В отличие от нешипованных, шипованные покрышки за год подешевели и являются наиболее популярным видом зимней «резины» в Ульяновске: автовладельцы берут их в 16 раз активнее, чем нешипованные. Пик спроса за прошедший месяц пришелся на понедельник, 29 октября. Он превысил показатель 29 октября на 30%.

Бум спроса на зимнюю резину

В сравнении с сезоном отпусков спрос на оба типа зимних покрышек осенью предсказуемо вырос. Относительно сентября октябрьский спрос на «шипы» прибавил 25%, а на «липучку» – 236%.
Пик спроса за прошедший месяц пришелся на понедельник, 29 октября.
Максимальный спрос по всей России в октябре зафиксирован также 29-го числа.

«Шипы» или «липучка»

Эксперты Авито отмечают, что в Ульяновске, как и в большинстве крупных городов России, шипованные покрышки оказались более востребованными, чем нешипованные: на 1 527%. В целом по России «шипы» превосходят по востребованности «липучку» в полтора раза. Особенно заметно это в Ижевске – более чем на 1 800%. Исключениями стали семь городов, включая Москву.

Шипованная резина в октябре в среднем стоила 4 772 руб. (-18% за год), а нешипованная – 11 700 руб. (+54%).
В целом по стране их стоимость составляла 6 802 руб. (+35%) и 6 482 руб. (+17%) соответственно. «Шипы» подорожали вдвое сильнее, чем «липучка».

Когда россияне меняют резину

Проведенный Авито опрос показал, что почти половина российских автовладельцев – 47% – «переобувает» свои машины, когда температура опускается ниже 5ºС. Прохождение столбиком термометра нулевой отметки становится сигналом к смене шин для 39% респондентов. 5% водителей осознают, что пришла пора заботиться о безопасности только тогда, когда их начинает заносить на дороге. Еще 4% в принципе круглый год ездят на одном типе покрышек. Среди еще 5% россиян мнения разделились: большая часть из них «переобувается», ориентируясь исключительно на календарь, но также популярны ответы «за этим следит муж», «когда пассажиры начинают ругаться» и «когда получу зарплату».

Мужчины относятся к смене сезонных комплектов шин немного ответственнее женщин: до наступления заморозков это делают 48% опрошенных сильного пола и 42% – прекрасного. Почти половина (46%) женщин едет в шиномонтаж, когда температура воздуха падает ниже нуля – так же поступают 37% мужчин. С другой стороны, женщины реже доводят ситуацию до крайности. Только 3% меняют покрышки, когда их начинает заносить, тогда как у мужчин этот вариант набрал 5%. Вообще не меняют резину в течение года 3% женщин и 4% мужчин.
Важно отметить, что по мере накопления опыта водители все чаще меняют шины заранее, когда температура становится ниже 5ºС: в категории 18-25 лет доля таких автолюбителей равна 40%, в 26-45 – 47%, а в 46 и старше – 49%. Молодые автовладельцы предпочитают «переобуваться» с наступлением заморозков.