В Ульяновске взялись за усовершенствование светофоров, дорожных знаков и разметки. Но оказалось, что эти новшества сбивают с толку автолюбителей и пешеходов. “МГ” разбиралась, всегда ли это уместно и с какими трудностями столкнулись водители. “ОСТРОВОК” Установка новых светофоров сейчас активно ведется в Заволжском районе. Цель – улучшить дорожную обстановку. В городской администрации нам рассказали, что новые светофоры устанавливаются в рамках проекта “Безопасные и качественные дороги”. Например, перед въездом в Новый город напротив “Мегастроя” теперь регулируемый пешеходный переход, а на перекрестке проспектов Ленинского Комсомола и Ульяновского – и вовсе радикальные перемены. Во-первых, там установили новый светофор. Во-вторых, построили островки безопасности. Интересно, для чего? Ведь есть подземный переход. Не значит ли это, что скоро там будут переходить дорогу по проезжей части? Правда, “зебру” пока не видно. В отделе безопасности дорожного движения Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска нам пояснили, что островки безопасности установлены по ГОСТу – в местах концентрации ДТП. Они необходимы для того, чтобы водители не разворачивались перед перекрестками и не создавали аварийную ситуацию. БУДУТ ПРОБКИ? Но как “обновления” повлияют на привычный транспортный поток? Водители говорят, что в час пик на Ульяновском проспекте будут пробки, ведь чем чаще стоят светофоры, тем меньше скорость движения потока. Та же ситуация может возникнуть и около “Мегастроя” -там машин в час пик еще больше, так как эта дорога является связующим звеном между Верхней Террасой и Новым городом. Кстати, в социальных сетях обсуждают подобную проблему в Засвияжском районе. “Складывается впечатление, что человек, который сейчас отвечает за разметку, схемы движения и регулировку светофоров в нашем городе, устроился туда, по знакомству и раньше этим никогда не занимался. Не было пробок на улицах Промышленной, Рябикова, Кузоватовской. Получите – распишитесь”, – пишет пользователь “Вконтакте” Макс Чалов. НУ ПОЧЕМУ БЫЛ СВЕТОФОР ЗЕЛЕНЫЙ? Другая проблема. Светофоры поставили, но не отрегулировали правильно. Бывает, перейдешь половину дороги на “зеленый” и еще несколько десятков секунд ждешь, когда на второй половине догорит красный свет. На перекрестках проспектов Туполева и Авиастроителей и Туполева и Ленинского Комсомола именно такая ситуация. Светофор отрегулирован таким образом, что на одном участке дороги целых 30 секунд машины не могут проехать, а люди не могут пройти. Похожая ситуация – возле ДК “Руслан”. Ранее там был нерегулируемый перекресток, однако не так давно там установили светофор. – Стояла на этом светофоре почти минуту, хотя просто нужно было повернуть направо, – поясняет водитель Светлана Александрова. – Ужасно не нравится, как обстоят дела с регулировкой светофоров в городе. На перекрестке проспектов Ленинского Комсомола и Туполева зачем-то поставили “двойной” светофор. Некоторые водители путаются и проезжают перекресток на “красный”, в итоге они не только нарушают ПДД, но и создают аварийную ситуацию. – Я сам лично видел, как на “красный” на этом перекрестке проехал троллейбус, полный людей, – комментирует водитель Иван Базалинский. Кстати, около года тому назад установили светофор для регулировки пешеходного перехода на проспекте Ленинского Комсомола возле “Сбербанка”. Теперь пешеходам нужно нажать кнопку, и только после этого загорится “зелёный”. – Через этот пешеходный переход я каждый день хожу в школу, – рассказывает одиннадцатиклассница Марина Иванова. – Когда его только установили, было непривычно. Сначала я его вообще не заметила и нарушила правила, потом много раз о нем забывала. Первые месяцы многие люди поступали точно так же – порывались перейти дорогу и только потом замечали светофор. СТРАННАЯ РАЗМЕТКА Такая проблема возникает не только с новыми светофорами, но и с изменениями дорожной разметки и знаков. Так, при спуске к Императорскому (старому) мосту в Правобережье для автомобилей выделено две полосы -одна из них для маршрутных транспортных средств. Не так давно эти полосы просто поменяли, вызвав недоумение у водителей. – Ехал, ехал и только потом заметил, что двигаюсь не по тому ряду, все “легковушки” по другую сторону. Я, конечно, быстренько перестроился, но пришлось пересечь сплошную, – приводит пример водитель Владимир Командов. Кстати, в Ульяновске есть перекресток, на котором после изменения схемы движения на протяжении нескольких дней происходили аварии. Это перекресток на улицах Федерации и Кролюницкого. Дорожно-транспортные происшествия случились там 17, 18, 19 октября, несмотря на то, что многие СМИ публиковали информацию о нововведениях. Значит, этой информации было недостаточно. – Мы живем не по привычке, а по правилам дорожного движения, – прокомментировал ситуацию зам начальника областного I Управления дорожного хозяйства и транспорта Сергей Демидов. – Поэтому необходимости оповещать население я не вижу. Видишь знак или светофор – действуй согласно правилам. Есть в городе знаки и таблички, которые путают участников дорожного движения. Одна из непонятных табличек – стрелка вправо на квадратном белом фоне – висит над светофором на перекрестке трех улиц – Деева, Врача Михайлова и Одесской. Ее установили, когда собирались тестировать пункт правил, согласно которому при ее наличии водители имеют право поворачивать на “красный”, уступив дорогу транспортным средствам, приближающимся слева. Но идея не прижилась, а вот табличку не убрали. Многие и сейчас задаются вопросом, для чего она там висит. Несмотря на все это, есть и удачные светофоры. Например, намного проще стало проезжать перекресток на проспектах Авиастроителей и Туполева, который ранее был оснащен лишь знаками. Кстати, стоит отметить, что в сельских районах области и селах со светофорами, разметкой и знаками дела обстоят неплохо -все средства регулировки установлены, как правило, грамотно и в соответствии с правилами. Мы надеемся, что перемены уменьшат количество ДТП, аварийных ситуаций и пробок, а власти обратят внимание на претензии автолюбителей и будут не только устанавливать новые светофоры, но и правильно их регулировать. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Relict
По ощущениям, все эти изменения вводятся только лишь для vip-избранных, которым удобно так проезжать по привычному маршруту.
