Руководитель Ульяновского УФАС России Геннадий Спирчагов на пресс-конференции отметил, что государственные структуры, компании с госучастием занимают те ниши, где мог бы работать малый и средний бизнес, фактически вытесняют его с рынков и монополизируют эти рынки. Как следствие, по словам Спирчагова, идёт процесс картелизации конкурентных сфер экономики, подрываются предпринимательская инициатива и стимулы к открытию своего дела. В частности Спирчагов сообщил, что в УФАС поступили жалобы по двум делам: в отношении ООО, которое работает сфере организации культурно-массовых мероприятий, и АНО, связанном с безопасностью города. “Мы 3 месяца изучали материалы дела, собрали весь массив документов, специалисты готовятся выносить решение. Скажу лишь, что в обеих делах есть явные признаки нарушения законодательства”, – уточнил руководитель ведомства. Портал “Улновости” пишет, что речь идет об организациях «Улконгресс» и АНО «Цивилизация». Спирчагов отметил, что специалисты ФАС и УФАС обеспокоены сложившейся тенденцией ухода государственных заказчиков от использования 44‑ФЗ «О контрактной системе», в связи с чем были проанализированы также иные способы «обхода» обязательных торгов. В ведомстве привели четыре примера иных способов «обхода» требований 94-ФЗ и 44-ФЗ: Первый – до вступления в силу 223-ФЗ субсидии выделялись МАДОУ, ОГАУ и иным учреждениям на закупку таких товаров, работ, услуг, заказчиками которых должны были выступать лица, на которые распространялся 94-ФЗ. Таким образом администрация Ульяновска без проведения торгов передала детскому саду “Медвежонок” в 2011 году 50 млн рублей на капремонт. Аналогично администрация Инзы передала муниципальному автономному учреждению культуры «Учреждение культуры» более 50 млн рублей на строительство ФОКа. В 2012-2013 годах областное правительство передало свыше 100 млн рублей из 300 млн запланированных ОГАУ «Электронный Ульяновск» на создание геоинформационной системы 3Д-ГИС. Второй способ – использование незаконных оснований заключения контракта с единственным поставщиком (по ст. 93 44-ФЗ). В частности, заключение контрактов по п. 3 ч. 1 на выкуп 7 детских садов с лицом, с которым заранее была достигнута договоренность о строительстве здания (8 дел о нарушении статьи 16 за 2016-2017 годы, возбуждено 7 уголовных дел). Ещё один пример – заключение контрактов по п. 9 ч. 1 в связи с возникшей чрезвычайной ситуацией и в ее отсутствие между администрацией Инзенского района и ООО «КотлоТехСервис» на модернизацию котельной в Инзе в 2009 году, между региональным правительством м администрацией Чердаклинского района на ремонт водозабора и сетей водоснабжения. Третий способ – выделение субсидий МУПам нормативными правовыми актами при том, что фактически администрацией выполнялся заказ данным МУПам на определенный вид работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту объектов, а предприятия выполняли работы в соответствии с этим заказом и предъявляли их стоимость к оплате за счет субсидий (два дела в отношении администрации Ульяновска в 2014 году). Четвертый способ – передача существующим либо вновь созданным органами государственной власти и местного самоуправления АНО с целью передачи им функций заказчика, в связи с тем, что на АНО не распространяется 44-ФЗ и 223-ФЗ и АНО имеет возможность заключать договоры без каких-либо конкурентных процедур (сотни миллионов рублей). Дела расследуются. “Проще работать «со своими ГУПами и МУПами», чем выбирать эффективных исполнителей на конкурентном рынке. Такие действия ведут к росту бюджетных расходов и низкому качеству продукции. В конечном итоге от этого страдают потребители, то есть граждане России, – отметил Спирчагов. – Ликвидация неэффективных ГУПов и МУПов – общероссийская тенденция, стимулируемая федеральной властью. По данным ФАС России программа сокращения ГУПов, МУПов и ОГУПов ведется с 2014 года. Но почему-то их число на сегодняшний день возросло. В 2014 году – 13 тыс. ГУПов, МУПов, ОГУПов, в 2018 – 21 тысяч. Таким образом, бюджетные средства переходят в ГУПы, МУПы, АНО чтобы затем закупить необходимые товары или услуги без проведения торгов, т.е. в обход конкурентных процедур”.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
********
ГУПЫ бывают разные.Мы из бюджета ни копейки не получали, сами себя обеспечивали.Область же все свои заказы в Самару отправляла.
инсайдер
Пример как можно обгадить хорошую идею единого заказчика.
Испрлнители: Радаев, Дадашев. Руководитель ОПС Кузьмин. Организатор Рябов.
скорее всего так и сделали,А? Покажи свой ГИС
И тут опенышева засветилась с 3ДГИС- 150 млн. в 2012 году по курсу можно было 5 млн. баксов американских купить
andron
Не хило!Для ГИС 100млн…Зачем отдавать бизнесу организации,которые приносят прибыль и были вложены бюджетные деньги(про АНО).Спирчагов по заказу бизнеса только видать работает.
Макс
Светлана Владимировна Опенышева орагизатор схемы 3D Гис. На выход!
Олег
Прям Америку открыли!)))
Все давно знали. Прокуратура, След.Ком, Упалнамоченые всякие. Только все как на картинке.
123
При каждом органе власти УО созданы АНО, а то и несколько чтобы обходить 44-ФЗ. Немножно полистав госпрограммы, которые на сайтах этих органов висят можно удить как сотни лимов рублей распределяется по ним, а потом АНО нанимают подрядчиков (исполнителей) из числа аффилированных чиновникам ООО и ИП.
Вот вам схема распила бесплатно, работайте
1
АНО созданы не только в УО, а по всей стране. схемы распила известны. никто работать по ним не будет.
ту же СВО за 3ДГИС “осудили” на 20тыр. штрафа.