26 октября в Малом зале регионального парламента (ул. Радищева, д.1, 3-й этаж) на площадке либеральной платформы партии «Единая Россия» совместно с членами Общественной палаты рассмотрели государственных программ «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы» и «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014 – 2020 годы» в части финансового обеспечения на 2019 год.


Твитрансляция:

По программе здравоозранения докладывает Сергей Панченко

Дыхание Земли: Более 80 миллионов рублей в 2019 году – отправят на профилактику заболеваний.
164 миллиона на борьбу с туберкулезом, вич (высокая заболеваемость, хоть и падает в течение 2 последних лет), гепатит.
10 миллионов рублей – на обезболивание.
13 миллионов – на развитие скорой помощи.

Миллиард рублей на новый корпус для детской инфекционной больницы (начнут работы в 2019 году).
На льготные лекарства в 2019 году в Ульяновской области заложено: 635 миллионов рублей.

9 миллиардов 865 миллионов рублей из областного бюджета в 2019 году будет выделено на медицину. Лекарства, ремонт больниц и поликлиник, уменьшение кредиторской задолженности (500 миллионов) – это в приоритете.

Чепухин: Общественная Палата указывала на то, что разница между ценой на Лекарства и стоимостью их в Фармации достигала 40%.
Панченко: в закупках теперь могут участвовать все поставщики. В каждом медучреждении за покупку лекарств отвечают главные врачи.

Смирнов: 1000 коек стоят больше миллиарда рублей. Это пустые койки в сельской местности. Полученные деньги уходят на погашение кредиторской задолженности. С 2012 года долг только растёт. В Чувашии и Пензе нет такой проблемы. В Самаре есть, но она не таких масштабов.

Панченко: махать шашкой мы не будем. Надо разбираться с каждым конкретным случаем.

Главврач одной из сельских больниц: Деньги, которые должны были идти на оплату кредитов, мы отправили на повышение фонда оплаты труда. Так мы выполнили указ президента. Фирмы отказываются с нами работать, говорят – у вас УльяновскФармация. Это сговор.

Панченко: увы, Цены высокие на Лекарства для сельских больниц, потому что везти далеко и объемы маленькие

Панченко: Есть проблема с питанием беременных женщин. Денег не хватает. На 2019 год заложена та же сумма, значит и проблема останется.

Дыхание Земли: Каждый новый ФАП – это нагрузка на областной бюджет. В год он обходится – 4 миллиона рублей (зарплата+коммуналка)

Панченко: хочется верить, что мы не придём к полному развалу. Вчера смотрел передачу «Отражение» и удивился, во многих регионах похожие проблемы. В будущем у нас должен быть симбиоз между страховой и платной медициной. Только за счёт контроля мы не выстроим систему.

Чепухин: Пензенская область: шикарная клиника, кардиологический центр. Сначала там делают операцию, потом перевозят в обычную больницу, которая намного хуже наших.

Чепухин: меняется понятие «работающий человек». Если человек за квартал хоть раз состоял в трудовых отношениях, он будет относиться к работающим. Так мы сэкономим деньги.

В Димитровграде не разобрались, как сделать так, чтобы в больницах очередей не было. Женщины не хотят рожать в Димитровграде. Ездят рожать платно в Ульяновск, Тольятти или Самару. Квалификация у врачей в роддоме Димитровграда не всегда высокая. Есть случаи неправильных диагнозов.

Панченко: финансирование на льготные лекарства увеличилось, планируем сэкономить на торгах. Но количество нуждающихся растёт, а федеральное финансирование не успевает. Поэтому радужных перспектив пока нет. В больницах же в 2019 году должны появиться Лекарства.

На 25% больше лекарств в 2019 году должно поступить в больницы.

В Старой майне в лицее вываливаются окна, планируют сделать в 2019 году. Необходимо 1,5 миллиона. Очень холодно в учебном заведении. В спортзале вода зимой замерзает.

Чепухин: в Старой майне прекрасная площадь. Сделали ее по программе благоустройства. А смотришь с площади на техникум с гнилыми окнами. Какое настроение у граждан?

Чепухин: Сельские дети чем хуже городских? Почему они должны ходить по грязи в резиновых сапогах? Почему у них щели в стенах, окна разваливаются? Они же видят, как живут в городе. Почему такая несправедливость?

Чепухин: Первомайская школа Чердаклинского района, 1961 года, сарай даже лучше, чем место, где дети пищу принимают. Штукатурка валится в еду.

Дыхание Земли: Садик, Ульяновск, на улице 40 лет Победы, 6 сентября открыли торжественно садик, а когда туда можно отправлять детей – не сказали, малышей отправляют в другие учреждения.