Вчера, 30 октября, около мойки самообслуживания на улице Октябрьская загорелся автомобиль Volkswagen. По предварительным данным пострадавших нет. Подробности и причины возгорания устанавливаются. Как сообщают очевидцы, перед пожаром хозяин автомобиля “копался под капотом около 15 минут”.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Я
Ну чо, где комменты “загоняли на платную стоянку”? Из всех загоревшихся за последние дни автомобилей ПОЛОВИНА загорелась заведомо из-за неисправной электропроводки. Т.е. если хозяин рядом, то ладно, так и быть, согласимся, что оно само. Но если ночью во дворе – точно подожгли?
Стрекоза
а это прям подтверждённые данные, что “ПОЛОВИНА загорелась заведомо из-за неисправной электропроводки”?…почему только в УО проводки так массово горят?
Я
А поднимите новости. Четыре машины, две из них – проводка, по данным экспертизы, про другие две результатов пока нет. Может, тоже окажется проводка. Почему в УО массово горят? Наверно, потому что УО. Машины нуждаются в техническом обслуживании, а если в них только бензин заливать или обслуживать некачественно (зато подешевле), то они будут выходить из строя. В частности, вот таким вот образом.
Маркетолог
Почему только в УО? Вокруг Москвы вдоль радиальных трасс постоянно попадаются сгоревшие чушлайки. В ингушетиях-дагестанах-кабардах тоже регулярные пожары машин.
Причин в основном две.
Первая – нерегламентное обслуживание. “Да чо там сложного, масло поменять и гайки покрутить!”(с). Удивительное дело, зубной имплант сам себе чего-то никто не вставляет, а вот блок реле или блок предохранителей распотрошить под капотом – это каждый второй – герой! “Я чо, не мужик штоль?”(с). На самом деле, в автомобиле уже лет 50 как более 5000 деталей (у полноприводного – более 8000). И типичный “штоль не мужик” даже понятия не имеет, как называются 90% из них, не говоря уж о принципе их работы. Но смело лезет покрутить “вон ту хернюшку”.
Вторая – нештатное оборудование. Свистелки-перделки, лампочки-самоделки. Тут прогресс накрыл планету не так давно – лет 30 назад. До этого всё было просто – минус на массу, плюс в проводе, аккумулятор, генератор, стартер и десять лампочек. Жгут проводов самый толстый был под замком зажигания – с мизинец. И то провода зажимались, перетирались, крошилась изоляция – и горели. Но 30 лет назад всё резко стало сложнее – даже первые версии инжектора от Бош сходу утроили количество электропотребителей. Электроприводы всего и вся – ещё удвоили. Жгуты проводов на рубеже тысячелетий пошли уже толщиной в руку. Появились всякие CAN-шины. Сейчас в среднем простигосподи хундае проводов больше, а архитектура проводки сложнее, чем в компьютерном классе на 30 рабочих мест. Расчет нагрузки на бортовую сеть и энергобаланс считают десятки очень квалифицированных инженеров в мощных цифровых симуляторах. Но среднестатистический “штоль не мужик” этого даже не осознает, поэтому “сигналочку мы поставим сами, а то угоном машин промышляют сами установщики”. Ну или “штатную голову мы всё равно выкинем, будем ставить с алиэкспресса с экраном и камеру на задний бампер”. В итоге перегруз сегмента сети, искра, расплавление изоляции, пожар.
Про остальные случаи рукоблудства, типа “тнвд мне михалыч отремонтирует” или “форсуночку я и сам поменяю” с последующим фонтаном топлива на выпускной коллектор я даже рассказывать не буду – сложнее для восприятия неспециалисту. Вернусь лишь к началу – в подмосковье (да и у нас в половине случаев) машины горят у жопошников, которые ни разу в авторизованый сервис на обследование не заехали, а в закавказье (и у нас во второй половине случаев) горят машины у самодеятельных рукоблудников типа “смотри какую фишку я себе прикрутил – это херня, ты смотри какая мне с алиэкспресса пришла”. Главное для себя запомнить – садишься в машину с нештатным оборудованием и гаражным обслуживанием – будь готов на ходу выпрыгивать. Ибо мало ли …
Он вам не Димон
Маркетолог видимо умных книжек начитался. Буду машину к тебе гонять ремонтировать , если руки из того места растут.
