В среду мы опубликовали ответ директора корпорации ИТ Светланы Опенышевой на одну из поступивших к нам жалоб о сбоях в работе базы Росреестра.

По ее словам, из-за скопления большого количества необработанных обращений сроки оказания услуг сместились до 10 дней.

Однако жалобщики поставили ее ответ под сомнение. Они считают, что Светлана Владимировна несколько лукавит. Читатели утверждают, что задержка ощутимо дольше, при этом, число «зависших» сделок продолжает расти.

По нашим данным, компания из Санкт-Петербурга сделала систему, которая позволяет в электронном режиме связываться с приставами и снимать ограничения или проверять статус ограничений на объект недвижимости. Это система дала сбой уже в августе. В итоге Росреестр не может оперативно проверять информацию через судебных пристав, а они, со своей стороны, не могут оперативно делать запросы и проверки. В итоге система просто “стоит”. Сейчас связь идет через “Почту России”: письмо идёт в среднем семь дней, на обработку уходит еще 10, на ответ обратно еще плюс 7 дней.

Отметим, что сбои в работе Росреестра носят общероссийский характер — проблемы нарушили работу Единого госреестра недвижимости в 49 регионах страны. По данным СМИ, после сбоя Росреестр перевел все программные средства на резервные мощности.

Также известно, что в конце сентября (после официального объявления о восстановлении работы системы) в МФЦ Рязанской области на критику со стороны пользователей базы заявили о задержке в регистрации сделок в Росреестре на срок до трёх недель. В местных СМИ пишут, что по оценке экспертов за два месяца, из-за коллапса Росреестра, строительная отрасль региона недополучила около 50 миллионов рублей.