Житель
Вечная проблема светофора Минаева – 12 Сентября
А на
перекрестках Р. Люксембург с Тимирязева и Симбирской думаете лучше?
Белый
Нашим “Оптимизаторам” дорожного движения
знаком порядок “Зелёная волна”?
Это когда начинаешь движение и двигаясь с
рекомендованной скоростью проезжаешь
все светофоры на “Зелёный”.
Перекрёсток Лен.Кома- Тюленева пешеходный переход
от “Пятёрочки” до “Авроры” три светофора и 2,5 минуты
Особенно вчера под дождём. Мозг включите…”Оптимизаторы”
Имя-М
На Нариманова также.
Алё блин, светофоры не для того, чтобы город стоял на них! Оптимизаторы хреновы
Грамотей
И на кольце пушкарева хрен в горизонтальную разметку впишешься….
Тимерсянин
Камеры помогут вписаться. Нужно установить срочно для тех, кто торопится и пересекает сплошную.
Имя-М
Торопятся из-за этих дебилов, которые понатыкали светофров с красным по 2 минуты.
Для кого город вообще не понятно? Чтобы больше машины на светофорах газовали?
Жуть!
Ещё одна контора просифоналы, которые делаю абы как, а не так, как правильно. Что за околесицу несёт гн Демидов? Во всем мире при изменении схемы движения вешают предупреждающие таблички и информируют водителей всеми способами. И только Ульяновск особенный?
Дмитрий
Установка светофоров в Новом городе выявила одну существенную проблему – масса ульяновских водителей не знают ПДД. Чуть обстановка усложнилась и водитель наволоченной иномарки встает в ступор и собирает за собой “пробку” в десяток машин. На 40- летия Победы при повороте на право с Ульяновского горит красный на левом дублирующем светофоре и пешеходам горит красный – все стоят. Водила который всех “запер” даже мозгами раскинуть не может – а чего ВСЕ стоят то, кого ждем???
Тимерсянин
Запутались в светофорах? Это- водятлы, а не водители.
Самые длительные
светофоры в мире – в Ульяновске. Они рассчитаны не более чем на 99 секунд, но эти 99 могут мигать еще полминуты. А вы стойте, куда вам торопиться?
Cемён
Наверно стоит согласиться : светофорное хозяйство -сложный организм жизнеобеспечения города. Поэтому работать в ней “как попало” нельзя,так как это усложняет жизнь горожан: автомобилистов и пешеходов. Современное оборудование позволяет регулировать время проезда в зависимости от интенсивности движения по направлениям в различное время суток.Но всегда ли представители “светофорного хозяйства” этим пользуются? Уверенно можно сказать ,что почти не пользуются и мониторят слабо. Иначе бы не было столько проблем с пробками в городе,причем пробки в основном исскуственные,созданные установкой светофоров. Например,ул Локомотивная -перекресток с пер. Хрустальный : почему бы не установить стрелку направо с пер.Хрустальный на Локомотивную во время горения зелёного сигнала по Локомотивной в направлении Инзенской? Водители ждут целую минуту (при этом зеленый свет горит 20сек) в пустую,так как в это время полоса в сторону центра свободная. И таких проблем много. В ночное время по Гая светофор у Солнышка моргает желтым светом,а на участках пром. зоны работают в обычном режиме. И двигаясь по пустынной дороге приходится останавливаться на красный свет,теряя время и загрязняя дополнительно без пользы отработанными газами город
Влад
Глубоко неуважаемая Наталья! Почему речь только о Новом городе. Вы упомянули улицы Рябикова и Промышленную. На подъезде к перекрестку Рябикова Кузоватовская со стороны центра пробки были всегда. Но сейчас нет помех трамваям. Это плюс. А вот сколько должен гореть красный свет – вопрос. Что эффективнее 2 минуты красный свет и минута зеленого или минута красного и 30 секунд зеленого.
