На фоне других выборов, прошедших по стране, результаты наших сенсацией не стали. КПРФ победили сразу в нескольких регионах.

Как отмечают политологи, страна оказалась уже в новой политической реальности, которая нуждается в глубоком анализе. Ключевые факторы попытался выделить экспертный телеграм-канал “Незыгарь”.

Пять плохих новостей дня.

1. Мобилизация и главное-контроль за явкой прото-актива достигается за счет многократного удорожания выборного ресурса и раздачи дорогостоящих обязательств. “Себестоимость легитимности режима” через формат публичных кампаний приближается к добываемой марже, значительно сниженной за счет рисков в последние несколько лет.

2. ЕР открыто терпит поражение, что вызвано недовольством как самого избирателя, так и региональных элит. У каждой группы свои претензии к партии власти, превратившейся в рыхлый инструмент легитимности власти. Но протест в отношении ЕР на разрешенных выборах превращается в публичный маркер недовольства институтом власти.

3. Губернаторы, не имеющие существенной поддержки в кремлевских кланах и значимой ресурсной базы, мобилизуют актив на “туркменский результат” в 70-80%. Нонсенс в том, что высокий результат прямо противоположен реальной легитимности первого лица региона в модели существующей власти.

4. Негатив становится главным фактором нового политического сезона. Недоверие к формальным политическим институтам растет в прогрессии. “Митинги протеста” демонстрируют, что: а) проект Навальный выдохся, слабо абсорбирует протестный процесс и потерял доверие целевой аудитории – городского обывателя. Проект пожирает деньги,но результата уже не дает – явно готов к закрытию. б) жесткость подавления митингов демонстрирует внутреннюю деморализацию силовиков. Рядовой и младший офицерский состав не мотивирован смыслами и замещает их отсутствие излишней физической жестокостью от неуверенности, которая рано или поздно сменится безразличием.

5.Регионы снова становятся головной болью власти. Скрытые процессы провинции системно становятся все более неожиданными и удивительными для Старой площади, а следовательно не прогнозируемыми. Кремлевским кадрам в регионах доверяют мало. Модель с Президентом-гарантом мандата губернатора-технократа высасывает ресурс доверия у самого Президента, но не воссоздает устойчивой региональной модели управления и утрачивает роль института стабильности. Региональные кланы продолжают конфликтовать.