16 октября в Ульяновский аэроклуб ДОСААФ России был передан самолёт в новой окраске. Обновленную ливрею реактивный учебно-тренировочный самолёт Л-29 получил в Ульяновском Центре окраски воздушных судов – АО «Спектр-Авиа». В дальнейших планах – окраска еще трёх бортов данного типа. «Самолёты реактивного звена аэроклуба настолько полно не обновляли окраску с времён СССР, – говорит начальник УАК Владимир ДВОРЯНИНОВ. – Всё это время восстановлением лакокрасочного покрытия систематически занималась инженерно-авиационная служба нашей организации. Это достаточно для поддержания лётной годности самолётов. Однако окраска на специализированном производстве существенно улучшит внешний вид воздушного судна. Наши самолёты регулярно выполняют показательные выступления на городских и областных праздничных мероприятиях, их видят жители и гости Ульяновска. Для решения данных задач облик самолёта должен быть образцовым». Схему окраски самолётов – светло-серую с красной полосой на хвосте и красными законцовками крыльев и оперения – было решено сохранить, как дань уважения традиции советского авиационно-спортивного общества. В Советском Союзе такие же самолёты стали «летающей партой» для тысяч юных пилотов, пополнивших в дальнейшем ряды ВВС и гражданского воздушного флота. Примета нашего времени, государственные опознавательные знаки – звезды в цветах российского триколора на плоскостях, и геральдический знак ДОСААФ России на фюзеляже. Собственное имя борта «Александр Сазонов», нанесенное на носовую часть фюзеляжа, было присвоено самолёту в честь ветерана Ульяновского аэроклуба Александра Сазонова. Александр Федорович, занимающий в настоящее время должность зам. начальника УАК по Инженерно-авиационной службе, проработал в аэроклубе весь свой трудовой стаж, начав с должности авиатехника в 1969 г. В 90-е годы внёс огромный личный вклад в дело сохранения существующей технической базы аэродрома и авиационной техники при полном отсутствии финансирования организации. В настоящее время он продолжает работу по восстановлению материально—технической базы аэроклуба, руководит инженерным обеспечением лётной его деятельности, готовит молодую смену технического состава. В знак признания его заслуг и в честь 70-летия Александра Сазонова, в октябре 2016 г. его именем был назван самолёт Л-29 с бортовым номером RF 00130. Реактивный одномоторный двухместный самолёт Л-29 «Дельфин», разработанный и производившийся с 1961 по 1973 г.г. в Чехословакии, являлся основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Он предназначен для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучению элементам боевого применения, а также для тренировки лётного состава. Многие заслуженные лётчики ВВС России начали свою лётную деятельность с этого самолёта. Важность сохранения истории отечественной авиации и поддержания организации, занимающейся в регионе лётно-технической спортивной и образовательной деятельностью в полной мере разделяет коллектив предприятия «Спектр-Авиа» и руководство Чердаклинского района, уже не в первый раз оказавшее содействие в окраске воздушных судов ульяновского аэроклуба. Так в 2010 г. при непосредственном участии администрации Чердаклинского района была организована окраска самолёта «Вильга-35А». Этот борт затем выполнял полёты с вымпелом – российским триколором в лётной программе Международных авиатранспортных форумов, проводившихся в Ульяновске. «Сегодня ведётся много разговоров о необходимости оказания поддержки аэроклубам ДОСААФ России, осуществляющим профориентационную работу и спортивно-патриотическое воспитание молодёжи. Значимость подобной деятельности не раз была озвучена на уровне Президента Российской федерации, – говорит начальник УАК Владимир ДВОРЯНИНОВ. – Однако у многих политиков дело редко продвигается дальше заявлений о намерениях. Хорошо, что есть такие люди, как Александр Петрович Поляков, Председатель Совета директоров АО «Спектр-Авиа» и Виктор Николаевич Игнатьев, зам. Главы администрации Чердаклинского района, благодаря которым аэроклуб получил реальную помощь в восстановлении