Проект занял второе место в номинации «Туристические и экологические маршруты» в Национальном рейтинге туристических брендов, набрав 26 баллов. Самые известные, узнаваемые и привлекательные для туристов региональные бренды в 2018 году определил Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России».
Проект «Красный маршрут» был разработан в 2013 году и реализуется при поддержке Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова. В 2014 его высоко отметили в Министерстве культуры Российской Федерации и по инициативе Правительства Ульяновской области включили в план мероприятий по исполнению Стратегии развития туризма в РФ до 2020 года.
«Красный маршрут» представляет Ульяновск как уникальную территорию, включающую в себя исторический квартал, погружающий в атмосферу русского губернского города второй половины XIX – начала XX веков, и неповторимый монументальный памятник «эпохи развитого социализма» – Ленинский мемориальный комплекс. Российские и зарубежные гости получают возможность совершить путешествие не только в пространстве, но и во времени, погрузиться в среду и эпоху, породившую великого революционера. Помимо Ульяновска в «Красный маршрут» входят еще три города – Москва, Санкт-Петербург и Казань.
«Красный маршрут» зарекомендовал себя как один из наиболее перспективных проектов в сфере туристического сотрудничества между Россией и КНР. Ежегодно Ульяновск принимает группы китайских туристов, которые совершают путешествие в России по «Красному маршруту». Будучи идейным вдохновителем и главным координатором проекта, Ульяновская область позиционирует «Красный маршрут» одним из приоритетных проектов для развития межрегионального и международного туризма в России. Признание маршрута одним из самых узнаваемых брендов России говорит о грамотной и успешной политике Правительства Ульяновской области в сфере туризма», – отметила директор Агентства по туризму Юлия Скоромолова.
Национальный рейтинг туристических брендов впервые был организован в 2017 году. В этом году организаторы исследования составили список из 63 брендов по 22 номинациям. Оценка проводилась по шести критериям: узнаваемость бренда; его туристическая привлекательность; рекомендации и положительные отзывы туристов; количество и характер негативных отзывов; финансовые показатели владельца бренда; расходы на создание и продвижение, а также общий объем инвестиций в проект, медиаактивность. Основным требованием для участия в рейтинге стала регистрация бренда в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте) в качестве товарного знака или наименования места происхождения товара.
Пресс-служба правительства и губернатора