В Росреестре по Ульяновской области отмечают,  что работоспособность системы в большей степени восстановлена, однако накопившиеся в период сбоя обращения заявителей в силу объективных причин не могут быть рассмотрены без увеличения установленных законодательством РФ сроков предоставления госуслуг Росреестра.

На прошлой неделе мы вновь поднимали вопрос оперативности работы местного Управления Росреестра: директор корпорации ИТ Светлана Опенышева сообщила, что из-за скопления большого количества необработанных обращений сроки оказания услуг сместились до 10 дней. В свою очередь нам поступают конкретные жалобы на существенные временные задержки. В частности, услуга по снятию ограничения или проверке статуса ограничения на объект недвижимости растягивается более чем на три недели: связь с судебными приставами и Росреестром осуществляется посредством “Почты России”: это две недели на отправку и получение ответного письма плюс 10 дней на обработку самого обращения.

Сбои в работе ведомства произошли в конце августа – начале сентября, когда в арендуемом Росреестром центре обработки данных (ЦОД) Ростелекома произошла  аварии. Это стало причиной сбоя в системе Росреестра, обеспечивающей прием и обработку заявлений на оказание госуслуг, возникли определенные затруднения как в приеме заявлений на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, так и в осуществлении учетно-регистрационных действий.

На наш официальный запрос от 18 октября в Росреестре по Ульяновской области ответили, что сейчас работоспособность системы в большей степени восстановлена, однако накопившиеся в период сбоя обращения заявителей, в силу объективных причин не могут быть рассмотрены без увеличения установленных законодательством РФ сроков предоставления государственных услуг Росреестра.

“Важно, что с самого начала кризисной ситуации коллектив Управления был переведен на усиленный вариант несения службы: сотрудники Управления допоздна задерживаются на рабочих местах, выходят на работу посменно, включая выходные дни, также пересмотрены графики отпусков государственных регистраторов.
Следует отметить, что не все заявления и документы проходят процедуру осуществления учетно-регистрационных действий с задержкой. Большая часть обращений рассматривается в определенные законом сроки.  Тем не менее каждому обратившемуся заявителю Управление старается помочь, в том числе и во внеочередном порядке. В большинстве случаев ситуация разрешается положительно”, – говорится в официальном ответе.