Ранее я писал о прецеденте с URBAN GROUP, когда проблема обманутых дольщиков решается за бюджетные деньги. И отдельные регионы уже начали выделять бюджетные деньги. В Амурской области  обманутые дольщики получили от властей больше 180 млн рублей. На Дальнем Востоке подошли к проблеме системно и оттолкнулись от реестра обманутых дольщиков.

 При этом в реестре Амурской области сотни обманутых дольщиков. В Ульяновской области официально признаются 23 человека и всего лишь один объект долевого строительства. В нашем регионе в реестр обманутых дольщиков попасть не возможно.

Сторонних причин этому две. Первая это талант бывшего министра Меня, который закрепил в своем приказе от 12 августа 2016 года N 560/пр , что обманутым в России  может считаться только тот дольщик в отношении которого застройщик не выполняет обязательства более 6 месяцев с даты установленной договором и отсутствует «прирост вложений в незавершенное строительство объекта строительства в течение двух последовательных отчетных периодов или введение в отношение застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика». Буквально это означает, что если застройщика не признали банкротом и он кладет по одному кирпичу через квартал, то для государства дольщик такого объекта не обманутый.

Понятное дело, что на один кирпич в два квартала застройщики в Ульяновской области на продавали.  А признать банкротом застройщика  в Арбитражном суде судьи решаются, только если этого захочет сам застройщик. В обратном случае  процедура признания застройщика банкротом растягивается на годы.

В 2017 г. по инициативе Прокуратуры Ульяновской области был принят закон «О некоторых мерах, способствующих завершению строительства и вводу в эксплуатацию расположенных на территории Ульяновской области многоквартирных домов …». Отвлекаясь, хочу сказать, что прокуратура несет ответственность за проблему с обманутыми дольщиками также как и в случае с проверками пожнадзора, которые привели к трагедии в Кемерово. Прокуратура ведет себя как политическая  структура, вместо того чтобы беспристрастно заявлять о нарушениях. У меня есть официальные письма в которых прокуроры прямо признавались в незаконности строительства дома, но отказывались что-либо делать из-за того что несколько квартир в доме уже были проданы.

Возвращаясь к закону надо сказать, что он направлен на замену застройщиков по объектам, дольщики которых признаны обманутыми. Однако по факту, застройщик поменялся только в одном доме. Дольщики этого дома не были признаны обманутыми, но у него была одна особенность – он был практически достроен. Речь о доме № 140 по ул. Красноармейская. За застройщика ООО «Птицефабрика Тагайская» взялся достраивать застройщик ООО СК «Атриум». Генеральный директор и единственный участник Драгунов Юрий Анатольевич.

В июле 2018 г. к нам в Юридическое агентство «Кучембаев и партнеры» обратилась семья З**, которые де-факто являются обманутыми дольщиками «Птицефабрики Тагайской» из вышеуказанного дома № 140. По личному устному поручительству Председателя Правительства Ульяновской области  Смекалина А.А. наши доверители согласились на смену застройщика. Даже с учетом, что все сроки передвигались, и неустойки за фактическую просрочку уже не будет.

По справке регионального Минстроя от 18.06.2018 дом должны были достроить во втором квартале 2018 г. Оставалось только газифицировать здание.

Однако оказалось практически достроенный дом, построен с отклонениями от проекта. Гаражные боксы на первом этаже переделаны под офисные помещения.

Семья З** должны  были получить квартиру и гаражный бокс в доме. Сейчас в суде мы выясняем, существует ли физическая возможность построить указанный дом в запроектированном виде. Ряд экспертов склоняются к тому, что это невозможно.

При этом, судя по поведению ООО СК «Атриум», застройщик-инвестор потерял интерес к объекту и сам испытывает определенные сложности. На 18.09.18 назначено рассмотрению дела по иску к ООО СК «Атриум» на сумму 5,3 млн. рублей.

Мне кажется я доходчиво объяснил, что если семья З** не получит свой бокс, то ввести в эксплуатацию № 140 по ул. Красноармейская будет невозможно.  Если даже допустить, что региональное правительство пойдет на это в обход закона, такой ввод в эксплуатацию будет оспорен.

Очевиден, и тренд, заданный федеральным правительством – закрыть вопрос с обманутыми дольщиками за бюджетный счет.

Подобные непрофессиональные демарши как с домом № 140 по ул. Красноармейской выбиваются из общей линии  и подрывают итак подорванный прошедшими выборами авторитет региональной власти.