Регионы России медленно осваивают межбюджетные трансферты, выделенные на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги», сообщила пресс-служба Счетной палаты со ссылкой на результаты соответствующей проверки.

«Проверка показала, что освоение межбюджетных трансфертов, выделенных регионам на реализацию проекта, осуществляется на низком уровне: на 1 августа 2018 г. использовано только 9,4 млрд руб. — 30% предоставленных средств», — говорится в сообщении.

В пресс-службе СП отметили, что власти Башкирии и Свердловской области вообще не стали исполнять трансферты, а в Ульяновской области на реализацию проекта не направили средства консолидированного бюджета.

По мнению аудитора Счетной палаты Валерия Богомолова, эти факты вызывают сомнения в том, что дороги будут отремонтированы до 1 ноября 2018 года. Следовательно, возникает риск того, что дорожные работы станут проводить в неподходящих погодных условиях, что негативно скажется на качестве покрытия и сроке его службы.

В общей сложности в проекте «Безопасные и качественные дороги» участвуют 36 регионов России с протяженностью автомобильных дорог 49,8 тыс. км. По итогам реализации проекта в прошлом году протяженность дорог, которые соответствуют нормативным требованиям, выросла с 38% до 52,5%, что составляет 26,2 тыс. км. Количество мест концентрации аварий удалось сократить вдвое – с 2813 до 1403.

Такие показатели предоставили сами регионы. Аудитор СП усомнился в их достоверности, поскольку большинство из них не проводили инструментальную диагностику состояния дорог. По словам Богомолова, разница данных инструментальной и визуальной диагностики варьируется от 15% до 20%.

На 31 марта текущего года регионы заключили контракты по 1809 объектам обустройства и ремонта дорог, что составляет 52,5% от общего количества. По состоянию на 1 августа 2018 года на территориях городских агломераций только 650 км и 2,5 млн кв. м автомобильных дорог (22% от общего объема работ) были отремонтированы. Наименьшее число уже отремонтированных дорог зафиксировано в Новосибирской, Калининградской и Челябинской областях.

Аудиторы также выявили нарушения законодательства и финансовой дисциплины в Красноярском крае. К примеру, региональный Минтранс в 2017 и 2018 годах направил Красноярску бюджетные ассигнования на капитальный ремонт дорог, хотя положительных заключений госэкспертизы у него не было.

Помимо этого, действия красноярских властей привели к завышению цен контрактов на 70,7 млн руб. Информация об этом была направлена в Генпрокуратуру.