Вчера мы писали, что в четверг самолетом из Москвы откроют взлетно-посадочную полосу аэропорта в Баратаевке. В преддверии долгожданного открытия предлагаем вспомнить историю развития воздушной гавани. Из аккаунта АО “Аэропорт Ульяновск”: С января 1953 г. в Ульяновске был организован аэропорт 4-го класса, где базировалась 3-я авиаэскадрилья 173-го Куйбышевского авиаотряда, эксплуатирующая 9 самолетов ПО-2 и один Ан-2. В 1955 году началось строительство современного в те годы здания аэровокзала с пропускной способностью 50 чел/час, которое было сдано в эксплуатацию летом 1957 г. Была открыта первая авиалиния по маршруту Куйбышев – Ульяновск – Москва и обратно на самолетах Ан-2 и Ил-14. С 1955-56 гг. парк авиатехники пополнился самолетами Ан-2 и Як-12. Начались грузовые перевозки в Херсон, Киев, Новосибирск, и пассажирские перевозки – Куйбышев, Горький, Казань. С лета 1963 г. стали выполняться регулярные пассажирские рейсы на самолетах Ту-104 по маршруту Москва – Ульяновск – Москва, московскими экипажами. Немало публикаций про аэропорт было у ульяновского краеведа Brandergofera. К примеру, “ворота города”. Там он рассказывает о том, что весной 1970 г. в городе начали работать целых три новых вокзала, в том числе аэровокзал. Фото: Старый ульяновский аэропорт. Из книги «Край Ильича за 50 лет советской власти», Приволжское книжное изд-во, 1967 г. Ульяновск. Аэропорт. Открытка изд. «Планета», 1974 г. Фото А.Овчинникова. Здание Ульяновского аэропорта. 24 апреля 1970 года. Кассовый зал Ульяновского аэропорта. 24 апреля 1970 года. Ульяновск. Здание аэровокзала. Карточка «Аэрофлот», 1970-ые г.г. (без даты). Ульяновск. Аэровокзал. Открытка из набора “Ульяновск – родина Ленина”, 1976 год. УАЗ-2206 в аэропорту, 1980-ые г.г. Буклет «Автоэкспорт», источник: uazbuka.ru. Аэропорт. Из фотоальбома «Ульяновск – родина Ленина», изд-во «Прогресс», 1973 (1976) г. «Аэровокзал». Фотоальбом «Ульяновск – родина Ленина», Ульяновское отделение Приволжского книжного издательства, 1971 (1974) год. Фото Т.Б.Бакмана. Уместно будет упомянуть и уникальное «расписание движения самолётов из ульяновского аэропорта с 15 мая по 31 декабря 1979 года»: 38 (тридцать восемь!) направлений. Семь вылетов в Москву ежедневно, рейсы в Киев, Кишинёв, Тбилиси, Минск, Ригу, в суровый Челябинск и то каждый день можно было слетать. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Прохожий
Что за аэропорт был в районе Западного бульвара?
s73
Учебный.
Реактор
За торговым центром “Московский”, что на одноимённом шоссе (напротив авто- и механического заводов) до сих пор сохранилось здание бывшего КДП (командно-диспетчерского пункта) Ульяновского аэропорта.
В этом здании с 1931 по 1940 годы находился командно-диспетчерский пункт (КДП) аэродрома Объединённой школы пилотов и авиатехников Осоавиахима СССР. С 1940 по 1945 годы – КДП Ульяновской авиашколы военной авиации.
Школа готовила летчиков-истребителей на самолетах «И-5», а затем (вплоть до окончания Великой Отечественной войны) летчиков-истребителей и летчико-штурмовиков на новинке того времени – «летающем танке» – самолете «ИЛ-2», производимом в Самаре. За все время своего существования (1931-1945 годы) школа подготовила тысячи летчиков-истребителей и летчиков-штурмовиков, летчиков-инструкторов для аэроклубов, летчиковпарашютистов, авиатехников и авиамехаников. Во время Великой Отечественной войны 45 выпускников школы стали Героями Советского Союза.
IVASY
Это теперь здание на Московское шоссе, 53 (Детская школа искусств) ?
