победителям особого статуса – «Знака качества». «Знак качества» станет показателем высоких стандартов обучения и воспитания.
Перед системой образования стоит две глобальные цели. Первая – войти в десятку лучших в мире. А это значит должны произойти системные изменения, которые повысят качество и доступность образования. Вторая – выстроить систему воспитания. Задачи школы – в поддержке рождения и преодоления кризиса идентичности в разных возрастах. Речь идет о трех линиях идентичности. Гражданской идентичности, где человек сопричастен печалям и радостям той страны, в которой живет. Этнокультурной идентичности,как причастности к той культуре, в которой человек родился и вырос, и, наконец, третьей — едва ли не самой важной в наши дни – общечеловеческой идентичности.
Ульяновская область всегда от других регионов отличается тем, что умеет ставить и решать весьма амбициозные и прорывные задачи. Долгосрочной целью развития системы образования заключаются в обеспечении высокого уровня качества образования и закреплении лидерской роли нашего региона, во многом определяющего общероссийскую социальную и политическую повестку дня».