своих самолётов». Также аэроклуб благодарит коллектив предприятия «Спектр-Авиа»: дизайнеров, технологов, специалистов по окраске – за качественно и оперативно выполненную работу. Позитивный опыт окраски первого самолёта даёт все основания рассчитывать, что в ближайшем будущем реактивное звено Ульяновского аэроклуба в новой «с иголочки» парадной форме вновь порадует ульяновцев своими воздушными выступлениями. «С ульяновским аэроклубом ДОСААФ у нас налажено тесное сотрудничество. Для воспитанников наших патриотических клубов организованы прыжки с парашютом с сопутствующими занятиями по оттачиванию техники. Когда потребовалась помощь, мы не могли отказать. Ульяновское региональное отделение ветеранов ВДВ «Союз десантников», заместителем председателя которого я являюсь, и руководитель Чердаклинского отделения «Союза десантников» Вадим Резников через администрацию Чердаклинского района договорились с руководством АО «Спектр-Авиа» об оказании помощи в преображении самолета. Все работы по покраске были выполнены совершенно безвозмездно. Ведь работаем на общее дело», – сказал Юрий Мухин. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
нОВОГОРОДЕЦ
Красавчик самолёт!!! А я вчерась по ТВ смотрел новости, в коих сказали, что депутат Мухин всё это организовал. А сам Мухин, стоя у крыла самолета, хвалился, что это только первая ласточка, и что он еще кучу самолетов накрасит. Я так понял, что он сам его и красил. Во какие у нас депутаты активные! аж гордость берет за них! Гы-Гы
Маруся
С языка сняли) я тоже вчера в вечерних новостях видела этот сюжет. Смотрела его с человеком, который как раз имеет самое непосредственное отношение к покраске. Так он был просто в шоке, когда увидел “шоу благодетеля Мухина”, который к покраске не то, что нмкакого отношения не имел, а о самолете то узнал лишь в момент приезда журналистов. Я не устаю удивляться способности наших ЕР-цев лихо приписывать себя чужие заслуги и важно надувать щеки
нОВОГОРОДЕЦ
Дык может Мухин не зря щёчки надувал? Слово сказано – дело сделано, надо аэроклубу письмецо Мухину черкнуть, что, мол, слышали, видели Вашу пламенную речь, а по сему огромная просьба – у нас еще несколько самолётиков не крашенных, так выполняйте своё депутатское обещание, помогайте остальные покрасить! Или Ваше депутатское слово не крепче гороха?… А? депутат Мухин?
Маруся
Интересно, а сам Мухин не хочет по-мужски (все таки десантник) объяснить, с какого бока он причастен к организации пркраски-с кем созвонился, с кем договорился?))
нОВОГОРОДЕЦ
А это смотря какая “половина” Мухина превалирует :), если десантник – может быть, а ежели депутат ЕР – сомневаюсь шибко
Маруся
Опа, вот и статью подкорректировали дабы спасти лицо Мухина. Но только поздно :все понимают, что цитата о помощи – это неправда
Житель Хрустальной
Спасибо! Вот за это спасибо!
Дмитрий
Покрасили красиво и качественно. Вопрос – а сколько лет самолету?
Роман
ЕдРо в очередной раз опозорилась …. Как конкретно что то сделать так их нет а как отчитаться так первым рылом
Маркетолог
Респект дедушке Сазонову за жизненный путь. Респект Володе Дворянинову за ежедневный труд. Респект Полякову и Карташову, что из своего кармана оплатили эту красоту. Вот это земляки, которыми можно гордиться!
Алла
Редкость в наши дни – такая красивая и добрая новость! Александру Сазонову – долгих лет!!!
Неугомонный Дед Соколов
А я авиамоделистов люблю!
Реввоенсовет
Все это конечно замечательно, но Ульяновский аэроклуб только имеет эти ВС. Все что сейчас аэроклуб делает – это дает возможность прыгнуть с парашютом в Белом Ключе. И Л-29 для этого не применимы от слова никак. Кто-то скажет и то хорошо, молодцы… Но… Еще до не давних пор можно было учиться ЛЕТАТЬ, планеры, Вильга, Як-52 и даже на Л-29 учили. Все кануло в лету. Даже в 90ые летали и учили! П….ская власть во главе с конченым ублюдком, сделала все для развала любительской авиации. ДОСААФ это теперь коммерческая организация , полеты и обучение все на коммерческой основе и не везде и не для всех. Авиаклубу нашему желаю не смотря на и вопреки всему чистого неба и мягких посадок.