24
Аэродром на месте Сталинского района. 50-е годы. Полоса шла вдоль нынешнего Московского шоссе, в сторону автовокзала (нынешнего). Между остановкой «Автозавод» и ул. Терешковой располагался ангар.
Алла
Вроде де по Полбина шла ВВП?
акын
вроде по полбина (которой не было)). што вижу (слышал) — то пою, лично не застал я тот еродром, не знаю, извиняйте.
да и какая там ввп — поле же. и вокруг полЯ…
Алла
Ну это понятно, что не было улицы Полбина. Я тоже не помню тот аэродром (или аэропорт?), просто ето-то рассказывал, что взлётка была на месте нынешней улицы. Запомнилось.
Нуачо
Дело все в том, что не отсюда можно было улететь куда-то, а ОТТУДА надо было лететь сюда.
Родина Ленина, центр промышленности и все дела. А сейчас стараниями несменяемой власти, обычная провинциальная дыра, в наспех подлатанная гнилыми нитками в центре, в которой главная достопримечательность – торговый центр.
Татьяна
Все правильно написано!!!
Друг
в четверг какого года?
Другу
..после дождичка…
Реактор
Вчера ещё сообщили, что дождичек будут создавать пожарные… https://ulpressa.ru/2018/09/04/%d0%bf%d0%be%d0%b4-%d0%b1%d1%80%d1%8b%d0%b7%d0%b3%d0%b8-%d0%bf%d0%be%d0%b6%d0%b0%d1%80%d0%bd%d0%be%d0%b9-%d0%bc%d0%b0%d1%88%d0%b8%d0%bd%d1%8b-%d0%b2%d0%b7%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%bd%d0%be-%d0%bf%d0%be/
молодежь
Вот это понимаю, страна была! 38 направлений! Летай, куда хочешь-Рига, Киев и др. Никакая Турция не нужна! А нам рассказывают каждый день, как все плохо было в Союзе…Сейчас , если и откроют аэропорт, денег не хватит до Москвы долететь, не только до ТБИЛИСИ.
в Союзе
.
в Раисе
.
Владимир Воронин”
В Тбилиси из Баратаевки несколько раз на Як-40 летал.
Дозаправлялись в Волгограде или Астрахани.
Владимир Воронин”
В Яке запомнился вход “через зад” – автономный откидной трап в хвосте и тесные кресла, как в автобусе ЛАЗ-турист.
В Ереване в старом аэропорту Эребуни Як-40 садился на грунтовую ВВП вместе с кукурузниками.
Курсант УВАУГА
> Ульяновск – Москва и обратно на самолетах Ан-2
Так себе затея, скажу я вам.
житель Хрустальной
Медкомиссию по зрению как прошли, товарищ курсант? В расписании указаны в рейсах на Москву Як-40 и Ан-24.
Списывайтесь по здоровью в наземные службы, от греха подальше.
Нуачо
В статье же написано Была открыта первая авиалиния по маршруту Куйбышев – Ульяновск – Москва и обратно на самолетах Ан-2 и Ил-14.
Житель Хрустальной
Голову будущий летчик должен включать,а не просто читать статью. Характеристики Ан-2 и Ил -14 пусть прочитает. И вы тоже. И станет понятно, какой самолёт летал в Куйбышев, а какой в Москву.
Счетовод Вотруба
Да, родина колобка, по совместительству культурная и авиационная столица на# никому не нужна.
Владимир Воронин”
Тогда в ульске был реально работающий авиакластер без всякой имитационной шелухи.
Аноним
Кому теперь нужен этот аэропорт в Баратаевке. После кидалова Победы нормальные авиакомпании уже не зайдут и все что светит Баратаевке – один рейс в день в Москву. А жаль, из Самары в Москву нормально за 2 тыс.руб летать в один конец. Хотя куда им до нас – авиационной столицы.
голос
да ангар у 52 школы пятнари во главе с Колей Семеном и под руководством Вики Пики с Миронычем и Герасимом снесли считай вручную после того как ктото из пацанов с крыши надвернулся \прогнили арки\потом стены еще стояли пока мехзавод там садик не забацал.В ангаре том автоколонна немного была .Лет 10 можа больше.Взлетку мможно и счас копнуть местами прям на территории Авангарда за трибунами.Неглубоко.Кирпич светлорозовый крупный такой как под в печи.пригнан плотно.