Законопроект «Об областном бюджете Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» обсудили 12 ноября на заседании профильного комитета ЗСО.

Как сообщила представившая проект закона министр финансов региона Екатерина Буцкая, основное внимание при его формировании уделено приоритетам, обозначенным в майских указах Президента России, а также выполнению всех обязательств перед жителями Ульяновской области.

Ожидается, что в 2019 году доходная часть регионального бюджета составит более 52,2 млрд. рублей, что выше аналогичного показателя прошлого года почти на 4 миллиарда. Общая величина расходов казны запланирована в размере порядка 51,8 млрд. рублей, это более чем на 4,2 млрд. руб. превышает первоначально запланированную цифру на 2018 г.

– Таким образом, профицит бюджета Ульяновской области составит 446,3 миллиона рублей. Отмечу, что на протяжении последних лет доходная часть растет. Только с 2014 года она увеличилась в два раза, а в целом бюджет вырос в 1,7 раза, – подчеркнула Екатерина Буцкая.

По словам главы регионального минфина, общий объем налоговых и неналоговых доходов прогнозируется в сумме более 44,3 млрд. рублей (на 3,1 млрд. руб. больше 2018 г.). Наибольший удельный вес (34%) составляют акцизы, прогнозируемый объем которых превысит 15 млрд. руб.

Следующий по значимости бюджетообразующий доходный источник – налог на доходы физических лиц, спрогнозированный на уровне более 11 млрд. рублей с ростом на 5,3% к первоначальному бюджету 2018 года. Рост обусловлен повышением минимального размера оплаты труда, заработной платы работников бюджетной сферы, а также ожидаемым увеличением имущественных и налоговых вычетов в связи с оживлением рынка ипотечного кредитования. Более чем на 10,6 млрд. рублей областную казну пополнит налог на прибыль организаций; 3,43 млрд. руб. составит налог на имущество организаций.

Из федерального бюджета для нашего региона в настоящее время предусмотрено более 7,9 млрд. руб., однако по прогнозу эта сумма может увеличиться до 12,5 млрд. руб.

Что касается структуры расходов, в 2019 г. сохраняется социальная направленность бюджета – более 70% составят затраты на социальную сферу. Как и в предыдущие годы, большую часть расходов (96,8%) планируется осуществлять в рамках государственных программ – в будущем году их будет 20.

Межбюджетные трансферты в проекте бюджета заложены в сумме более 13,5 миллиардов рублей, из них порядка 2,3 млрд. руб. составят дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, выделяемые муниципальным образованиям, более 3,1 млрд. руб. – субсидии и 7,4 млрд. руб. – субвенции. В сфере долговой политики работа будет направлена на обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности Ульяновской области.

– В целом цифры, характеризующие основные параметры региональной казны, у нас с коллегами вопросов не вызывают. В дальнейшей работе мы обратим особое внимание на расходную часть бюджета. В частности, вернемся к теме кредиторской задолженности учреждений здравоохранения, порекомендуем увеличить финансирование на реализацию проекта поддержки местных инициатив и развитие территориального общественного самоуправления, особенно в сельской местности. Изучим и возможности привлечения в казну дополнительных доходов за счет акцизов на алкогольную продукцию, взимания налога на имущество с владельцев строений, расположенных на землях государственного лесного фонда и т.д., – заявил председатель комитета по бюджету и экономической политике Александр Чепухин.

Председатель Законодательного Собрания Валерий Малышев рекомендовал увеличить финансирование проекта народных инициатив, отметив, что он оказался успешным и помог привести в порядок многие социальные объекты, особенно в сельской местности.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Айрат Гибатдинов обратил внимание на проблемы, связанные с недобором налога на имущество физических лиц в муниципальных образованиях.

– Не секрет, что из ста владельцев сельских домов около половины имеют федеральную налоговую льготу, еще часть строений пустуют, другие официально не введены в эксплуатацию. Эту сферу необходимо законодательно урегулировать и проработать на уровне поселений, – считает он.

Депутатов также заинтересовали причины запланированного в 2019 году снижения доходов по транспортному налогу для физлиц. Как пояснили представители управления федеральной налоговой службы России по Ульяновской области, это произошло вследствие корректировки списка владельцев автотранспортных средств – в нем числились «мертвые души», наличие которых приводило к недоимкам по данному налогу.

По итогам обсуждения члены профильного комитета Законодательного Собрания приняли решение о внесении проекта закона «Об областном бюджете Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на ближайшее заседание Законодательного Собрания.

Пресс-служба ЗСО