Мы уже писали, что после инвентаризации зеленых насаждений 24 комиссии приговорили к сносу 4852 дерева (данные по региону). Начальник управления по охране окружающей среды-главный эколог Александр Курашов предоставить данные по Ульяновску нам почему-то отказался, так как, цитируем, “еще идет прием заявок”. Однако специалист регионального министерства природных ресурсов и цикличной экономики отметил, что сейчас в социальной сфере города (на территории детских садов и школ) под обрезку и снос определено 2058 деревьев. В министерство еще поступают заявки по придомовой территории –  160 деревьев под снос и обрезку уже определено.

“Это уже окончательные цифры. По соцсфере уже завершено обследование. По придомовой территории заявки нам больше не поступают, так как все были осведомлены, что эту процедуру надо было сделать до конца октября. Возможно, по деревьям на территории домов есть заявки и в администрацию города”, – пояснил специалист-эксперт Иван Исаев.

Что мы имеем на данный момент – город в пнях, их становится все больше. Еще один серийный снос прошел в конце лета, например, на улице Гончарова. С приживаемостью новых деревьев в центре города озеленителями тоже декларировались проблемы.

Нам обещают, что эти пни, которые накопились за много лет, будут срезаться: по словам пресс-службы администрации, они должны быть измельчены специальной фрезой, а затем удалены. Осенью якобы на местах должны заменить грунт, после чего посадят новые деревья. Однако подобной практики вырезания пней в деятельности городских озеленителей мы не припомним за всю обозримую историю. Может быть поэтому их так много?

Руководитель городского центра по благоустройству и озеленению в Ульяновске Геннадий Моргунов наши обвинения считает необоснованными. По его словам, сейчас на общественных территориях города остались только пни этого года (хотя даже те, что расположены прямо напротив и со стороны входа в мэрию говорят об обратном). По его словам, уже к ноябрю должна закончиться работа по выкорчевыванию и посадке на месте пней новых деревьев:

Корр.: – Когда начнется работа по выкорчевыванию пней на общественных территориях города?
Моргунов: – Процедура эта ведется, всегда велась и никогда не останавливалась.

Корр.: Если честно, ни одного выкорчеванного пня не видели. Нам в администрации города объясняли, что идет сложная работа по полному удалению, а потом даже смена грунта.
Моргунов: Из лунок их выкапывают, потом там меняют грунт. Да, это большая проблема, так как многие лунки в свое время обложили брусчаткой. Поэтому, чтобы этот пень выкорчевать, необходимо его выкопать, а чтобы это сделать, не нарушив целостность покрытия, надо работать не техникой, а руками. Брать человека и туда вкапываться. Других вариантов уже нет. Поэтому мы сначала фрезеруем, насколько можем, но надо понимать, что корни деревьев распространяются далеко в стороны.

Корр.: Сейчас в городе ваших пней много?
Моргунов: Пни, которые сейчас на бульваре Гончарова присутствуют , это ровно те деревья, которые были снесены в этом году. Соответственно, мы все их выкорчуем и произведем новую посадку. Она запланирована на осень этого года. Она уже началась. Скоро дойдем и дотуда. Все спиленные, погибшие деревья будут, конечно же, убраны.

Корр.: Когда окончание периода удаления и посадки новых деревьев?

Моргунов: Согласно СНИПу посадка деревьев разрешена до температур -15 градусов. То есть октябрь-ноябрь.

Корр.: Если в декабре мы видим пенек, то уже можем высказывать вам претензии?

Моргунов: Возможно “ваш” пень особый какой-то. Тогда информацию о нем можно скинуть нам на сайт. Там мы оперативно отреагируем. Электронка у нас доступна, отвечаем каждому заявителю. Могу сказать, что по улице Гончарова, к примеру, стоит 800 деревьев.

Спасибо Моргунову за новость о том, что “корни деревьев уходят далеко в сторону”, но мы отнеслись к его словам с известной долей скепсиса. Не очень понимаем чем “выкорчевыванию, которое ведется постоянно” мешает, например, брусчатка. С асфальтом было удобнее? Вы видели тех людей, что “вкапывались”? Много ездим и ходим по городу – не видели ни разу.
Но ловим на слове и будем следить. Если увидите в декабре пень – пишите нам. Опыт показывает, что на публикации чиновники реагируют много быстрее, чем на сигналы по электронной почте. Но мы еще напомним.