Я не робот
Вот тут соглашусь! А причина всей этой самодеятельности – нищебродская (пардон) ментальность. На курево-пивас эти “водятлы” просаживают в месяц больше, чем могли бы потратить на нормальное обслуживание своих “ласточек”. Ну и детство в опе играет (читай – инфантильность), типа всех этих свистоперделок, контрабасов, и прочего. Я так щщетаю )))
Э
То есть если только “ПОЛОВИНУ” из сгоревших подожгли, то это нормально?
лл
Кз. Может, помыл и замкнуло? у меня, например, после каждой помывки в холода все лампочки вырубает. вот сегодня, например хотел мыться ехаьт, но подожду до обеда как минимум.
пешеход
изоляция электропроводки тем более в иномарках обеспечивает недопущения возгорания. Топливоподача так же надёжно держит утечку на исправных машинах. Полиции “сложно” работать.
Гость
Все это работает, пока умники не начинают ставить музыку “шоб бомбило” или на скрутках ляпать доп.оборудование
Я
Ключевое слово “исправных”. Много у нас проходят ТО в сертифицированных автомастерских после окончания гарантийного срока? Дорого, едут к дядеколе в гараж, который “о какой мастер по любой марке всего что на колёсах”. Результат – лотерея 50 на 50: или всё будет нормально, или вот так.
Николай
В “сертифицированных автомастерских” такая же лотерея, только стоимость услуг больше
Маркетолог
Нет. Это если вкратце
Николай
Нет, не лотерея,или нет, не дороже?
Маркетолог
Нет, не “такая же”. Лотерейные билетики там дороже, но в тех лотерейных билетиках нет суперприза “сгорела тачка нахрен”.
Николай
Суперприз “сгорела тачка нахрен” обычно вручается победителю конкурса “ну его нахрен этот сервис, сам сделаю, в интернете всё есть”. А в лотерейных билетиках от «сертифицированных автомастерских» немало других, не менее приятных призов: “снял старую запчасть, почистил, поставил обратно – взял деньги как за новую”, “замена нормальной запчасти на дорогую новую” и другие подобные радости для автовладельца. У “дядеколе” тоже напаривают, но там ты можешь следить за работой мастера(официалы же обычно стараются послать любопытного хозяина авто подальше), плюс пробить надежный сервис можно через знакомых.
Маркетолог
У авторизованного сервиса “снял старую запчасть, почистил, поставил обратно — взял деньги как за новую” невозможно в принципе, ибо старую запчасть кладут в коробочку из-под новой запчасти и возвращают владельцу. Если в заказ-наряде списана новая деталь, а старую вам не вернули – можете смело обращаться на горячую линию бренда, и тогда с большой вероятностью вам ВЕСЬ заказ-наряд будет бесплатным (за счет того, кто не приложил старую деталь).
Вариант “замена нормальной запчасти на дорогую новую” обычно типовая страшилка, расчитаная на девочек и совсем конкретно необразованных мальчиков. На самом деле в инженерной практике есть такой термин как “профилактическая замена в соответствии с регламентным сроком службы”. Приведу пример по Логану с движком K7J. Регламент ТО – каждые 15 тысяч километров. Срок жизни ремня ГРМ при типовой эксплуатации – до 120 тысяч километров. НО … при жесткой эксплуатации ремень может порваться уже при пробеге в 70 тысяч. Соответственно в графике ТО регламентная замена ремня ГРМ записана на ТО-4 (пробег 60 тысяч). Потому что при жесткой эксплуатации до ТО-5 (75 тысяч) ремень может уже не дожить. Обрыв ремня ГРМ – по хорошему это замена двигателя, ибо “капитальный ремонт” с современными малолитражными двигателями не практикуется – сопоставим по цене с новым двигателем, а ресурс однозначно ниже. Но если эксплуатация не жесткая, то после ТО-4 клиенту на руки выдают старый ремень ГРМ и ролик натяжителя, внешний вид которых мягко говоря “ещё работал бы и работал”. И таки да – вполне мог дотянуть даже до ТО-8 (120 ткм). Но регламентом предписана замена на 60 ткм, и авторизованный сервис обязан регламент производителя исполнить.
