Российский предприниматель при продаже своего бизнеса может рассчитывать на сумму в два-четыре раза меньшую, чем его коллеги как из развитых, так и из большинства развивающихся стран. К такому выводу пришли эксперты Московской школы управления (МШУ) «Сколково» и инвестиционной группы UCP. Проанализировав показатели в 30 ведущих экономиках мира, они разработали «Индекс стоимости бизнеса», рассчитываемый на базе 19 индикаторов.

Во главе рейтинга — США с самым высоким индексом (80,6 из 100 возможных баллов). Замыкает тридцатку Аргентина (13). Россия — на 27-м месте, ее значение индекса — 29,2. На строчку выше РФ — Бразилия с индексом 31,2, ниже — Нигерия, 26,7. Среднее значение индекса — 48 (см. диаграмму). Данных о реальной стоимости компаний эксперты не приводят. Как недавно писал “Ъ” (см. номер от 5 октября), средняя цена готового бизнеса в России (исходя из объявлений на «Авито») в июле—сентябре этого года составляла 3,3 млн руб. Самый высокий ценник — в Москве (4,2 млн руб.), самый низкий — в Ульяновске (1,62 млн руб.).