Ясное морозное утро. Вы несётесь на своём автомобиле по просторной дороге, поблёскивающей на солнце звёздочками инея. Набираете скорость и… что-то не так! Автомобиль вдруг закружило-закрутило и понесло неведомо куда по скользящей поверхности, вы что есть мочи жмёте на тормоза, но всё вокруг только ещё быстрее завертелось в снежном тумане… Бах! Вы просыпаетесь в холодном поту… К счастью, это был всего лишь сон. Кошмар автомобилиста…

Увы, от неприятностей за рулём никто не застрахован. К сожалению, не всё зависит от нас самих, будь мы хоть самыми законопослушными и ответственными водителями. Не зря же прижилась фраза, что в современной России три беды – дураки и дороги, а самая страшная – дураки на дорогах. К сожалению, повлиять на последних мы можем не всегда. Но можем сделать всё от нас зависящее, чтобы свести риск возникновения неприятностей на дорогах к минимуму. Этой теме и посвящён наш сегодняшний материал традиционной рубрики «На пять!». А поскольку на носу зима, актуальным будет поговорить о том, как подготовить свой автомобиль к безопасной эксплуатации в зимних условиях, когда ситуации на дорогах усложняются не только появлением дураков, но ещё и усугубляются не зависящими от нас природными факторами.

Следуя рекомендациям бывалых водителей, а также специалистов по ремонту железных коней, «Сити» составила для своих читателей ТОП-10 советов, как наилучшим образом подготовить автомобиль к зиме:

1. Поставьте зимнюю резину. Если до тех пор, пока не установится настоящая зима, планируете ездить на летней, проверьте давление в шинах. Спущенная шина закрывает протектор, что значительно снижает сцепление, повышая тем самым вероятность заноса на скользкой дороге. На многих заправках есть всё необходимое для проверки давления.

2. Проверьте аккумулятор. Зимой двигателю труднее работать, на аккумулятор также ложится большая нагрузка. Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, поэтому следует следить за его возрастом. Если срок службы вашего аккумулятора ещё не истёк, проверьте его и убедитесь, что всё в порядке (сами некомпетентны – доверьте это дело специалисту). Если пришло время замены аккумулятора, лучше это делать сейчас – как правило, именно осенью в продажу поступают «свежие» аккумуляторы.

3. Проверьте масло. Вязкость масла существенно влияет на работу двигателя. Если масло слишком густое, оно медленно течёт по деталям, что может вызвать перегрев двигателя. Зимой при низких температурах масло густеет, но вы легко можете справиться с этой проблемой, залив масло с более низкой вязкостью. Вообще замену масла рекомендуется производить каждые 5000 км или раз в 3 месяца.

4. Проверьте количество антифриза. Антифриз защищает двигатель автомобиля как от замерзания в холодную погоду, так и от перегрева в жаркую, а также от коррозии. Если антифриза недостаточно, охлаждающая жидкость может замёрзнуть, а двигатель перегреться, и тогда придётся поменять одну-две прокладки, что с учётом проведения работ может стоить недёшево.

5. Следите, чтобы бак был залит. Ездить с «пустым» баком, на одних парах, вредно для автомобиля в любое время года, а зимой особенно опасно. Холодная и постоянно изменяющаяся температура может привести к образованию конденсата на стенках полупустого бака, и вскоре в бензин попадёт вода. Вода тяжелее бензина, поэтому она опустится на дно, и если вода попадёт в топливопровод, она замёрзнет и перекроет путь топливу в двигатель. Мало того, что можете встать посреди дороги, так ещё и ремонт выльется «в копеечку».

6. Проверьте печку. Зимой часто запотевает лобовое стекло в результате конденсации влаги, находящейся в салоне, что приводит к снижению видимости. Обогреватель решает эту проблему, направляя тёплый сухой воздух на лобовое стекло. Кроме того, тепло в салоне нужно поддерживать и для собственного комфорта. Если печка не работает, то, возможно, неисправна нагревательная спираль. Её замена стоит недёшево, но это необходимо, если вы много времени проводите за рулём и не хотите заработать себе кучу болячек от переохлаждения.

7. Проверьте работу «дворников». Лучше заранее поменять щётки, чтобы однажды не оказаться без видимости, когда лобовое стекло залепит мокрый снег, а ваши «дворники» будут безрезультатно елозить по поверхности. Скребки сделаны из резины и со временем могут потрескаться и износиться. Рекомендуется менять щётки каждые 6-12 месяцев. Также нужно следить за уровнем жидкости стеклоомывателя, она помогает избавиться от снега и льда на лобовом стекле.

8. Проверьте ремни и патрубки. Как правило, они проверяются во время регулировки (обычно каждые 50 000 км). Не помешает заехать в автосервис и до наступления холодов, чтобы механик проверил состояние всех соединений. Потому что если что-то выйдет из строя в дороге (а низкие температуры могут ещё больше ослабить ремни и патрубки), придётся ждать эвакуатор.

9. Убедитесь, что полный привод исправен. Нормально работающая система позволит улучшить сцепление со скользкой дорогой. Системы полного привода отличаются в зависимости от производителя автомобиля, и в руководстве по эксплуатации подробно указано, как и когда его нужно включать.

10. Проверьте аварийный набор. В багажнике авто всегда должны быть: запасное колесо, баллонный ключ и домкрат, моторное масло, жидкость стеклоомывателя, охлаждающая жидкость, незамерзающая жидкость, буксировочный трос, провода для «прикуривания», скребок со щёткой от снега, лопата, фонарь, перчатки, тёплый плед. Некоторые автомобилисты берут с собой соль: если автомобиль застрянет, можно посыпать снег перед колёсами солью, что создаст дополнительное сцепление и позволит выехать.