Телеграм-канал “Ежу понятно”

Вчерашнее заседание ЗСО интриги и не предполагало. По главной повестке: Малышева-спикера, Гвоздева и Сурайкина – вице было уже и написано в СМИ. И немудрено: простое большинство ЕР (заплюсовавшей ЛДПР) получено – соответственно, решения приняты заранее и давно “утекли”. ЛДПР (Грачев: «партия сосредоточится на работе в комитетах») “отдались” и даже не стали претендовать на законный в сложившейся ситуации для них пост вице-спикера

Но всех интересовал, скорее, новый антураж. То, как распределятся роли, как проявят себя многочисленные новые лица, есть ли дополнительные “подвешенные” языки. Несколько реплик и обративших на себя внимание эпизодов в этой связи:

-перезагрузившийся Володарский как оратор нисколько не обрюзг и с легкостью “сделал” претендовавшего на статус главного говорящего оппозиции в прошлом созыве Гибатдинова. Пара чисто хайповых реплик и жестов – и “форматное” большинство ЕР “повелось”

-это выделю отдельно. Со стороны партии власти увидел все то же привычное отсутствие единой поведенческой стратегии и, главное, твердой установки на собственную повестку. Даже опытные Гвоздев и Ковель (не говоря о вдруг проявивших амбиции оратора бизнесменах, типа Камеко и заведомо “фонящем” Грачеве) откровенно повелись и начали отвечать. Все та же уже привычная игра прежнего созыва “времен “жирной” Единой России”: вроде и в соцсетях все вполне наблатыкались (а там подобного выше крыши), но нет – именно привычный и знакомый процесс, который в сети называют “повелся на троллинг”. Похоже, действительно стоит отнести Травкину денег, чтобы подсказал азы.

-Однако в целом Гвоздев показал себя как главный (акцентирую) спикер нового созыва от партии власти. И показал хорошо. И похоже – это сознательно обозначенная ему роль. Оставлю за скобками вопрос, насколько стоит играть и тренировать себя играть по чужим навязываемым правилам, но пока хорошо. Да, странно, что пока не видно Чепухина, который просто отмолчался.

-А показательно поломал те самые чужие навязываемые правила Грачев. Своей повестки там нет и в жизни не было (это о ЛДПР в целом), а вот той самой харизмы на поверку больше чем у всех ЕР-овцев. Красивая сценка: в лоб заданный унесенному вдаль собственной пафосной речью Гибатдинову вопрос сделал то, что ЕР не смогла сделать за весь прошлый созыв. Лидер фракции КПРФ замолчал. Воспроизведу (разговор по голосованию за Гвоздева в качестве вице-спикера):

Грачев.

-Мы вчера в … кабинете вели трехсторонние переговоры и с вами были достигнуты договорённости.

Гибатдинов

– Мы не участвуем в дележке портфелей.

Грачев

– Я спрашиваю лично вас, как мужчину, Вы обещали голосовать за Гвоздева?

Грачев

Вопросов больше не имею.

-По тому же голосованию за Гвоздева весьма значимая деталь. Если по Малышеву голоса распределились четко по фракциям 22:14, то по Гвоздеву – 28:8. То есть 6 человек из фракции КПРФ вдруг проголосовали за него как за вице-спикера. И здесь вряд ли личная симпатия. Подозреваю что по “маргинальной” части фракции проведена работа – иначе обьяснить, что уже на первом заседании прошло подобное неконсолидированное голосование я не могу. Но здесь посмотрим.

-По новичкам от КПРФ (ЛДПРовские интересовали мало). Выше назвал “маргинальной” новую часть фракции. Именно в смысле политическом. Если от ЕР откровенные и заведомые политические маргиналы – это бизнес-часть фракции, то теперь у КПРФ появилась своя “галерка”. Не секрет, что большинство новичков (за вычетом Володарского, Мурзаханова, Кузина, наверное-Васина и Филипповой) просто случайна. Ерничать по поводу профессий и образования не буду, но все это отражения одного – КПРФ не было готово к успеху прежде всего кадрово. Думаю, что у Гибатдинова слишком много желания управлять процессами лично и это плохо отражается на политических процессах внутри (в итоге это увидели и публично в новом созыве). Однако эти люди, которые просто получили кресло случайно, – и главный риск и ахиллесова пята фракции. Шестерка проявилась уже в первом эпизоде. Политические ставки – это высокие ставки. Политиков нужно собирать, искать коалиции, выращивать… А не набирать тех, кто на твоей зарплате.