В “Общей газете” опубликовали заметки главы Серпуховского района Московской области Александра Шестуна, который находится под арестом в «Матросской тишине». Чиновник, которого обвиняют в превышении полномочий, начал вести дневники, рассказывая обо всем, что происходит в тюрьме и с ним конкретно, а так же в целом вокруг него и его дела. Заметки написаны с августа по октябрь 2018-го. В числе своих соседей Шестун упоминает и экс-министра здравоохранения Ульяновской области Рашида Абдуллова. Цитируем выдержки из дневника.

 О камере содержания Абдуллова

– Наконец, когда я вошел в камеру, то просто ослеп от розовых стен, белой сантехники в туалете, нового большого холодильника, современного телевизора с хорошей антенной, большого светлого окна, современной напольной плитки. Много ли человеку надо… Камера примерно 17-18 квадратных метров на трех человек с одноярусными кроватями.

О соседях 

– Соседи полностью соответствовали качеству помещения, везет мне все-таки на хороших людей!

Рашид Абдуллов – министр здравоохранения Ульяновской области, пробывший всего один год на этой должности. До этого 14 лет Рашид отработал главврачом детской больницы города Ульяновска. Прошел путь от детского хирурга до главврача без помощи родителей, они умерли еще во время его учебы в Самарском институте.

Председатель правительства Ульяновской области Смекалин предложил должность министра ему, чтобы вывести сферу медицины из кризиса. На тот момент в районных больницах были арестованы счета из-за колоссальных долгов, и Абдуллов стал почти антикризисным менеджером, работал с утра до ночи. Был наведён порядок в финансовой дисциплине лечебных учреждений, отработан антикризисный план, выявлен дефицит денежных средств, в отрасли сформирована новая команда министерства.

Нежданно 17 июня 2018 года были проведены обыски дома и на работе, без допуска адвоката, с предъявлением обвинения в создании условий для совместных закупок лекарств у АО «Ульяновскфармация», стопроцентным владельцем которого является Департамент имущества Ульяновской области. Следователи считают, что при закупках была завышена цена кислорода и возбудили уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ. Парадокс в том, что согласно постановлению Правительства Ульяновской области и приказу предыдущего министра данные торги проводились с 2014 года. В министерстве был конкурсный управляющий с правом подписи, сам же Рашид ни одного документа не подписал и не провел ни одних торгов, но, вроде как, дал устное указание.

Это копия и моего уголовного дела, когда меня обвинили за постановление, мною не подписанное, абсолютно законное, проверенное судами. Сама форма торгов не предполагает какую-то твердую цену на тот или иной товар, ограничения участников в Ульяновске не было, цена соответствовала рыночной.

Во время предельно жесткого обыска у 50-летнего Рашида случился инсульт с потерей сознания, его эвакуировали на скорой помощи в реанимацию. Через три недели Абдуллова отвезли в Басманный суд, этапировав его в сопровождении сотрудников ФСБ из Ульяновска в Москву на самолёте, что категорически запрещено делать после инсульта. Воздушный транспорт противопоказан больному с данным диагнозом в течение полугода. На заседании Басманного суда у него было давление 180/120, однако в домашнем аресте ему было отказано. Он потерял сознание прямо во время судебного заседания и был доставлен в реанимацию тюремной больницы.

Зачем государство калечит столько уважаемых людей? Как вообще происходит выбор той или иной жертвы? Ответов нет.

О сотрудниках тюрьмы 

– Сотрудников не хватает во всех тюрьмах и колониях, а это сказывается на качестве жизни арестантов. Например, сегодня в «Матроске» не повели на прогулку, потому что всего один провожающий, и он физически не может в выходные даже больницы вывести на свежий воздух, хоть такая прогулка положена по закону.