Обеспечение безопасности детей – обязательное требование в каждом образовательном учреждении. Сюда входят меры защиты учащихся от террористических актов, пожаров, внештатных ситуаций, а также профилактическая и психологическая работа с каждым ребенком.

На сегодняшний день у всех образовательных организаций есть паспорта антитеррористической защищенности. Школы и сады оснащены тревожными кнопками, автоматической пожарной сигнализацией и системами внутреннего и внешнего видеонаблюдения. На последнее только в этом году было выделено 20 млн рублей. Камеры уже установлены в 96 детских садах, 28 школах и в 13 организациях дополнительного образования. Во всех учебных и воспитательных учреждениях работают сотрудники лицензированных охранных предприятий, есть журналы входа и выхода, в которые они записывают паспортные данные каждого посетителя.

Кроме этого, в настоящее время в 73 из 79 школ установлены турникеты, пройти через которые можно только по специальным картам.

— В нашей школе турникеты работают уже на протяжении двух лет. У учащихся и сотрудников есть индивидуальные пропуски. Бывает, ребенок забывает карту дома. В таком случае наш охранник, который работает с нами уже давно, держит эту ситуацию на контроле. Если же учащийся потерял пропуск, родители заказывают дубликат, — рассказала директор школы №66 Наталья Софронова. – Благодаря турникетам ощущение безопасности усилилось. Они создают определенную преграду при входе в школу. Кроме прочего, у нас есть кнопка тревожной сигнализации, установлено 26 камер видеонаблюдения — 11 наружных и 15 внутренних.

Говоря о защите детских жизней, в первую очередь задумываешься о самых юных участниках образовательного процесса – воспитанниках детских садиков. О том, как там обстоят дела с безопасностью, рассказала заведующая дошкольного учреждения №17 Ольга Вахтеева:

— У нас соблюдаются все требования по антитеррористической безопасности и ее профилактике. Контрольно-пропускной режим обеспечивается домофоном. Системы видеонаблюдения создают полный обзор территории. Картинка с камер выходит на мой монитор и компьютер вахтера, и мы можем следить за всем, что происходит. В садике работает тревожная кнопка, сигналы которой в случае экстренной ситуации сразу поступают в дежурную часть.

Ребенок должен всегда чувствовать себя в безопасности. Для этого важно дать ему понять, что в школе он тоже может рассказать о своих проблемах, сомнениях. С этой целью в каждом учебном учреждении работают педагоги-психологи. Один из таких специалистов рассказал нам о том, приходят ли ученики за помощью.

— Дети постоянно обращаются ко мне по разным вопросам – семейным, личным. Часто и родители идут за советом, и мы все вместе находим решение, — делится педагог-психолог лицея при УлГТУ Марина Липатова. – Я работаю в школе уже более 25 лет. За последнее время психология ребенка изменилась. Они все чаще погружаются в виртуальный мир, где находят себе поддержку извне.

По словам начальника Управления образования администрации города Светланы Куликовой, в городских школах, лицеях, гимназиях и детских садах соблюдается комплексный подход для защиты детей:

— Вопрос безопасности в учебных организациях и учреждениях дошкольного и дополнительного образования всегда стоит на первом месте. Кроме установленного оборудования, сотрудники Управления проводят инструктажи и тренировки по пожарной безопасности с воспитателями, учителями, детьми и их родителями. После событий в Керчи были проведены дополнительные беседы. Самое главное, что находится в наших руках, — детские жизни. Мы должны сделать все, чтобы их сберечь. Мы не имеем права пройти мимо.

Екатерина Орлова