Дальше – ещё интереснее. Под этим ремнем находится насос системы охлаждения двигателя (помпа), ресурс которого примерно 90 ткм. Поскольку при регламентной эксплуатации (с ТО каждые 15 ткм) разрушение помпы с катастрофическими последствиями просто невозможно – она не разрушается одномоментно – в мануале не предусмотрена ее регламентная замена, а предусмотрена замена “по состоянию”. То есть когда начнется свист, люфт, подтекание охлаждающей жидкости – вот это вот всё. Причем даже с такими симптомами помпа может отъездить полный межрегламентный период. Но хороший сервисник предложит заменить помпу вместе с ремнем на ТО-4 (60 ткм). Причем именно в интересах клиента. Потому что в таком случае клиент потратит 4,5 на ремень с роликом, 4,5 на помпу и 4,5 на работу – 13,5 тысяч. В случае замены только ремня клиент потратит 4,5 на ремень с роликом, 4,5 на работу – 9 тысяч. Но еще через 30 ткм клиенту с большой вероятностью придется менять помпу, а для ее замены надо снимать (и менять) ремень и ролик. Это те самые 13,5 тысяч. Итого в первом случае – 13,5 тысяч, во втором – 22,5 тысячи. Решать клиенту. Понятно, что девочкам и не очень образованным мальчикам такое решение принять непросто.
Николай
Хм.. Замена грм = капиталке/замене двигла только в определенных моделях движков(самое известное – втыковые вазовские движки). Но это так, лирическое отступление. Что касается сервисного центра – уровень мастеров там такой же, как и нормальных “гаражных” сервисах. И там, и там есть рукожопы и реальные мастера. И там, и там тебя могут и напарить, и наоборот, помочь разобраться, если ты чайник. Но у официалов стоимость услуг один хрен будет выше, да и напарить легче, если ты не смог настоять на личном присутствии во время ремонта.
Маркетолог
Мастера возможно в гаражах и более квалифицированные, но доступ к сервисной документации, особенно на свежие модели, имеют только официалы. Ещё более сложный вопрос – доступ к сервисному специнструменту. Лет 15 назад полный комплект специнструмента для обслуживания Патриота стоил чего-то в районе 3 миллионов рублей. И купить его можно было только у завода – никто больше не делал такие загогулины. А у мерседеса даже замена масла производится специализированным агрегатом – подключается два шланга к движку и с диагностического сканера запускается программа действий, которая попутно прозванивает все датчики, обнуляет счетчики в блоке управления, снимает логи с этого блока и отправляет их на сервер в штаб-квартиру. Стоимость такого агрегата навскидку примерно равна стоимости нового мерса. Соответственно, можно сэкономить пару штук и залить масло самостоятельно, но потом заплатить пятак знакомым хакерам, чтобы они погасили пиктограмку “чек энжин”, а чуть позже скинуть с цены тачки сотку-другую, когда покупатель по вин-коду пробьёт, что последнее сервисное обслуживание проводилось 120 ткм назад, а не в прошлом месяце, как ты пытался его убедить.
Я не робот
Хорошо излагает, собака! (с) )))
Alex
4,5 р. за ремень с роликом к древнему восьмиклапаннику? Он и 2 тыщи не стоит.
Маркетолог
“умных книжек начитался”(с) https://ulpressa.ru/2018/10/31/%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%be-%d0%bc%d0%be%d0%b9%d0%ba%d0%b8-%d1%81%d0%b0%d0%bc%d0%be%d0%be%d0%b1%d1%81%d0%bb%d1%83%d0%b6%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%bd%d0%b0-%d0%be%d0%ba%d1%82%d1%8f/#comment-943122
8-)
Автолюбитель
Иногда бывает такой суперприз и у официалов
https://youtu.be/xuWUKnJRrys
Маркетолог
Не совсем понятно, откуда вывод про официалов? Как раз по видео я бы сказал, что это неофициальный сервис – сотрудники без брендовой униформы, рабочее место мягко говоря слабо соответствует размеру машины, отсутствует брендирование сервис-зоны – всё это самые минимальные, базовые требования к аккредитации дилера. Ну и сам факт проведения работ на электросистеме автомобиля без отключения аккумулятора – не просто нарушение регламентов и ТБ, это типичные слабоумие и отвага.
Пожарник
Слишком много чести (комментариев) для импортного восстановленного “г***нотопа” и его “водятла” …
пешеход
да не горят машины просто так (из за кз или ещё чего нибудь) каждый день, и главное всех марок! страховка или “что то ещё”
Сергей Викторович
А автор видео видимо зажал огнетушитель на будущие попытки тушения своего собственного ведра, которые ни к чему не приведут.