Сегодня на коллегии счетной палаты в ЗСО обсуждали итоги проверки фонда “Ульяновск – культурная столица”. Общая информация:  расходы Фонда на 2018 года – 46,3 млн руб; план на 2019 – мероприятия 4,7 млн руб., зарплата 10,9 млн руб.

У членов коллегии возникли вопросы по грантам. Так, в прошлом году Фонд отдал 15 млн. рублей московской кинокомпании “Воронцово поле” на съемки фильма “РОДовая схватка”. Напомним предысторию, в первой половине декабря фонд  начал срочный розыгрыш двух грантов — на 3 миллиона и на 15 миллионов рублей. О розыгрыше стало известно 12 декабря, 27 декабря уже были определены его получатели — судя по срокам, выбранные заранее.  Тогда новость возмутила многих — как можно разыгрывать такие большие деньги в такой спешке, никого фактически не оповещая?

Члены счетной палаты в ходе сегодняшнего совещания сообщили, что победитель только наполовину соответствовал требованиям: в Ульяновской области он был зарегистрирован за две недели до объявления гранта. Налоговые отчисления в бюджет области данный грантополучатель не перечислял. Председатель палаты Игорь Егоров отметил, что “все стало возможным благодаря хитрому слову в условиях конкурса “нахождение на территории Ульяновской области”. Так же он порекомендовал Татьяне Ившиной впредь отдавать приоритет ульяновским соискателям.

Также в ходе проверочных мероприятий была изучена смета расходов, касающихся возмещения затрат на коммунальные услуги.
“На 2018 год было предусмотрено 253 тысячи рублей, при этом только за первое полугодие текущего года Фонду предъявлено счетов по аренде помещений на 2,6 млн рублей. В итоге кредиторская задолженность составила 2,7 млн рублей. Причина возникновения долга в том, что в 2018 году Фондом заключен договор по аренде помещений креативного пространства «Горизонт» в Димитровграде. Долг резидентов “Горизонта” Фонду составляет 1,5 млн рублей», – говорится в сообщении.

По результатам проверки (на видео 17.50м) , счетная палата порекомендовала правительству региона приостановить выделение субсидий Фонду до устранения всех нарушений и взять этот процесс на контроль.