перекресток Рябикова Отрадная. По Отрадной с одной стороны (со стороны Ефремова)зеленый свет горит на 20 секунд дольше, чем с противоположной. Рассуждая логично водители считают, если мне загорелся красный, то и на другой стороне горит красный. А те гонят на зеленый. Обстановка нездоровая, бывают ДТП. вроде сделано правильно. Со стороны Ефремова 2 полосы движения, с противоположной одна. Но как об этом проинформировать водителей?
И о селах. Проблем и там много. Знаки стоят с нарушением ГОСТа. ГИБДД делает вид, что не видят. Конкретно. Тушна, выезд в сторону Сенгилея. Знак обгон запрещен стоит за 10 метров до знака, обозначающего конец населенного пункта. Т.Е. зона действия знака 10 метров. А через 500 метров, за изгибом дороги стоит знак коней зоны действия знака обгон запрещен. Но ведь действие знака закончилось 490 метров назад. От Сенгилея в сторону Елаура, первый холм.Знак “обгон запрещен установлен не за 300 метров до опасной зоны (ГОСТ), а за 1500 метров. Окончание действия знака не сразу после опасной зоны, а через 600 метров. Это ловушки? Это сговор ГИБДД и дорожников для мздоимства? Такая же ситуация и в сторону Сурского. Не потому ли там так много бьется людей? Видимость миллион на миллион обгон запрещен. Но когда – то обогнать надо, знакам доверия нет.
И, если Вы взялись печататься по этой теме, то не обходите вопрос незаконного ограничения скорости. Что в городе, что за городом ремонтных работ нет, но знаки ограничивающие скорость стоят, а значит ограничивают и право сотен автомобилистов на право передвижения, закрепленное между прочим, Конституцией РФ.
Владимир
После того, как установили два лишних светофора для водителей и пешеходов в центре перекрёстка ул.Самарская и ул.Камышинская, выехать по второстепенному проезду чётной стороны на основную проезжую часть стало практически невозможно. Стоят все: и пешеходы и водители, которые хотят проехать на основную проезжую часть ул.Камышинской. Разрешается двигаться по всем направлениям только тем водителям, которые движутся по основной проезжей части ул. Камышинская.
Бычкову
Перенесите автобусную остановку от перекрёстка Минаева-12 сентября,ниже на 25 метров как это было в СССР. Маршрутчики перекрёсток блокировать за**али!
Имя-М
Тогда лучше до светофора. Вы себе жителей представляете которые там живут напротив? Им чтобы на остановку попасть надо 4 светофора отстоять, а тут еще на 30 метров двинут – они же тогда будут без светофора переходить
Йердна
маршрутчики просто задрали ВОООБЩе: поворот с не той полосы, проезд на красный, перестроение без поворотника, остановка не в кармане а на полосе движения (спасибо если не на 2-й или 3-й), опережие по 3-й полосе с резким перестроением в первую с остановкой там – да пожалуйста! Надо штрафы поднять раза в 3, если нарушение допущено водителем общественного транспорта, все-таки не коров везет в кузове, а людей в салоне!!!
Бычкову
Перенесите автобусную остановку от перекрёстка Минаева-12 сентября,ниже на 25 метров как это было в СССР. Маршрутчики перекрёсток блокировать зайбали!
Бычкову
Там и карман уже имеется,осталось лишь столбик с указателем “А”,подвинуть. Сделай доброе дело,народ спасибо скажет!
Гость
Чтобы улучшить обстановку? Ага, щас!
Чтобы освоить бабло.
Такое впечатление складывается от некоторых прожектов.
9-9
Идиот рулит страной, остальное лишь последствия.
гость убогого ульяновска
Организация бездарна, но неадекватные водители ее делают еще хуже. Для этих животных норма нагло проезжать на красный свет по пешеходному переходу и еще гавкать на пешеходов.
брюзга
убогий гость,любого города,села,деревни,хутора…..
Гостю и брюзге
Вы опущенные дауны!!!! Вашу матперемать еб та нах млять уй!!!!!
Ренат
Писец! Чуть изменили схему движения, так сразу паника. Надо ездить не по привычке, а по правилам. Учите ПДД, смотрите на знаки, разметку и светофоры и всё будет хорошо. Всем удачи! Ни гвоздя ни дела!
Ренат
Писец! Чуть изменили схему движения, так сразу паника. Надо ездить не по привычке, а по правилам. Учите ПДД, смотрите на знаки, разметку и светофоры и всё будет хорошо. Всем удачи! Ни гвоздя ни жезла!