Менее чем через четыре месяца в России вступит в силу закон, который обяжет аварийно-диспетчерские службы отвечать на звонки жителей в течение пяти минут, а на локализацию аварии тратить не более получаса. Соответствующие правила прописаны в постановлении Правительства РФ от 27.03.2018 № 331. Готовы ли ульяновские управляющие компании оперативно реагировать?

Не взял трубку — перезвони

Так, с 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы должны появиться в каждой компании, которая обслуживает многоквартирные дома. Новые правила предусматривают, что в круглосуточном режиме коммунальщики должны будут отвечать на звонки собственников или пользователей квартир, касающиеся аварийных ситуаций, в течение пяти минут. Если оператор не успел поднять трубку, то он будет обязан перезвонить в течение 10 минут с момента поступления звонка. Такие же условия устанавливаются и в случае, если житель оставил голосовое или электронное сообщение.

— В большинстве управляющих компаний у нас сейчас проблем не возникает с работой аварийно-диспетчерских служб. Есть проблемы у маленьких организаций. Им не позволяет структура и отсутствие работников. Но тут нужно понимать, что этот закон будет не только работать на пользу жителей, которые в случае нарушения правил аварийно-диспетчерских служб смогут перевести вину на управляющие компании, но и руководство организаций должно понимать, что несоблюдение закона будет сильно бить по их кошельку. Ведь выплаты за ущерб лягут на их плечи, — сообщил заместитель директора Контакт-центра при главе города Ульяновска Алексей Палибин.

Коммунальщики готовы

Конечно, все эти ситуации относятся только к экстренным случаям. Если дело не срочное, то для этого есть конкретные сроки исправления. Сейчас в случае большого ущерба квартире ответственность делят между собой управляющие компании и жильцы по степени виновности. Специалисты уточняют, что работать в новой системе отказываются в основном «старые» и небольшие компании. Однако и у них не все так плохо.

— У нас аварийно-диспетчерская служба работает стабильно, есть диспетчер, автоответчик. В план по времени мы укладываемся полностью, — рассказал представитель ГУК Железнодорожного района.

— Мы обслуживаем менее сотни домов, и в случае аварийных ситуаций на звонки у нас отвечает специальный человек, все оперативно, укладываемся в лимит, — сообщили в УК «Парк».

— К этой системе работы мы приступим с 1 января 2019 года, то есть на два месяца раньше, чем положено. У нас и сейчас работает служба круглосуточно, автоматически принимает звонки, — уточнили в УК «Святогор», которая обслуживает три многоквартирных дома.

Отметим, что с весны следующего года также коммунальщикам будет дано всего полчаса с момента регистрации заявки на локализацию аварий на внутридомовых системах ГВС и ХВС, водоотведения, отопления и электроснабжения. Устранить саму аварию нужно будет за три дня. Сейчас же конкретные сроки на устранение аварийных ситуаций утверждены только для засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов.