В прошлый вторник, 23 октября, на портале “Димград24” был опубликован материал о том, как сотрудники димитровградской полиции задержали защитников леса. Согласно содержимому публикации, мелекесским обществом охотников и рыболовов была организована коллективная охота на кабана в районе поселка Мулловка. Однако мероприятие едва не сорвалось из-за визита незваных гостей, которые, по словам авторов текста, являются бывшими арендаторами данного охотничьего участка: они якобы угрожали перестрелять всех собак охотников.

В нашу редакцию обратился димитровградский борец с браконьерами Василий Кудинов. Он решил описать свою версию произошедшего конфликта. По его словам, все, что произошло тогда в лесу, было провокацией. Публикуем его текст полностью:

“На прошлой неделе двое участников общественной организации «Родимый край» (в дальнейшем «Защитники») в рамках действующего договора о совместном пользовании решили посетить вверенные угодья. Вскоре на одной из центральных дорог обнаружился УАЗ и несколько навороченных вездеходов иностранного производства с 63 регионом на номерах. В джипах никого не было. А из автомобиля вышел Алексей Мадьянкин. Надо заметить, что Мадьянкин является ответственным лицом на охоте. И вместо того, чтобы обеспечить безопасность проведения Охоты (как вариант предупредить появление столь часто там встречающихся грибников), он преспокойно отдыхал с водителем в машине.
На вопрос одного защитника леса (второй в это время ехал по другой дороге), чем они тут занимаются, потревоженный охотовед ответил, что охотятся. Тут надо отметить, что буквально несколько часов назад (накануне вечером) Алексей был на охоте на этом участке леса и не смог добыть ничего, так как зверя там не было. Этот факт подтверждает местный Егерь. Но Алексея это мало волнует, за один день на охоте охотники платят 1500₽ за услуги ЕГЕРЯ (естественно Егерь ничего не получает) и он готов возить охотников на пустые участки хоть ежедневно.
Безоружный «защитник леса» пояснил ситуацию охотникам. А охотники оказались непростые – представители Тольятти и Самары разодетые по последнему писку охотничьей моды и вооружённые до зубов разными калибрами, да ещё и с несовершеннолетним ребёнком. Стоит отметить, что нашим местным охотникам, даже тем, которые помогают очищать дороги от завалов и строят солонцы, в получении лицензии часто отказывают.
Приняв к сведению информацию, «ряженые» охотники стали собираться, а водитель поехал за начальником. «Защитник» попытался выяснить у охотоведа Мадьянкина, сколько собак участвует в охоте. Но ответа не получил (настолько не в курсе происходящего был ответственный за отстрел). Пришлось объяснять, что если какие-то собаки останутся, то их могут принять за диких или браконьерских и застрелить. Есть такие печальные примеры.
Не прошло и 30 минут!!! как явился сам председатель Хализов, да ещё и с двумя сотрудниками полиции. Сетуя на то, что «защитники» не попались ему в руки, когда он работал полицейским (непонятно, что он имел в виду) начал контролировать процесс оформления заявлений. Таким образом, родилось заявление о том, как безоружный «защитник» угрожал целой группе вооруженных людей.
Примечательно и показательно в этой истории и то, что когда местный Егерь Филиппов при исполнении, указал председателю на явное нарушение (оружие одного из охотников лежало в машине незачехленным), Хализов посоветовал ему заткнуться и не лезть, одновременно во всеуслышание отрапортовав перед дорогими гостями, чтобы они не слушали егеря и не обращали на него внимание. Вот, что значит гостеприимный хозяин.
Дальше все просто. Защитников в отдел – дабы не мешали куролесить, а сами на охоту. И к слову сказать, да, зверя добыли, но на другом участке!
Ходят слухи, что Хализов инициирует расторжение договора с «Родимым Краем». Новым арендатором будут либо действующие сотрудники, либо из бывших. А то, что, когда не будет «защитников» выбьют всего зверя, как это сделали в Лебяжинском лесу – так это же ОХОТА.
А то, что произошло в лесу, самая обычная провокация, со стороны председателя МОМРОиР Хализова. Видимо, он решил, убрать не угодных ему защитников природы. То, что охотники находятся в угодьях с явными нарушениями. Хализова нисколько не смутила.